(54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1973 |
|
SU697383A1 |
Устройство для крепления опорно-поворотного круга | 1973 |
|
SU548548A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Опорно-поворотный круг | 1986 |
|
SU1401120A1 |
Устройство для крепления опорноповоротного круга | 1973 |
|
SU697384A1 |
Способ углового смещения подвижной обоймы опорно-поворотного круга крана и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1009987A1 |
Вращающееся контактное устройство | 1983 |
|
SU1112455A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2004 |
|
RU2280611C1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины | 1979 |
|
SU935457A1 |
Опорно-поворотный круг | 1984 |
|
SU1174369A1 |
Изобретение относится к поворотным опораМ применяемым в грузоподъемных машинах и механизмах, например в экскаваторах и кранах. Известны опорно-поворотные круги для грузоподъемных кранов, содержащие опорные кольца, расположенные между ними тела качения и устройства для крепления опорных колец к сопрягаемым элементам машины (1. Недостатками таких кругов являются относительно большой вес и трудоемкость изготовления, что вызывается значительным количеством болтов крепления, которые устанавливаю ся и затягиваются при закреплении круга на рамах машины. Цель изобретения - уменьшение веса, а также трудоемкости изготовления и упрощение монтажа опорно-поворотного круга. Достигается это тем, что устройство для крепления колец опорно-поворотного круга к сопрягаемым рамам машины выполнено в виде кольцевой прокладки, жестко соедкненной с сопрягаемыми элементами машины, и стяжного хомута с внутренним пазом, охватывающим окружные бурты соединяющихся опорных колец и кольцевых прокладок. Соединение между собой опорных колец и прокладок целесообразно выполнить фиксирующимся посредством шпонок. На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.) Круг содержит внутреннее кольцо 1, наружное кольцо, состоящее из двух кольцевых деталей 2 и 3, тела 4 качения, кольцевые прокладки 5 и стягивающий хомут, состоящий из двух полуколец б и 7, снабженных внутренними окружными пазами, и стяжного устройства 8. На кольцах опорно-поворотного круга образованы окружные бурты 9, а на кольцевой подкладке - окружные бурты 10. С помощью прокладок и хомутаг опорно-поворотный круг соединен с рамами машины. Опорные кольца и прокладки соединенй между собой шпонками 11. Для закрепления опорно-поворотного круга кольцевые прокладаси 5 жестко связывают с рамамимашины, затем устанавливают на 3 подкладки опорно-поворотный круг, окружные бурты 9 и 10 охватывают хомутом и затягивают его етяжным устройством 8. Формула изобретения 1. Опорно-поворотный круг для грузоподъем ных машин, содержащий опорные кольца, расположенные между ними тела качения и устройства для крепления опорных колец к сопрягаемым элементам машины, отличающийся тем, что, с целью уменьщеиия веса, а также сокращения трудоемкости изготовления и упрощения монтажа, устройств 4 для крепления выполнено в виде кольцевой прокладки, жестко соединенной с сопрягаемыми элементами мащины, и стяжного хомута с внутренним пазом, охватывающим окружные бурты соединяющихся опорных колец и кольцевых прокладок. 2. Опорно-поворотный круг по п. 1, отличающийся тем, что соединение между собой опорных колец и прокладок выполнено фиксирующимся посредством шпонок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по Кранам .Т.2. Под редакцией Дукельского А. И. Л., Машиностроение, 1962, с. 225. Y/////////////A
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1972-07-10—Подача