Морской автономный навигационнометеорологический буй имени в.м.фалкова Советский патент 1979 года по МПК B63B21/52 B63B51/02 

Описание патента на изобретение SU695890A1

I

слоОретение относится к области эксплуатации флота.

Известен морской автономный навигационнометеорологический буй, включающий дисковый корпус из упругого материала, а также узел преобразования энергии волнения водной среды в электроэнергию, связанный электрической коммутационной цепью с узлом световой сигнализации 1 .

Недостатками известного морского навигационно-метеорологического буя являются недостаточная надежность в работе и большие затраты на техническое обслуживание.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и сокращение затрат на техническое обслуживание морского навигационного метеорологш еского буя.

Поставленная цель достш-ается тем, что в предлагаемом буе узел преобразования энергии волнения водной среды в электроэнергию содержит эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерации электродвижущей силы и электроизолирующий материал, причем электроизолирующий материал расположен на поверхности дискового корпуса и прикреплен к последнему, а эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерации электродвижущей силы установлен на электроизолирующем материале, при этом пьезоэлектрические элементы генерации электродвижущей силы прикреплены к эластичному материалу и связаны с электрической коммутаьцюнной цепью.

Кроме того, эластичный материал выполнен в виде кордовой ткани, а каждый пьезоэлектрический элемент генерации электродвижущей силы содержит пьезоэлектрические монокристаллические трубчатой формы слои, трубчатой формы диэлектрики и электроды, причем пьезоэлектрические монокристаллические слои трубчатой формы сопряжены последовательно с трубчатой формы диэлектриками и связаны с электродами.

На фиг. 1 показан общий вид морского автономного навигационно-метеорологического буя в разрезе; на фиг. 2 - выносной элемент Г на фиг. 1 (структура узла преобразования энергии волнения водной среды в электроэнергию); на VnT. 3 - разрез Л -Л на фиг. 2 (струк1ура пьезоэлектрического элемента генерации э:кктродвижущей силы). Морской автономный навнгадионно-метеорологический буй включает дисковый корпус 1 из упругого материала, а также узел преобразования энергии волнения водной среды н злектроэнергию, связанный электрической ком, мутационной цепью 2 с узлом 3 световой сигнализации. Узел преобразования энергии волнения вод ной среды в электроэнергию содержит эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерации электродвижущей силы и электроизолирующий материал 4. Электроизол рующий материал 4 расположен на поверхнос ти дискового корпуса 1 и прикреплен к последнему, а эластичный материал с пьезоэлектри ческими элементами генерасши электродвижущ силы установлен на электроизолируюп ем мате риале 4. Пьезоэлектрические элементы генерации Электродвижуп1ей силы прикреплены к эластичному материалу и связаны с электрической коммутационной цепью 2. „ пластичный материал выполнен в вид€; кор довой ткани 5. Каждый пьезоэлектр)иеский элемент генерации электродвижущей силы содержит пьезоэлектрические монокристаллические, трубчатой формы слои 6, 7, трубчатой формы диэлектр ки 8, 9 и электроды 10, П. Пьезоэлектрические монокристаллические слои 6, 7 трубчатой формы сопряжепь после довательно, с трубчатой формы диэлектриками 8, 9 и связаны с электродами 10, 11. Пьезоэлектрические монокристал)П1ческие слои 6, 7 выполнены, например, из кристалло турмалина, кварпд, титаната свииш, титаната бария, циркопата титаната свинца, фосфата алюминия и т.п. Электрическая коммутацио(гаая цепь 2 с.вязана с бортовым электроколлектором 12 посредством гибких токоприемников 13. Морской автономный павигационно-метеорол гический буй работает следующим образом. При перемещении буя в водной среде за счет волнения моря рабочая среда оказывает сопротивление корпусу 1 буя, создавая внутре нее трение между корпусом 1 и средой, при этом внутреннее трение вызывает некоторую деформа1йпо корпуса 1 и кордовой ткаи;и 5, в свою очередь вызывающей .реформацию гП)езоэлектрических момокристпллических слоев 6, 7 трубчатой формы. В ре.1улыаг«; лсм} MQiui гн1еэо:лектрических монок} ист.ч.пличсских слоен 6, 7 на их поверхностях, сопряженных с трубчатой формы диэлектриками Я, возникают э; ектрическ1е импульсы на1фяжения, которые снимаются электродами И), 11 и подаются через бортовой коллектор 12. гибкие токоприем} ики 13 и электротескую коммутацион1гую цепь 2 к узлу 3 световой си1нализации. Формула изобретения 1.Морской автономный навигационно-метеорологический буй, включающий дисковый корпус из упругого материала, а также узел 1феобразования энергии волнения водной среды в электроэнергию, связанный электрической коммутационьой цепью с узлом световой сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и сокращения затрат на техническое обслуживание, узел преобразования энергии волнения водной среды Б элeктpoэнepг rю содержит эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерации электродвижуп|ей силы и электроизо.пирующей материал, причем электроизолирую1ций материал расположен па поверхпости дискового корпуса и прикреплен к последнему, а эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерадаи электродвижущей силы установлен па электроизолируюп1ем .материале, при этом пьезоэлектрические лтементь генерации электродвижущей силы прикрепле1гы к эластичному материалу и связан:. с электр№ еской коммутащюнной цепью. 2.Буй по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что эластичный материал вьтолнен в виде кордовой ткани, а каждый пьезоэлектрический элемент генерации электродвижуп1ей силы содержит пьезоэлектрические монокристалЛ1«еские трубчатой формы слои, трубчатой формы диэлектрики и электроды, причем пьезоэлектрические монокристаллические слои трубчатой формы сопряжены последовательно с трубчатой формы диэлектриками и связаны с электродами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3691573. кл. 9 8,.. , 9.09.72 (прототип).

Ч

5

13

П

13

п

Фиг.1

Похожие патенты SU695890A1

название год авторы номер документа
Навигационный буй с комплексной энергоустановкой 2018
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2672830C1
НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Беседин Сергей Николаевич
  • Рябов Алексей Александрович
  • Сеньков Алексей Петрович
RU2489301C1
НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ С КОМПЛЕКСНОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ 2016
  • Гладских Евгений Петрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2617607C1
Мобильная распределённая система подводного наблюдения 2021
  • Грязин Дмитрий Геннадьевич
  • Машошин Андрей Иванович
  • Пашкевич Иван Владимирович
RU2767384C1
Морское патрульное судно для экологического контроля территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2610156C1
Способ обнаружения возможности наступления цунами 2020
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2748132C1
БУЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ ВЕТРОВЫХ ВОЛН 2014
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Червякова Нина Владимировна
RU2561229C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОКЕАНА 2004
  • Парамонов Александр Александрович
  • Дроздов Сергей Александрович
  • Ястребов Вячеслав Семенович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Щенников Дмитрий Леонидович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2282217C1
БУЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ ВЕТРОВЫХ ВОЛН 2011
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Грязин Дмитрий Геннадьевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2490679C1
УСТРОЙСТВО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА АКВАТОРИЕЙ МОРСКОГО ПОЛИГОНА 2008
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Парамонов Александр Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Федоров Александр Анатольевич
RU2376653C1

Иллюстрации к изобретению SU 695 890 A1

Реферат патента 1979 года Морской автономный навигационнометеорологический буй имени в.м.фалкова

Формула изобретения SU 695 890 A1

SU 695 890 A1

Авторы

Фалков Владимир Михайлович

Даты

1979-11-05Публикация

1976-02-13Подача