Кроме того, дополнительная рама расположена наклонно к горизонтали.
В каркасе отсутствуют передние и задние стойки, что улучшает обзорность как при посадке водителя по ходу трактора, так и при реверсивной. Это дает возмол ность применять конструктивные элементы передней и задней стенок минимального сечения, обеспечивающие уплотнение в местах сопряжения передних и задних стенок с боковыми, тем самым существенно снизить металлоемкость конструкции кабины.
На фиг. 1 изображен каркас кабины трактора, вид сбоку; на фиг. 2 - вариант выполнения кабины с передней и задней стенками; на фиг. 3 - вариант кабины трактора гусеничной модификации.
Каркас кабины трактора содержит прямоугольную раму 1 крыши, образованную продольными 2 и поперечными 3 брусьями, раму 4 пола прямоугольной формы, состоящую из продольных 5 и поиеречных 6 брусьев. Эти рамы соединены боковыми опорными стойками 7, выполненными в виде двух противолелсащих друг другу брусьев, наклоненных назад относительно направления движения транспортного средства.
Каркас кабины снабжен дополнительной рамой 8 П-образной формы, соединенной с рамой 4 пола подкосами 9, имеющими форму бруса.
Рама пола может быть закреплена на остове трактора болтами через кронштейны 10 и амортизаторы 11.
Дополнительная рама 8 за счет незамкнутой части меноду боковыми стойками 7 при воздействии на каркас нагрузок (напряжений изгиба и кручения), обеснечивает достаточную амортизацию.
Каркас кабины является универсальным и может быть использован как остов для различных групп кабин: герметизированных, с открытыми задней и передней стенками. Кроме того, в пределах каждой группы он позволяет использовать различные конфигурации конструктивных элементов кабины.
Описываемый каркас кабины позволяет 5 снизить металлоемкость конструкции кабины по сравнению с кабинами рассмотренных аналогов на 20% благодаря исключению из конструкции каркаса элементов, не воспринимающих напряжений, возникающих при ударных нагрузках во время опрокидывания машины. Стендовые испытания опытного образца вышеуказанной конструкции каркаса дали положительные результаты: при боковом, наиболее опасном
5 для каркаса, нагружении с приложением силы порядка 40 кН (4000 кг) к раме крыши в области боковой средней стойки, максимальные перемещения точки приложения силы оказались порядка 120 мм, что находится в допускаемых пределах деформации каркаса кабины по ГОСТу 7057-73.
Формула изобретения
5 1. Каркас кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий раму крыши, связанную через боковые опорные стойки и раму пола с остовом транспортного средства, отличающий0 с я тем, что, с целью улучшения обзорности с места водителя и снижения металлоемкости при одновременном обеспечении безопасности при опрокидывании, он снабжен дополиительной рамой П-образной формы,
5 соединенной подкосами с рамой пола, а боковые опорные стойки выполнены в виде двух противолежащих друг другу брусьев, наклоненных назад относительно направления движения транспортного средства и
0 соединенных в своей средней части со свободными концами дополнительной рамы.
2. Каркас но п. 1, отличающийся тем, что дополнительная рама расположена наклонно к горизонтали.
м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркас кабины транспортного средства | 1977 |
|
SU737286A1 |
КАРКАС КАБИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1966 |
|
SU215849A1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
Каркас безопасности кабины транспортного средства | 1978 |
|
SU695871A1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1772034A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326784C1 |
Трактор | 1990 |
|
SU1741632A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2014 |
|
RU2548818C1 |
«м
о
.З
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1976-12-20—Подача