Изобретение отиссигсп к i промышленности и (-южет Ситт-зовано при открытой разрзеоПчй торождений полезных 1 скоп- с-л:лх доработке карьеров. Известен способ доработки к; ра, включающими транспортиосв ыгорной массы от забоев расот.х ризонтов на поверхность 1. Известен также способ доработк карьера с применением а.зтс1.обн.,чь скипового транспорта г включаиоии й транспортирование горной .массы от забоев рабочих гориэонтоз до пере грузочното пункта карьера по скол щим съезда;- и от перегрузочного пункта на поверхность скипами Однако оба указанных способа характеризуются большим объемом вскрышных породд в контуре карьера Цель изобретения - уменьшение объема вскрышных пород в контуре карьера. Поставленная цель достигается тем, что горную массу транспортиРУ-от на горизонт проектной глубин :...рьера до предварительно образованного приямка, служащего перегрузочным пунктом, с последуюшей перегрузкой горной массы в скипы iTorpyзо-гныг.и мсхэн;:зь;аг.:и , :ipi:4eM paooiiic горизонты ДСВОДЯГ .но пре;н.;ль:.:ого контура и. при этом ocVaзлчют о,нополое:;чый съезд. Способ доработки карьера заклю.астся в следуьэ::;ем. При доработке карьера при автомобиль lio-ciouioBor.. транспорте массу от забоев рабочих горизонтов транспорти;гуют на горизонт проектной 1лубины карьера до предварительно образованного приямка, который служит перегрузочному пунктом. Затем горную массу перегружают из приямка в скипы, например, экс.каватором, с пос.педуюшей ее доставкой на поверхность. При этом рабочие горизонты предельного контура с осдоводяттавлением однополосного съезда. Формула изобретения Способ доработки карьера с примене1ием автомобильно-скипового транспорта, вк.люча.01дий транспортированиегорной массы от забоев рабочих горизонтов ддо перегрузочного пункта в карьере по скольз51ЩИ-1 съездам и от перегрузочного на поверхность отличающийся
скипами,
тем, что, с целью умоньшения объема вскрышных пород в контуре карьера, горную массу транспортируют на горизонт проектной глубины карьера до предварительно образованного приямка служащего перегрузочным пунктом, с последующей перегрузкой горной массы в скипы погрузочными механизмами, причем рабочие горизонты доводят до предельного контура и при этом оставляют один однополосный съезд.
Источники информации, принятые во внимс)ние при экспертизе
1.Мельников И. В, Техника открытых 1орных работ за рубежом. Госгортехиздат, М. , 1962, с. 3:31-335.
2.Симаков П. 1-. и др. Опыт проектирования и строительства скипового . подъемника на Сибайском карьере.
Торный журнал , 1975, № 10, с.20 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ РУДНЫХ ТЕЛ | 2014 |
|
RU2571776C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2013 |
|
RU2540735C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2005 |
|
RU2294434C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА | 2007 |
|
RU2352781C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2008 |
|
RU2382200C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2006 |
|
RU2314420C1 |
Способ отработки глубоких горизонтов алмазодобывающих карьеров в условиях криолитозоны | 2019 |
|
RU2698750C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ | 2002 |
|
RU2230192C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2009 |
|
RU2425219C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2010 |
|
RU2464422C2 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1977-03-04—Подача