(54) ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора линии электропередачи | 1983 |
|
SU1099037A1 |
Портальная опора | 1977 |
|
SU696140A1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1979 |
|
SU855163A1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1979 |
|
SU863826A1 |
Опора линии электропередачи | 1987 |
|
SU1506051A1 |
Опора высоковольтных линий электропередачи | 1977 |
|
SU674137A1 |
Опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU1023052A1 |
Портальная опора высоковольтной линии электропередачи | 1990 |
|
SU1789002A3 |
Опора линии электропередачи | 1986 |
|
SU1416647A1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1990 |
|
SU1733609A1 |
1
Изобретение относится к строительству опор линии электропередачи.
Известна портальная опора для линий электропередач, включающая железобетонные стойки и траверсы 1.
Недостатком этого решения является то, что опоры подвергаются действию больших изгибающих моментов, что ведет к перерасходу материала и затрудняет установку опор на косогорах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является портальная опора линии электропередачи, включающая стойки и траверсу, которая выполнена составной, причем средняя часть ее прикреплена к стойкам щарнирно, а консольные - жестко. СтойкК соединены между собой гибкими связями, |хасположенными выше и ни-же траверсы. Шарнирное соединение средней части траверсы со стойками позволяет закре:плять стойки в Трунте, когда отметки котлована под обе стойки не находятся в горизонтальной плоскости 2.
Недостатками этого решения являются сложность и трудоемкость монтажа траверсы, связанные с необходимостью использовать грузоподъемные механизмы, а также
наличие возникающих на монтаже в стыках опоры изгибающих моментов.
Цель изобретения - уменьшение материалоемкости опоры за счет снижения изгибающих моментов в стойках и нагрузок 5 на фундаменты стоек и обеспечения удобства установки опоры на косогорах.
Указанная цель достигается тем, что в портальной опоре линии электропередачи, включающей стойки, траверсу с консольными элементами, средняя внутренняя часть которой соединена со стойками шарнирно, гибкие связи и фундаменты, траверса выполнена с разъемом по оси опоры.
На фиг. 1 схематически изображена опо ра в процессе монтажа, общий вид; на фиг. 2 - опора в рабочем положении, общий вид.
Портальная опора линии электропередачи включает стойки 1, составную траверсу, консольные части 2 которой жестко соединены с участками 3 средней части траверсы. Консольные части траверсы и участки средней ее части закреплены на стойках с помощью шарниров 4. Участки 3 средней части траверсы снабжены разъемным стержнем 5, размещенным по оси опоры, стойки опоры соединяют гибкие связи 6 и Z-.
Монтаж опоры производят следующим образом.
Выполняются котлованы под стыки опоры, к стойкам опоры, лежащим на земле, шарнирно крепят консольные и жестко закрепленные к ним участки средней части траверсы, затем стойки вместе с участками траверсы устанавливают в котлован и закрепляют. Далее вручную, за счет того, что участки средней части траверсы и консольные части уравновешены, траверсу поворачивают в шарнирах до рабочего положения и соединяют участки средней части вместе разъема любым известным способом с целью обеспечения восприятия последующих монтажных и эксплуатационных нагрузок. После монтажа траверсы монтируют верхние и нижние гибкие связи.
Выполнение траверсы разъемной в средней части по оси опоры обеспечивает упрощение монтажа, снижение изгибающих моментов в стойках опоры и нагрузок на фундаменты стоек. Для установки траверсы в рабочее положе-ние не требуются грузоподъемные механизмы. Кроме того, за счет того, что консоли траверсы закреплены на
стоиках шарнирно, при установке опоры на косогорах консоли траверсы располагаются параллельно основанию, и со стороны консоли, закрепленной выще стойки. Не теряется габарит высоковольтной линии.
Формула изобретения
Портальная опора линии электропередачи, включающая стойки, траверсу с консольными элементами, средняя внутренняя часть которой соединена со стойками шарнирно, гибкие связи и фундаменты, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения материалоемкости опоры за счет снижения изгибающих моментов в стойках и нагрузок на фундаменты стоек и обеспечения удобства установки опоры на косогорах, траверса выполнена с разъемом по оси опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 192387, кл. Е 04 Н 12/00, 1965 (прототип).
/
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-06-05—Подача