Электрическая машина Советский патент 1979 года по МПК H02K3/46 

Описание патента на изобретение SU697065A3

Изобретение относится к электромашиностроению. Известна электрическая машина, содержащая ротор, .беспазовый статор с сердечником и размещенной в воздушном зазоре обмоткой, выполненной из отдельных катушек, соединенных посред ством изоляционных элементов в сплошное кольцо, и прикрепленной к неподвижной части машины при помощи опор, каждая из которых включает жесткую часть и упругий элемент 1. В этом устройстве статор и обмотки связаны с корпусом независимо друг от друга, поэтому возникающие в машине вибрации вызывают контактирование обмоток с поверхностью статора, что в результате приводит к повреждению изо ляции обмоток, а это снижает надежность электрической машины. Целью изобретения является повьаиение надежности электрической машины. Указанная цель достигается тем, что в известной электрической машине упругий элемент одним концом соединен с сердечником статора, а другим - с жесткой частью опоры. Опоры могут быть расположены в центральной и торцовых частях сердечника статора. На фиг. 1 и 2 изображена электрическая машина с обмоткой в зазоре; на фиг. 3 - электрическая машина, частичное осевое сечение; на фиг.4 - центральная часть сердечника статора, частичное осевое сечение; на фиг,5 - сечение А-А на фиг,4; на фиг, 6 - концевая часть сердечника статора, частичное осевое сечение; на фиг.7 - сечение Б-Б фиг.6; на фиг, 8 - центральная часть сердечника статора (вариант), частичное осевое сечение; на фиг. 9 - концевая часть сердечника статора (вариант), частичное осевое сечение; на фиг. 10 - сечение В-В фиг. 9, К внутренней поверхности цилиндрического корпуса 1 статора прикрепляется сердечник 2 Зезпазового статора, Внутри корпуса 1 кокцентрично с сердечником 2 на валу закреплен ротор 3. Ротор 3 и сердечник 2 статора находятся на заданном расстоянии друг от друга. Обмотка 4 якоря располагается в воздушном зазоре между сердечником 2 и ротором 3, Обмотка 4 прикрепляется к статору при. помощи опор 5, предусмотренных на сердечнике 2, а также на .концевых пластинах 6, прикрепленных к противоположным концам сердечника статора (как показано на фиг. 1 и 3), или на корпусе 1 статора (как показано на фиг.2) Опоры 5 могут быть выполнены Б виде пружин, обладающих собственной упругостью, или могут иметь жесткую часть, соединенную через пружины с сердечником статора или обмоткой таким образом, ,чтобы обеспечить относи тельное смещение обмотки 4 и серде ника статора. В описанной конструкции окружнгзте усилия, действующие на обмотку 4, могут поглощаться за счет упругой де формации опор 5, Следовательно,гак как обмотка 4 закрепляется не ко, а с возможностью перемещения, то вся обмотка 4 может смещаться в направлении по кругу под действием окружных усилий f действующих--н-а нее при внезапном изменении нагрузкИ, в результате чего устраняется концентр ция напряжений в обмотке 4 и, следовательно, её деформация и повреждение изоляции обмотки о На фиг. 4 и 5 показа 1а конструкци обеспечивающая поддержание обмотки 4 на цв статора, Обмотка 4 состоит из проводиг/шх стержней, помещенных в изолятор 7, Обмотка 4 выполнена на цилиндрической раме 8, изготовленной из изоляционного материала. Вокруг сердечника 2 расположено большое количество пластинчатых опорны.х элеменТов 9,- которые своими концами, удаленными от сердечника 2, соединяются с обмоткой 4 с помощью проволоки 10, покрытой отвержденной искусстзе ной смолой 11, Другие концы опорных элементов 9 прикрепляются к сердечнику 2 с помощью контактных болтов 12, На последних установлена подвиж ная направляощая 13,, которая фиксируется в положении зажимной гайкой 14. Каждая из направляющих 13 распо ложена в пбдости 15 образованяой между двух промежуточнрлх кольцевых элементов 16 и 17,- установленных на централБНой части сердечника 2 и об ращенных друг к другу, Каждая из направляющих 13 размещена в полости is. с aasopoMf чтобы иметь возможнос смешекия в ней в окружном и осевогд направлениях- Кроме того, в полости с противоположных сторон от напраз ляющих 13 в осевом направлении уста новлены пружины 18. На фиг, 6 и 7 показана конструкция для крепления обмотки к противо положным концам сердечника 2 статор К одной торцовой поверхности сер дечника 2 статора с помощью соответ ствующих болтов 19. к гаек 20 прикреплено большое количе ство распО:Ло™

жен ных по окружности пластин 6... Каждая из пластин 6 имеет кольцевую канавку 21, в которой с помощью шариков 22 подвижно установлена направ. 23, В последней имеется осевая KQFJaBKa 24, в которую входит часть опорного элемента 25 обмотки, опирающегося на шарики 26 для перемещения в осевом направлении. Свободный конец опорного элемента 25 прикрепляется через а.1ортизирующий элемент 27 к концевой части обмотки, покрытой изолятором и выходяш.ей в осевом направлении наружу от сердечника 2, Креплен1- е опорного элемента 25 к обмотке 4 осуществляется с помощью проБолокк 28 содержащей ст екловолокно, В такой конструкции, где центральная часть и противоположные концы обмотки 4 прикрепляются к соответствующим частям сердечника 2 статора, когда на обмотку действуют окружные усилия, обусловленные внезапньц/ изменением ее нагрузки, в центральной части сердечника 2 подвижные направляющие 13 могут перемещаться в соответствующих ПО.ЛОСТЯХ 15,- образованных промежуточнгл ли колъцеБьп.-ш элементами 16 и 17 совместно с взаимодействующими опорными элементэ 1к 9, так же как в случае, показанном на фиг, 4 и 5, В этот момент внезапное смещение направляющих 13 в награвлении по кругу гасится, так как нз ни.х с пр-отквополокных С7:орон и в сеевом направлении .действуют пружины 18, Опорные элементы 25; соединенные с обмоткой --4 и подвечэгадащиеся pJOздeйcтвию окружных усилий, смещают взаимо7действующие направ.пяющие 23 относительно соответствующих концевых пластеин 6 в направлении по кругу. Кроме того, направляющая 23 движется в кольцевой канавке, выполненной в концевой пластине б против действия пружин 29,- в резулысате lero дальнейшего п:еремещеяия не. происходит. Выход пружин 29 из канавки 21 предствр.ащается концевыми аластинакга 30, прикреп.ленньй и к пластл.не 6 винтаьш 31, Па. Ъкг f 0-10 представлен еще оддн вариант конструкции изобретения, В ко.нструкг1ки на фиг «8 промежуточные элементы 16 и 17, вставленные в централыгую часть сердечника 2 статора .яа некоаором расстоянии друг от друга,- снабжены двумя разлйчныгли углублениями 32 к 33. В кэ-ждом из углублен.и.й 33 располагается пружина 34 и шарик 35, а в каждом из углублений 32 - пружина 18 и шарик 36 для на.правленного скольжения. Эти пружины и шарики поддерживают опорный элеMGf T 9, т.е.. он зажимается ,у .щарик.ами 35 , Одним своим концом опорконец опорного элемента 9 проходит контактный болт 12, на котором установлена подвижная направляющая 13, закрепленная гайкой 14. Противоположные концы направляющей 13 входят в соответствующие углубления 32 и движутся по шарикам 36. В корпусе статора выполнено отверстие 37 под гайку. Таким образом, в центральной част сердечника статора опорные элементы 9, объединенные с обмоткой 4, могут смещаться относительно сердечника статора в направлении по кругу, при этом пружины 34 и 18 прикладывают к опорному элементу зажимающие усилия а подвижная направляющая 13 обеспечи вает демпфирование внезапного окружного смещения опорного элемента. На фиг. 9 и 10 показана конструкция для поддержания обмотки 4 со сто роны конца сердечника 2 статора. .Кольцевая направляющая 38, снабженна периферийными канавками, расположенными на расстоянии друг от друга, прикрепляется с помощью болтов 19 и гаек 20 к каждой торцовой поверхност сердечника 2, На каждом из болтов с помощью гаек закреплены демпфер 39 и пружина 40, в результате чего коль цевая направляющая может перемещатьс вдоль болта 19. В каждой кольцевой канавке 41, выполненной в кольцевой направляющей 38, устанавливается опорный элемент 42, который, своим противоположным концом через амортизирующий элемент 27 прикрепляется к обмотке 4, В канавке 41 опорный элемент 42 зажимается между шариками 43 для перемещения в направлении по кругу. На конце каждого опорного эле мента 42, удаленном от обмотки 4, имеется контактнь1й болт 12, проходящ через кольцевую направляющую 38 в радиальном направлении через прорезь 44, выполненную в ней, на котором установлена шайба 45, закрепленная гайкой 14, Кроме того, между шайбой 45 и основанием канавки 46, выполненной на радиальной наружной периФиг.Г ферии кольцевой направляющей 38, установлены шарики 47 для облегчения смещения по кругу. При такой конструкции смещение обмотки в окружном направлении может сопровождаться смещением по кругу опорного элемента 42 и шайбы 45 по шарикам 43 и 47, тогда как тепловое удлинение обмотки 4 может сопровождаться осевым перемещением кольцевой направляющей 38 вдоль болтов 19. Таким образом, обмотка поддерживается в зазоре между ротором и статором со стороны статора как в окружном, так и осевом направлениях, вследствие чего усилия, действующие на обмотку в окружном или осевом направлениях, поглощаются за счет смещения всего узла обмотки в соответствующих направлениях, что позволяет устранить деформацию обмоток якоря или их изоляции и повысить надежность электрической машины. Формула изобретения 1.Электрическая машина, содержащая роторf беспазовый статор с сердечником и размещенной в воздушном зазоре обмоткой, выполненной из отдельных катушек, соединенных посредством изоляционных элементов в сплошное кольцо, и прикрепленной к неподвижной части машины при помощи опор, каждая из которых включает жесткую часть и упругий элемент, о т л i чающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент одним концом соединен с сердечником статора, а другим - с жесткой частью опоры. 2.Электрическая машина по п.I, отличающаяся тем, что опоры расположены в центральной и орцовых частях сердечника статора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США I 3546503, кл. 310-51, 1970.

Похожие патенты SU697065A3

название год авторы номер документа
Электрическая вращающаяся машина с обмоткой,расположенной в зазоре 1976
  • Масаки Сато
  • Масатоси Ватанабе
  • Нариеси Такахаси
  • Миеси Такахаси
SU1268117A3
ИМПУЛЬСНО-СИЛОВАЯ РУЧНАЯ МАШИНА 2013
  • Ямада Хидеки
  • Оокубо Такахиро
  • Абе Сатоши
RU2620399C2
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАВНОМЕРНОСТИ ОСЕВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ СТАТОРА 2020
  • Ван, Чао
  • Чжоу, Гуанхоу
  • Ляо, Иган
RU2803412C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЕРДЕЧНИКА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СЕРДЕЧНИК ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ 2018
  • Кинпара Хироси
  • Такахаси Такаси
  • Сегава Томохиро
RU2684612C1
ИНСТРУМЕНТ ВВОДА ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ПРУЖИННОЙ ВСТАВКИ БЕЗ ПОВОДКА 2011
  • Хондо,Фусахиде
RU2556259C2
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ РАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР ПО ОКРУЖНОСТИ МЕЖДУ ОБМОТКОЙ И ЖЕЛЕЗНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 2020
  • Ван, Чао
  • Чжоу, Гуанхоу
  • Цзян, Сяопин
  • Ляо, Иган
  • Ван, Фэнцзюнь
  • Ян, Янь
RU2797715C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ РАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР ПО ОКРУЖНОСТИ МЕЖДУ ОБМОТКОЙ И ЖЕЛЕЗНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2020
  • Ван, Чао
  • Чжоу, Гуанхоу
  • Цзян, Сяопин
  • Ляо, Иган
  • Ван, Фэнцзюнь
  • Ян, Янь
RU2798052C1
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля 1983
  • Дэвид Ли Фостер
  • Джон Фредерик Хоупт
  • Малькольм Ворден Вейт
SU1321363A3
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Фукуи Чиаки
  • Такахаси Казуйоси
  • Тамаи Ацуси
RU2420388C2
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Уехара Хироки
  • Акасака Юудзоу
  • Огата Макото
  • Йосимура Йосинари
  • Сеноуе Такеси
RU2636844C2

Иллюстрации к изобретению SU 697 065 A3

Реферат патента 1979 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 697 065 A3

SU 697 065 A3

Авторы

Хироэ Ямамото

Нориеси Такахаси

Миеси Такахаси

Даты

1979-11-05Публикация

1976-05-11Подача