Каркас кабины транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B62D33/77 B60R21/13 

Описание патента на изобретение SU617316A1

Кроме того, дополнительная рама расположена наклонно к горизонтали.

В каркасе отсутствуют передние и задние стойки, что улучшает обзорность как при посадке водителя по ходу трактора, так и при реверсивной. Это дает возмол ность применять конструктивные элементы передней и задней стенок минимального сечения, обеспечивающие уплотнение в местах сопряжения передних и задних стенок с боковыми, тем самым существенно снизить металлоемкость конструкции кабины.

На фиг. 1 изображен каркас кабины трактора, вид сбоку; на фиг. 2 - вариант выполнения кабины с передней и задней стенками; на фиг. 3 - вариант кабины трактора гусеничной модификации.

Каркас кабины трактора содержит прямоугольную раму 1 крыши, образованную продольными 2 и поперечными 3 брусьями, раму 4 пола прямоугольной формы, состоящую из продольных 5 и поиеречных 6 брусьев. Эти рамы соединены боковыми опорными стойками 7, выполненными в виде двух противолелсащих друг другу брусьев, наклоненных назад относительно направления движения транспортного средства.

Каркас кабины снабжен дополнительной рамой 8 П-образной формы, соединенной с рамой 4 пола подкосами 9, имеющими форму бруса.

Рама пола может быть закреплена на остове трактора болтами через кронштейны 10 и амортизаторы 11.

Дополнительная рама 8 за счет незамкнутой части меноду боковыми стойками 7 при воздействии на каркас нагрузок (напряжений изгиба и кручения), обеснечивает достаточную амортизацию.

Каркас кабины является универсальным и может быть использован как остов для различных групп кабин: герметизированных, с открытыми задней и передней стенками. Кроме того, в пределах каждой группы он позволяет использовать различные конфигурации конструктивных элементов кабины.

Описываемый каркас кабины позволяет 5 снизить металлоемкость конструкции кабины по сравнению с кабинами рассмотренных аналогов на 20% благодаря исключению из конструкции каркаса элементов, не воспринимающих напряжений, возникающих при ударных нагрузках во время опрокидывания машины. Стендовые испытания опытного образца вышеуказанной конструкции каркаса дали положительные результаты: при боковом, наиболее опасном

5 для каркаса, нагружении с приложением силы порядка 40 кН (4000 кг) к раме крыши в области боковой средней стойки, максимальные перемещения точки приложения силы оказались порядка 120 мм, что находится в допускаемых пределах деформации каркаса кабины по ГОСТу 7057-73.

Формула изобретения

5 1. Каркас кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий раму крыши, связанную через боковые опорные стойки и раму пола с остовом транспортного средства, отличающий0 с я тем, что, с целью улучшения обзорности с места водителя и снижения металлоемкости при одновременном обеспечении безопасности при опрокидывании, он снабжен дополиительной рамой П-образной формы,

5 соединенной подкосами с рамой пола, а боковые опорные стойки выполнены в виде двух противолежащих друг другу брусьев, наклоненных назад относительно направления движения транспортного средства и

0 соединенных в своей средней части со свободными концами дополнительной рамы.

2. Каркас но п. 1, отличающийся тем, что дополнительная рама расположена наклонно к горизонтали.

м

Похожие патенты SU617316A1

название год авторы номер документа
Каркас кабины транспортного средства 1977
  • Антонов Алексей Владимирович
  • Кролевец Виктор Иванович
  • Антонович Леонид Николаевич
  • Козловский Феликс Викторович
  • Гуринович Виктор Александрович
SU737286A1
КАРКАС КАБИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1966
  • Антон Штукенбергер
SU215849A1
КАБИНА ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2304064C2
Кабина транспортного средства 1990
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1752606A1
Каркас безопасности кабины транспортного средства 1978
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Лысяков Николай Иванович
  • Марусенко Николай Иванович
  • Грабайло Константин Константинович
SU695871A1
Кабина транспортного средства 1990
  • Соколов Виктор Павлович
SU1772034A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2545216C1
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326784C1
Трактор 1990
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1741632A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2014
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
  • Калмыкова Юлия Борисовна
RU2548818C1

Иллюстрации к изобретению SU 617 316 A1

Реферат патента 1978 года Каркас кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 617 316 A1

«м

о

SU 617 316 A1

Авторы

Антонов Алексей Владимирович

Кролевец Виктор Иванович

Антонович Леонид Николаевич

Даты

1978-07-30Публикация

1976-12-20Подача