(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ задержки. Резистор RC-цепи присоединен к -базе транзистора, соединенной контактом датчика неисправности элек родвигавеля, и к точке соединения обмотки электродвигателя и контакта коммутирующего блока. I Такое выполнение устройства позво ляет при нормальной работе электродвигателя находиться под током только резистору КС-цепи. После автомати ческого отключения электродвигателя при перегрузке коммутирующий блок отсоединяет от источника питания вме те со всей схемой устройства и этот резистор. На чертеже представлена принципиальная схема устройства для защиты электродвигателя от перегрузки. Устройство содержит датчик 1 неисправности электродвигателя 2, блок 3 задержки, блок 4 управления и комм тирующий блок 5. Кнопка 6 служит для подачи пусковой команды на вход 7 коммутирующего блока 5. Шина 8 питания размыкающим контактом этс5го блока соединена с выходом 9 устройства для дистанционной сигнализации об авгоматическом отключении электродвигателя 2, замыкающим - с обмоткой элект родвигателя 2 и резистором 10 RC-цепи. Вход 11 коммутирующего блока 5 связан с выходом блока 4 управления. Цепи 12 и 13 питания блока 4 управления подключены к входу блока 3 задержки и выходу КС-цепи, Между конденсатором 14 RC-цепи и ее резистором 10 включен диод 15, Параллельно конденсатору 14 подсоединен переход коллектор-эмиттер транзистора 16. База этого транзистора связана с общей для резистора 10 и диода 15 точкой 17, соединенной через выходной контакт датчика 1 с конденсатором 14 Перед подачей на шину 8 напряжения питания на вход 7 коммутируюи1его блока 5 кнопкой 6 подается пусковая команда. Если при последнем функционировании устройство зшдиты отключает электродвигатель 2, происходит переброс контакта коммутирующего бло ка 5 и шина 8 отсоединяется от выход 9 и подсоединяется к электродвигателю 2 и резистору 10. После подачи на шину 8 напряжения питания начинается пусковой процесс электродвигателя 2, во время которого контакт 18 сначала разомкнут, а затем начинает замыкаться с увеличением длительности .з амкнутого состояния и уменьшением nHTenbHoctH ра.эомкнутого состояния по мере выхода электродвигателя 2 на номинальный режим. При этом во время размыкания контакта 18 происходит конденсатора 14 через резистор 10, но сраб тывания блока 4 не происходитв связи с наличием блока 3. Во время замыкания контакта 18 происходит разря конденсатора J4, но не через этот контакт, что могло бы вывести его из строя, а через транзистор 16. Через замкнутый контакт 18 на базу транзистора 16 протекает отпирающий его ток, а диод 15 препятствует непосредственному приложению заряда конденсатора 14 к контакту 18. После выхода электродвигателя 2 на номинальный режим контакт 18 будет все время замкнут. По окончании разряда конденсатора 14 на диоде 15, транзисторе 16, конденсаторе 14, бло:ке 3, блоке 4 и коммутирующем блоке 5 будет отсутствовать напряжение вследствие того, что точка 17 будет закорочена с цепью 12. Перечисленные элементы не-будут потреблять мощности и будут находиться в режиме хранения, что существенно повышает надежность устроййтва. При механическом останове вала электродвигателя 2 контакт 16 размыкается, заряжается конденсатор 14 и через время задержки, заданное блоком 3, срабатывает блок 4, а на входе 11 коммутирующего блока 5 появляется импульс разряда конденсатора 14. Блок 5 отключает электродвигатель 2 и резистор 10 вместе со схемой устройства, а на выходе 9 появляется напряжение. Индикатор отключения (на чертеже не показан), подключенный к этому выходу, извещает об автоматическом отключении электродвигателя 2. Таким образом, изобретение позволяет применять устройства для защиты электродвигателя от перегрузок на объектах с источником питания ограниченной энергоемкости и там, где длительное время не имеется возможности проведения ремонтно-профилактических работ. Формула изобретения Устройство для защиты электродвигателя от пергрузки, содержащее последовательно соединенные датчик неисправности электродвигателя с выходным контактом, включенным параллельно обмотке электродвигателя, блок задержки, блок управления и коммутирующий блок с пусковой кнопкой, замыксцощий контакт которого включен последовательно с обмоткой электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем понижения потребляемой мощности, оно снабжено транзистором с диодом, включенным между базой и эмиттером, и КСцепью, конденсатор которого подключен параллельно переходу коллектор-эмит.тер транзистора и входу блока задержки, а резистор присоединен к базе транзистора, соединенной с.контактом датчика неисправности электродвигателя-, и к точке соединения обмотки электродвигателя и контакта коммутирующего блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 325664, кл. Н 02 Н 7/08, 09.01.1970 2.Авторскоесвидетельство СССР № 430233, кл. F04 d 27/00, 09.04.1973. 3.Авторскоесвидетельств СССР № 359729, кл. Н02 р 3/06, 14.10.1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от аномального режима | 1982 |
|
SU1117761A2 |
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы | 1987 |
|
SU1527686A1 |
Импульсный стабилизатор постоянного напряжения | 1984 |
|
SU1182499A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ РЕЖИМОВ И ПЕРЕГРУЗКИ | 2005 |
|
RU2294586C1 |
Устройство для защиты однофазного асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1978 |
|
SU748642A1 |
Устройство управления дуговой сваркой | 1987 |
|
SU1505705A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОДРЫВА ПИРОПАТРОНА | 1989 |
|
RU2029375C1 |
Устройство для контроля работы и автоматического переключения вентиляторов | 1973 |
|
SU478292A1 |
Электропитающее устройство | 1979 |
|
SU773607A1 |
Многоканальный источник питания | 1982 |
|
SU1109723A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-01-03—Подача