Предметом изобретения )вляетси контактное устройство для передачи электрического тока с вращающейся детали на неподвижную (например, в электрических машинах, в частности в униполярнььх .машинах). Предлагаемое контактное устройство относится к тину известных устройств, состо.яН1ИХ из ненодвижного колыденого жолоба и закрепленного на вращающейся детали контактного диска, погруженного частично в ртуть, находящуюся в указанно.м жолобе и растекающ -юся ио ие.му иод действие.м трения и иентробежной силы нри враи(ении контактного диска.
Сущность изобретения заключается в To.Vi, что контактнЕлй диск снабжен по периферии за.мкнутой кольцевой иолостью. При остановке вала в эту иолость через отверстия в диске иронпкает ртуть из жолоба. Благодаря такому ВЕлнолнению диска создается дополнительная полость для собирания стекающей вниз при остановке вала ртути, что нозволяет ввести большее количество ртути в жолоб и те.м са.мым уменьшить контактное сопротивление устройства при рабочел режиме.
S
На фиг. 1 и 2 изображено в двух проекциях (с разрезо.м) предлагаемое к()нт;;ктное устройство ио одно.му варианту, на фиг. 3 - контактный диск .чля этого варианта ц на фиг, 4- часть к(Л1тактного устройства в разрезе по друго.му варианту.
На вращающейся части / .MaHHHibi закрепляется контактный диск 2. по.мещеиный с зазоро.м в кольцевом жо:1обе 3. образующе.м неподвижную часть контактного устройства. В жо.тоб заливается ртуть -/, которая создает электрический контакт между диском 2 и жолобом 3, н нри неподвижнол диске собирается в нижней части жолоба (цифрой j обозначен уровень ртутц в это.м случае).
При вращенци диска 2 ртуть иод действие.м трения и центробежной си.чы растекается но все.му жолобу J, и электрический ток иередается от диска к жолобу через ртуть по всей периферии диска.
Для уве.гпчения ко.тичества вводимой в жолоб ртути контактный диск выполнен иолы.м и снабжен по периферш отверстияли 6 для входа и в 1хода ртути. Ь{о; ичество пос.тедней нодбирается так, чтобы при вращении
115
диска вся ртуть выходила из полости диска и создавала в зазоре межд}ним и жолобом промежуточный контактный слой надлежащей ширины.
Конструкция по фиг. 4 выполнена применительно к униполярной машине с токовой компенсацией реакции якоря.
Здесь 7 - ротор .машины, 2 - скрепленный с ним составной контактный диск (кольцо) из немагнитной стали, 3 - составной жолоб (неподвижная часть контактного устройства), 4 - ртуть, 6 - отверстия в диске для прохода ртути, 7 - статор машины, 8 - катушка возбуждения.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я Контактное устройство для передачи электрического тока с вращающейся детали на неподвижную (например, в электрических машинах), состоящее из неподвижного ко;1ьцевого жо;к)ба и закрепленного на вращающейся детали контактного диска, погрзженного частично в ртзть, находящуюся в указанном жолобе и растекающуюся по нему под действием трения и центробежной силы ири вращении контактного диска, о т .Г и ч а ю щ е е с я тем, чтг) диск снабжен по всей периферии замкнутой ко;1ьцевой полостью, в которую ртуть из может проникать через отверстия в диске.
Фиг. 3 б -2
Фиг. 4
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-04-17—Подача