Бесшпоночное соединение Советский патент 1979 года по МПК F16D1/06 

Описание патента на изобретение SU697756A1

(54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU697756A1

название год авторы номер документа
Бесшпоночное соединение 1977
  • Федорец Федор Федорович
SU653442A1
Поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2703126C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИН В ГРУНТЕ 1992
  • Ткач Хаим Беркович[Ru]
  • Костылев Александр Дмитриевич[Ru]
  • Смоляницкий Борис Николаевич[Ru]
  • Червов Владимир Васильевич[Ru]
  • Трубицин Валерий Васильевич[Ru]
  • Вергановский Василий Григорьевич[Ua]
  • Корышев Сергей Алексеевич[Ua]
RU2054505C1
Бесшпоночное соединение 1989
  • Николаев Юрий Николаевич
SU1751511A1
Задвижка плоская шиберная 2018
  • Черный Владислав Аркадьевич
RU2694101C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКИХ ЭЛАСТИЧНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Новиков Сергей Георгиевич
  • Чижов Анатолий Евгеньевич
  • Чижов Евгений Анатольевич
  • Трубников Иван Васильевич
RU2516730C2
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" 1992
  • Черняев Борис Николаевич
RU2047023C1
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Петров Алексей Игоревич
RU2484305C1
Бесшпоночное соединение 1974
  • Обернихин Владимир Иванович
  • Хабрат Николай Иванович
SU497426A1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1

Иллюстрации к изобретению SU 697 756 A1

Реферат патента 1979 года Бесшпоночное соединение

Формула изобретения SU 697 756 A1

Изобретение относится к области машиностроения. Известны бесшпоночные соединения, содержащие эластичный элемент, размещенный в зазоре между поверхностями вала и втулки 1. Эти соединения имеют простую конструкцию, но низкую нагрузочную способность. HiB..CTHo также бесшпоночное соеди нение, содержащее.эластичный элемент размещенный в зазоре между рифлеными поверхностями вала и втулки 2. Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности идостигаемому результату. Однако недостатком этого соединеНИИ является сложность технологии изготовления рифлений на цилиндрических поверхностях вала и втулки и большие осевые габариты, С целью упрощения технологии изго товления и уменьшения габаритов рифления выполнены в виде спиральных канавок и расположены на торцевых поверхностях вала и втулки. Кроме этого, торцевые поверхности втулки и вала, на которых выполнены рифления, расположены в одной плоскости. На фиг. 1-4 изображены варианты соединений, разрезы. Соединение состоит из вала 1, охватываемого втулкой 2. В зазоре между валом и втулкой размещен эластичный элемент 3. Эластичный элемент сжимается гайкой 4 через шайбу 5. На торцевых поверхностях 6 и 7 вала и втулки выполнены рифления в виде спиральных канавок 8, исходящих из кольцевых канавок 9. В варианте соединения, показанном на фиг. 2, рифленые поверхности 6 и 7 расположены в одной плоскости. На фиг. 3 показано соединение с разрезным кольцом 3, применяемом в тех случаях, когда выступ 10 на валу мешает сборке соединения. Части разрезного кольца соединяются пружинным кольцом 11, помещенным в канавку 12, выполненную на наружной поверхности кольца 3. Соединение работает следующим образом. При затяжке гайки 4 эластичное кольцо 3 деформируется и заполняет канавки В и 9 на торцевых поверхностях втулки и вала. Кольцо 3 может выполняться из резины, пластмассы или мягкого металла. Соединение по фиг. 1 может применяться в тех случаях, когда не требуется точной фиксации дет ли 2 в осевом направлении,В соединениях обеспечивается герметичность стыка. Упрощение технологии изготовлени соединения достигается тем, что кан ки 8 и 9 выполняются резцом на тока йом станке. Формула изобретения 1. Бесшпоночное соединение, содержащее эластичный элемент, размещенный в зазоре между рифлеными поверхностями вала и втулки, о т л ичающ.ееся тем, что, с целью f 2 / /. - иг.1 упрощения технологии изготовления и уменьшения осевых габаритов, рифленйя выполнены в виде спиральных канавок и расположены на торцевых поверхностях вала и втулки. 2, Бесшпоночное соединение по п.1, отличающееся тем, что торцевые поверхности, втулки и вала, на которых выполнены рифления, расположены в одной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.журнал Техника молодежи № 11, 1966, с.13. 2.Авторское свидетельство СССР 9 398777, кл. F 16 D 1/06, 1973 (прототип).

SU 697 756 A1

Авторы

Климов Борис Васильевич

Даты

1979-11-15Публикация

1978-06-28Подача