Портальная опора линии электропередачи Советский патент 1982 года по МПК E04H12/00 

Описание патента на изобретение SU903547A1

(54) ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Похожие патенты SU903547A1

название год авторы номер документа
Опора линии электропередачи 1983
  • Дмитриев Эдуард Васильевич
  • Курносов Алексей Иванович
  • Кузнецов Сергей Серапионович
  • Сидоров Виктор Васильевич
  • Цейтлин Мирон Аронович
  • Шаблинский Лев Владимирович
SU1099037A1
Портальная опора 1977
  • Зевин Анатолий Аронович
  • Курносов Алексей Иванович
  • Штин Станислав Александрович
SU696140A1
Портальная опора линии электропередачи 1979
  • Ляшенко Григорий Иванович
  • Дейч Семен Моисеевич
  • Курносов Алексей Иванович
  • Штин Станислав Александрович
SU855163A1
Портальная опора линии электропередачи 1979
  • Айзенберг Леонид Осипович
  • Мерман Исаак Абрамович
  • Абрамович Александр Моисеевич
SU863826A1
Опора линии электропередачи 1987
  • Парфенов Юрий Дмитриевич
  • Выборнов Валерий Всеволодович
  • Хохлов Аркадий Иванович
  • Кузнецов Александр Дмитриевич
SU1506051A1
Опора высоковольтных линий электропередачи 1977
  • Фокша Георгий Иванович
SU674137A1
Опора линии электропередачи 1981
  • Шамес Юрий Давыдович
  • Шур Юлий Борисович
SU1023052A1
Портальная опора высоковольтной линии электропередачи 1990
  • Пинчук Борис Михайлович
  • Абрамович Александр Моисеевич
  • Постолатий Виталий Михайлович
SU1789002A3
Опора линии электропередачи 1986
  • Сенькин Николай Александрович
  • Косолапов Михаил Данилович
  • Кузнецова Татьяна Владимировна
  • Тыричев Сергей Валентинович
SU1416647A1
Портальная опора линии электропередачи 1990
  • Болдин Юрий Андреевич
SU1733609A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 547 A1

Реферат патента 1982 года Портальная опора линии электропередачи

Формула изобретения SU 903 547 A1

1

Изобретение относится к строительству опор линии электропередачи.

Известна портальная опора для линий электропередач, включающая железобетонные стойки и траверсы 1.

Недостатком этого решения является то, что опоры подвергаются действию больших изгибающих моментов, что ведет к перерасходу материала и затрудняет установку опор на косогорах.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является портальная опора линии электропередачи, включающая стойки и траверсу, которая выполнена составной, причем средняя часть ее прикреплена к стойкам щарнирно, а консольные - жестко. СтойкК соединены между собой гибкими связями, |хасположенными выше и ни-же траверсы. Шарнирное соединение средней части траверсы со стойками позволяет закре:плять стойки в Трунте, когда отметки котлована под обе стойки не находятся в горизонтальной плоскости 2.

Недостатками этого решения являются сложность и трудоемкость монтажа траверсы, связанные с необходимостью использовать грузоподъемные механизмы, а также

наличие возникающих на монтаже в стыках опоры изгибающих моментов.

Цель изобретения - уменьшение материалоемкости опоры за счет снижения изгибающих моментов в стойках и нагрузок 5 на фундаменты стоек и обеспечения удобства установки опоры на косогорах.

Указанная цель достигается тем, что в портальной опоре линии электропередачи, включающей стойки, траверсу с консольными элементами, средняя внутренняя часть которой соединена со стойками шарнирно, гибкие связи и фундаменты, траверса выполнена с разъемом по оси опоры.

На фиг. 1 схематически изображена опо ра в процессе монтажа, общий вид; на фиг. 2 - опора в рабочем положении, общий вид.

Портальная опора линии электропередачи включает стойки 1, составную траверсу, консольные части 2 которой жестко соединены с участками 3 средней части траверсы. Консольные части траверсы и участки средней ее части закреплены на стойках с помощью шарниров 4. Участки 3 средней части траверсы снабжены разъемным стержнем 5, размещенным по оси опоры, стойки опоры соединяют гибкие связи 6 и Z-.

Монтаж опоры производят следующим образом.

Выполняются котлованы под стыки опоры, к стойкам опоры, лежащим на земле, шарнирно крепят консольные и жестко закрепленные к ним участки средней части траверсы, затем стойки вместе с участками траверсы устанавливают в котлован и закрепляют. Далее вручную, за счет того, что участки средней части траверсы и консольные части уравновешены, траверсу поворачивают в шарнирах до рабочего положения и соединяют участки средней части вместе разъема любым известным способом с целью обеспечения восприятия последующих монтажных и эксплуатационных нагрузок. После монтажа траверсы монтируют верхние и нижние гибкие связи.

Выполнение траверсы разъемной в средней части по оси опоры обеспечивает упрощение монтажа, снижение изгибающих моментов в стойках опоры и нагрузок на фундаменты стоек. Для установки траверсы в рабочее положе-ние не требуются грузоподъемные механизмы. Кроме того, за счет того, что консоли траверсы закреплены на

стоиках шарнирно, при установке опоры на косогорах консоли траверсы располагаются параллельно основанию, и со стороны консоли, закрепленной выще стойки. Не теряется габарит высоковольтной линии.

Формула изобретения

Портальная опора линии электропередачи, включающая стойки, траверсу с консольными элементами, средняя внутренняя часть которой соединена со стойками шарнирно, гибкие связи и фундаменты, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения материалоемкости опоры за счет снижения изгибающих моментов в стойках и нагрузок на фундаменты стоек и обеспечения удобства установки опоры на косогорах, траверса выполнена с разъемом по оси опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гордон С. В. Сооружение линии электропередачи. М., «Энергия, 1970, с. 83-84.2.Авторское свидетельство СССР

№ 192387, кл. Е 04 Н 12/00, 1965 (прототип).

/

SU 903 547 A1

Авторы

Горжени Александр Иосифович

Даты

1982-02-07Публикация

1979-06-05Подача