Опора поворотная состоит из внутреннего 1 и Наружного 2 колец, изготовленных цельными по высоте и промежуточного кольца 3, передающего вертикальные нагрузки телам качения 4, помещенным между кольцами. В зазоре между наружным 2 и внутренним 1 кольцами установлено уплотнение 5. Собранное состояние опоры до постановки на машину обеспечивается скреплением колец 2 и 3 при помощи винтов 6. Наружное 2 и внутреннее 1 кольца снабжены муфтами 7 и 8. Устройство крепления к узлам мащины выполнено в виде шлицевых пазов 9 буртов 10 на кольцах и муфтах, поворотных относительно друг друга при введении во взаимное соединение и фиксируемых установкой упора (шпонок) 11 в совмещенные пазы 9. Упоры (шпонка) 11 закрепляются болтами 12. Закрепление опоры на узлах MaiHHHbj осуществляется в следующей последовательности. Поочередно муфты 7 и 8 вводят своими шлицевыми пазами 9 в соединение с аналогичными выступами в буртах 10 колец 1 и 2, а затем поворотом этих муфт совмещают их пазы со щлицом колец опоры и устанавливают прижимной упор (щпонку) 11, который закрепляется винтом 12 к кольцу. После этого опора с муфтами устанавливается на машине. Муфты прихватываются и привариваются к узлам машин. Для того, чтобы отсоединить опору от узла необходимо удалить упор (шпонку) 11 повернуть кольцо 1 и 2 так,чтобы шлицевое соединение можно было разнять в осевом направлении. Технология закрепления опоры поворотной может быть и несколько иной. Например, муфты 7 и 8 могут быть приварены заранее на машине по шаблону или изготовлены за одно целое с узлами машины. Но сборка с опорой остается прежней. Формула изобретения Опора поворотная, имеющая наружное и внутреннее неразъемные по высоте кольца, с одним из которых соединено промежуточное кольцо, при этом между ними размещены тела качения, и устройство для крепления их к узлам машины, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажно-демонтажных работ, промежуточное кольцо выполнено неразрезным по окружности, а наружное и внутреннее кольца снабжены по окружности у своих торцов прерывистыми буртами, входящими в соединение с соответствующими буртами на узлах машины, при этом в совмещенные промежутки прерывистых буртов установлены фиксируемые упоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 235653, кл. Е 02 F 9/12, 1967. 2.Патент ФРГ № 1042978, кл. 47 Ь 12, 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм переключения вращения шпинделя | 1983 |
|
SU1122429A1 |
Опора поворотная | 1976 |
|
SU615033A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1972 |
|
SU767011A1 |
Устройство разгрузки винтового погружного насоса и его подшипниковый узел, узел торцевых уплотнений, предохранительный узел клапанов и кулачковая муфта | 2017 |
|
RU2672994C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
УСТРОЙСТВО СТУПИЧНОГО УЗЛА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224661C1 |
Центробежная литейная машина с вертикальной осью вращения | 1976 |
|
SU643229A1 |
СПИРАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2021 |
|
RU2769486C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
6 6 3
/Х/уУ/ХХ.
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1968-04-30—Подача