(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕШ1ЕШ Я ПОВОРОТНОЙ ОПОРЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1972 |
|
SU767011A1 |
Устройство для крепления опорноповоротного круга | 1973 |
|
SU697384A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1992 |
|
RU2061612C1 |
Скважинная труболовка | 1980 |
|
SU898041A1 |
ОПОРНОЕ ПЛАСТМАССОВОЕ КОЛЬЦО, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО СБОРКИ И РАЗБОРКИ | 2005 |
|
RU2296906C1 |
Опора поворотная | 1968 |
|
SU653355A1 |
УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА | 1996 |
|
RU2100111C1 |
ПРИВОДНАЯ МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2021 |
|
RU2779806C1 |
УЗЕЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ УДЕРЖАНИЯ СРЕДСТВА СОПРЯЖЕНИЯ НЕПОДВИЖНОЙ НАРУЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ ГОНДОЛЫ И КАРТЕРА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2563286C2 |
ВВОДНАЯ ВАЛКОВАЯ АРМАТУРА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2355493C1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным кругам, применяемым в поворотных грузоподъемных кранах, экскаваторах и других машинах. Известно устройство для крепления поворотной опоры, содержащее крепежны муфты, установленные на элементах груз пoдъe нoн машины, и стопоры. Эта конструкция, имея кольцевую муфту, требует изготовления дополнительных крепежных деталей, закладываемых в полости, образованные кольцевыми проточками в муфтах и кольцах поворотных опор. Изготовление и установка этих закладных деталей весьма сложны и трудоемки, а муфты имеют большой вес. Цель изобретения - ускорение и упрощение процесса крепления поворотной опоры на машине, снижение трудоемкости изготовления и веса. Поставленная цель достигается тем, что каждая муфта в предлагаемом устройство пыполнппа из пары полуколец с буртами, ориентированными в одну сторону, при этом на одном полукольце бурт расположен с внутренней его стороны, а на другом - с наружной для вхождения в зацепление соответственно с наружным и внутренним буртами поворотной опоры. Предлагаемое устройство для крепления поворотной опоры предельно просто по конструкции и надежно в эксплуатации. Полукольца крепежных муфт на 1/3 имеют меньшую высоту, ,в сравнении с известной конструкцией. фиг. 1 изображено описываемое устройство с винтовым поджимок, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же (полукольца муфт выполнены цельными), вид в плане; на фиг. 3 - то же устройство с фиксирующей планкой; на фиг. 4 то же устройство, положение относительно поворотной опоры при ее заведении для установки, вид в плане. Устройство состоит из приваренных к элементам 1 и 2 машины нижней и Верхней муфт крепления. Нижняя муфта включает в себя наружное полукольцо 3 с внутренним буртом 4, входящим в зацепление с наружным буртом 5 поворотной опоры 6, а также внутренмее полукольцо 7 с наружным буртом 8, вхо дящим в зацепление с внутренним бурfoM 9 поворотной опоры 6. Верхняя муфта включает в себя наружное -полукольцо 10 с внутренним буртом 11, охватывающим бурт 12 поворотной опоры 6 и включает в себя внутреннее полукольцо 13 с наружным буртом 14, входящим в зацепление с буртом 15 опоры 6. ; Для удержания поворотной опоры 6 в Постоянном зацеплении с полукольцами 3, 7, 10 и 13 у каждой муфты устан.ав- ливаются упоры 16 с винтами 17. Полукольца 3, 7, 1О и 13 могут быт Выполнены цельными и составными из сегментов. Крепление поворотной опоры 6 с нижней муфтой осуществляют следующим образом. В проем 18, обраэованный между кон цами наружного 3 и внутреннего 7 полуколец вводят нижнее кольцо опоры 6 и смещают в сторону полуколец 3 и 7 до полного Вхождения в зацепление внутрен-
г 10
Г-,-;,.Х1
blvvAii ii :
.
Vv,.-Yx, J 5 него и наружного буртов нижней муфты с наружным и внутренним кольцевыми буртами опоры 6. Для надежной фиксации опоры 6 последняя поджимается к полукольцам 3 и 7 упором 16 с винтом 17. Крепление поворотной опоры 6 с верхней муфтой осуществляется введением ее верхнего кольца в проем 19 аналогично описанному способу. Формула изобретения Устройство для крепления поворотной опоры, содержащее крепежные муфты, установленные на элементах грузоподъемной мащины, и стопоры, отличающееся тем, что, с целью ускорения и упрощения процесса крепления поворотной опоры на мащине, снижения веса и трудоемкости изготовления, каждая муфта выполнена ив пары полуколец с буртами, ориентированными в одну сторону, при этом на одном полукольце бурт расположен с внутренней его стороны, а на другом с наружной для вхождения в зацепление соответственно с наружным и внутренним буртами поворотной опоры.
RivVVVt.
, .
rxV ///// / ///)(
.3
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1973-12-24—Подача