I
слоОретение относится к области эксплуатации флота.
Известен морской автономный навигационнометеорологический буй, включающий дисковый корпус из упругого материала, а также узел преобразования энергии волнения водной среды в электроэнергию, связанный электрической коммутационной цепью с узлом световой сигнализации 1 .
Недостатками известного морского навигационно-метеорологического буя являются недостаточная надежность в работе и большие затраты на техническое обслуживание.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и сокращение затрат на техническое обслуживание морского навигационного метеорологш еского буя.
Поставленная цель достш-ается тем, что в предлагаемом буе узел преобразования энергии волнения водной среды в электроэнергию содержит эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерации электродвижущей силы и электроизолирующий материал, причем электроизолирующий материал расположен на поверхности дискового корпуса и прикреплен к последнему, а эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерации электродвижущей силы установлен на электроизолирующем материале, при этом пьезоэлектрические элементы генерации электродвижущей силы прикреплены к эластичному материалу и связаны с электрической коммутаьцюнной цепью.
Кроме того, эластичный материал выполнен в виде кордовой ткани, а каждый пьезоэлектрический элемент генерации электродвижущей силы содержит пьезоэлектрические монокристаллические трубчатой формы слои, трубчатой формы диэлектрики и электроды, причем пьезоэлектрические монокристаллические слои трубчатой формы сопряжены последовательно с трубчатой формы диэлектриками и связаны с электродами.
На фиг. 1 показан общий вид морского автономного навигационно-метеорологического буя в разрезе; на фиг. 2 - выносной элемент Г на фиг. 1 (структура узла преобразования энергии волнения водной среды в электроэнергию); на VnT. 3 - разрез Л -Л на фиг. 2 (струк1ура пьезоэлектрического элемента генерации э:кктродвижущей силы). Морской автономный навнгадионно-метеорологический буй включает дисковый корпус 1 из упругого материала, а также узел преобразования энергии волнения водной среды н злектроэнергию, связанный электрической ком, мутационной цепью 2 с узлом 3 световой сигнализации. Узел преобразования энергии волнения вод ной среды в электроэнергию содержит эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерации электродвижущей силы и электроизолирующий материал 4. Электроизол рующий материал 4 расположен на поверхнос ти дискового корпуса 1 и прикреплен к последнему, а эластичный материал с пьезоэлектри ческими элементами генерасши электродвижущ силы установлен на электроизолируюп ем мате риале 4. Пьезоэлектрические элементы генерации Электродвижуп1ей силы прикреплены к эластичному материалу и связаны с электрической коммутационной цепью 2. „ пластичный материал выполнен в вид€; кор довой ткани 5. Каждый пьезоэлектр)иеский элемент генерации электродвижущей силы содержит пьезоэлектрические монокристаллические, трубчатой формы слои 6, 7, трубчатой формы диэлектр ки 8, 9 и электроды 10, П. Пьезоэлектрические монокристаллические слои 6, 7 трубчатой формы сопряжепь после довательно, с трубчатой формы диэлектриками 8, 9 и связаны с электродами 10, 11. Пьезоэлектрические монокристал)П1ческие слои 6, 7 выполнены, например, из кристалло турмалина, кварпд, титаната свииш, титаната бария, циркопата титаната свинца, фосфата алюминия и т.п. Электрическая коммутацио(гаая цепь 2 с.вязана с бортовым электроколлектором 12 посредством гибких токоприемников 13. Морской автономный павигационно-метеорол гический буй работает следующим образом. При перемещении буя в водной среде за счет волнения моря рабочая среда оказывает сопротивление корпусу 1 буя, создавая внутре нее трение между корпусом 1 и средой, при этом внутреннее трение вызывает некоторую деформа1йпо корпуса 1 и кордовой ткаи;и 5, в свою очередь вызывающей .реформацию гП)езоэлектрических момокристпллических слоев 6, 7 трубчатой формы. В ре.1улыаг«; лсм} MQiui гн1еэо:лектрических монок} ист.ч.пличсских слоен 6, 7 на их поверхностях, сопряженных с трубчатой формы диэлектриками Я, возникают э; ектрическ1е импульсы на1фяжения, которые снимаются электродами И), 11 и подаются через бортовой коллектор 12. гибкие токоприем} ики 13 и электротескую коммутацион1гую цепь 2 к узлу 3 световой си1нализации. Формула изобретения 1.Морской автономный навигационно-метеорологический буй, включающий дисковый корпус из упругого материала, а также узел 1феобразования энергии волнения водной среды в электроэнергию, связанный электрической коммутационьой цепью с узлом световой сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и сокращения затрат на техническое обслуживание, узел преобразования энергии волнения водной среды Б элeктpoэнepг rю содержит эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерации электродвижуп|ей силы и электроизо.пирующей материал, причем электроизолирую1ций материал расположен па поверхпости дискового корпуса и прикреплен к последнему, а эластичный материал с пьезоэлектрическими элементами генерадаи электродвижущей силы установлен па электроизолируюп1ем .материале, при этом пьезоэлектрические лтементь генерации электродвижущей силы прикрепле1гы к эластичному материалу и связан:. с электр№ еской коммутащюнной цепью. 2.Буй по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что эластичный материал вьтолнен в виде кордовой ткани, а каждый пьезоэлектрический элемент генерации электродвижуп1ей силы содержит пьезоэлектрические монокристалЛ1«еские трубчатой формы слои, трубчатой формы диэлектрики и электроды, причем пьезоэлектрические монокристаллические слои трубчатой формы сопряжены последовательно с трубчатой формы диэлектриками и связаны с электродами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3691573. кл. 9 8,.. , 9.09.72 (прототип).
Ч
5
13
П
13
п
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навигационный буй с комплексной энергоустановкой | 2018 |
|
RU2672830C1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2489301C1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ БУЙ С КОМПЛЕКСНОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ | 2016 |
|
RU2617607C1 |
Мобильная распределённая система подводного наблюдения | 2021 |
|
RU2767384C1 |
Морское патрульное судно для экологического контроля территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны | 2015 |
|
RU2610156C1 |
Способ обнаружения возможности наступления цунами | 2020 |
|
RU2748132C1 |
БУЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ ВЕТРОВЫХ ВОЛН | 2014 |
|
RU2561229C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОКЕАНА | 2004 |
|
RU2282217C1 |
БУЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОРСКИХ ВЕТРОВЫХ ВОЛН | 2011 |
|
RU2490679C1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА АКВАТОРИЕЙ МОРСКОГО ПОЛИГОНА | 2008 |
|
RU2376653C1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1976-02-13—Подача