. - I Изобретение относится к опорам вЬыдушных линий электропередачи высокого напряжения. -Известна портальная опора линии элек тропередачи высокого напряжения, содержащая железобетонные стойки, составную траверсу и гибкие связи, одна из которы расположена выше траверсы, а другая ниже нее, причем верхняя гибкая связь .прикреп/ieHa к середине внутренней траверсы flJ.3Ta опора несколько эконбмич- нее предыдущих, но в районах с сильным отложениями гололеда для обеспечения прочности требует, в ряде случаев, устройства дополнительной затяжки в верхней части опоры. Наиболее близким техническим решением является портальная опора для высок вольтных линий электропередачи, включающая железобетонные стойки и составную.траверсу, средняя часть которой шар нирно прикреплена к стойкам, соединенным между собой гибкими связями, верхняя из которых расположена вьппе траверсы, а другие - ниже нее 2. Данная опора (типа ПВС.; получила широкое распространение в СССР на линиях 330-500 кВ, но в сильно гололедных районах она bieuee экономична утяжеления средней части траверсы в необходимости выполнения стоек опоры на участках верхних узловпёрёкрбстных связей относительно большого сечёнйя. Целью изобретения является уменьшение расхода материалов на опефу при одновременном упрощении изготовления и монтажа. . . Указанная дель достигается тем, что портальная опора для высоковольтных линий электропередачи, включающая железобетонные стойки и составную траверсу, . средняя часть которой щарнирно прикреплена к стойкам, соединенным между собой гибкими связями, верхняя из которых расположёна вьппе траверсы, а другие - ниже ее, снабжена жесткой вставкой, размещенной между средней частью траверсы и гибкой связью, расположенной выше последней, и шарнирно соединенной с ними, а верхняя гибкая связь выполнейа в Виде наклонных тяг, нижние концы которых шарнирно соединены с жесткой вставкой. На фиг. 1 изображен вид на опору вдйль линии; на фиг, 2 - узел креплений верхней гибкой связи к средней части траверсы посредством жесткой вставки; на фиг. 3 и 4 - варианты исполнения жесткой вставки в соединении с траверсой и соединительной фасонкой; на фиг. 5,6 и 7 - ЭП1ФЫ моментов в элементах опоры от внешних нагрузок; на фиг. 8 . узел соединения средней части траверсы и наклонных тяг со стойкой опоры. Портальная опора для высоковольтных линий электропередачи включает две стойки 1, преимущественно железобетонные, но они могут быть выполнены также из другого материала, например из металлических труб. Горизонтальную траверсу 2, состоящую из трех частей двух консолей 3 и средней части 4, верх нюю гибкую связь 5 и нижние гибкие связи 6. К консольным Частям траверсы 3, а также в середине средней части траверсы 4 на гирляндах изоляторов при креплены токоведущие -провода. Средняя часть траверсы 4 связана со стойками опоры шарнирами 7. Средняя часть верхней гибкой, связи 5 состоит из двух наклонных тяг 8, выполненнных, например, из круглой стали. Тяги 8 прикреплены к стойкам опоры 1 также при помощи шарниров 7.- . В нижней точке, в середине траверсы 4, наклонные тяги 8 связаны с жесткой вставкой 9 шарнирами 10 (фиг.о2). Низ жесткой вставки 9 с помощью шарнира 11 прикреплен к средней части траверсы 4, Наклонные тяги 8 с жесткой вставкой 9 могут быть соединены с помощью фасонки 12. Жесткая вставка 9 может быть выполнена при одиночных наклонных тягах В в виде треугольной диафрагмы, состоя щей из пт оских или круглых стержней или уголков (фиг. 3), при наличии двойных наклонных тяг 8 в виде прямоугольной диафрагмы (фиг. 4). Длина жесткой вставки влияет на распределение усилий в элементах опоры. Ее оптимальная дли на определяется рас четом. При обычно принимаемых соотношениях длин консолей и к и средней ча 6 О4 ти траверсы т/Ст 2бк/ оптимальная длина жесткой вставки находится в пределах 0,45-0,55 от вертикального расстояния между траверсой и точкой крепления наклонной тяги к стойке опоры. Опора работает следующим образом. При горизонтальной нагрузке от давления ветра на провода и конструкцию, действующей, например, слева направо, а также вертикальных (весовых), нагрузок, распределение изгибающих моментов в элементах опоры соответствует эпюре моментов, показанной на фиг. 5. При этом наклонные тяги 8 через жесткую вставку 9 распределяют усилия и элементах опоры таким , что практически разгружают среднюю часть траверсы 4 от изгиба, а верхние части стоек i в местах примыкания траверсы :4 испытывают незначительные изгибающие моменты. Это не может быть достигнуто в известной f2j опоре, где травера испытывает большой изгибающий момент от весовых нагрузок средней фазы (фиг. 6).. В известной опоре (фиг. 7), где середина наклонных тяг 8 непосредственно . соединена шарнирно с траверсой 4, хотя траверса 4 и разгружена тягами 8 от изгибающих моментов, однако стойки опоры испытывают значительные изгибающие моменты. Таким образом благодаря данному конструктивному решению в схеме опоры обеспечено рациональное распределение усилий в элементах конструкции опоры, что дает следующие преимущества по сравнению с известной опорой. Опора может быть выполнена с применением конических стоек, являющихся более экономичными, чем цилиндрические. Облегчаются металлические конструкции траверсы, что в сочетании с применением конических стоек упрощает ее монтаж. Область применения опор этого типа шире за счет распространения на сильно гололедные районы. Для всех условий, и особенно для сильногололедных районов, уменьшаются расход материалов и трудозатраты на изгчэтовление и монтаж опоры Фор.мула изобретения Портальная опора для высоковольтных линий электропередачи, включающая железобетонные стойки и составную траверсу. средняя часть которой шарнирно прикреплена к стойкам, соединенным между собой гибкими связями, верхняя из которых расположена выше траверсы, а другие ниже нее, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода материалов на опору при одновременном упрощении изготовления и монтажа, опора снабжена жесткой вставкой, размещенной между средней частью траверсы и гибкой связью, расположенной выше пос ледней, и шарнирно соединенной с ними, а верхняя гибкая связь выполнена в виде наклонных тяг, нижние концы которых шарнирно соединены с жесткой вставкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Унифицированные железобетонные нормальные ВЛ 110-330 кВ, опора типа ПБ-330-1 (типовой проект), инв. М 3082 тм-тЗ, Северно-Западное отделение института Энергосетьпроект, Л., 1969, черт. № ЗО82тм-тЗ-23. 2.Авторское свидетепьство СССР № 192387, кл. Е 04 Н 12/12. 1965. IP .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальная опора линии электропередачи | 1979 |
|
SU855163A1 |
Портальная опора высоковольтной линии электропередачи | 1990 |
|
SU1789002A3 |
Портальная опора линии электропередачи | 1979 |
|
SU903547A1 |
Опора линии электропередачи высокого напряжения | 1975 |
|
SU607937A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ СВЕРХВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2314617C1 |
Опора трехфазной линии электропередачи | 1979 |
|
SU941523A1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1989 |
|
SU1694831A1 |
Опора линии электропередачи | 1987 |
|
SU1506051A1 |
ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1967 |
|
SU192387A1 |
Промежуточная двухцепная опора линии электропередачи | 1986 |
|
SU1379436A1 |
fut.Z Фиг.З
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-01-03—Подача