(54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшпоночное соединение | 1977 |
|
SU653442A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 1992 |
|
RU2054505C1 |
Поршневое компрессионное кольцо двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2703126C1 |
Бесшпоночное соединение | 1989 |
|
SU1751511A1 |
Задвижка плоская шиберная | 2018 |
|
RU2694101C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКИХ ЭЛАСТИЧНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2516730C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Бесшпоночное соединение | 1974 |
|
SU497426A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Известны бесшпоночные соединения, содержащие эластичный элемент, размещенный в зазоре между поверхностями вала и втулки 1. Эти соединения имеют простую конструкцию, но низкую нагрузочную способность. HiB..CTHo также бесшпоночное соеди нение, содержащее.эластичный элемент размещенный в зазоре между рифлеными поверхностями вала и втулки 2. Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности идостигаемому результату. Однако недостатком этого соединеНИИ является сложность технологии изготовления рифлений на цилиндрических поверхностях вала и втулки и большие осевые габариты, С целью упрощения технологии изго товления и уменьшения габаритов рифления выполнены в виде спиральных канавок и расположены на торцевых поверхностях вала и втулки. Кроме этого, торцевые поверхности втулки и вала, на которых выполнены рифления, расположены в одной плоскости. На фиг. 1-4 изображены варианты соединений, разрезы. Соединение состоит из вала 1, охватываемого втулкой 2. В зазоре между валом и втулкой размещен эластичный элемент 3. Эластичный элемент сжимается гайкой 4 через шайбу 5. На торцевых поверхностях 6 и 7 вала и втулки выполнены рифления в виде спиральных канавок 8, исходящих из кольцевых канавок 9. В варианте соединения, показанном на фиг. 2, рифленые поверхности 6 и 7 расположены в одной плоскости. На фиг. 3 показано соединение с разрезным кольцом 3, применяемом в тех случаях, когда выступ 10 на валу мешает сборке соединения. Части разрезного кольца соединяются пружинным кольцом 11, помещенным в канавку 12, выполненную на наружной поверхности кольца 3. Соединение работает следующим образом. При затяжке гайки 4 эластичное кольцо 3 деформируется и заполняет канавки В и 9 на торцевых поверхностях втулки и вала. Кольцо 3 может выполняться из резины, пластмассы или мягкого металла. Соединение по фиг. 1 может применяться в тех случаях, когда не требуется точной фиксации дет ли 2 в осевом направлении,В соединениях обеспечивается герметичность стыка. Упрощение технологии изготовлени соединения достигается тем, что кан ки 8 и 9 выполняются резцом на тока йом станке. Формула изобретения 1. Бесшпоночное соединение, содержащее эластичный элемент, размещенный в зазоре между рифлеными поверхностями вала и втулки, о т л ичающ.ееся тем, что, с целью f 2 / /. - иг.1 упрощения технологии изготовления и уменьшения осевых габаритов, рифленйя выполнены в виде спиральных канавок и расположены на торцевых поверхностях вала и втулки. 2, Бесшпоночное соединение по п.1, отличающееся тем, что торцевые поверхности, втулки и вала, на которых выполнены рифления, расположены в одной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.журнал Техника молодежи № 11, 1966, с.13. 2.Авторское свидетельство СССР 9 398777, кл. F 16 D 1/06, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-06-28—Подача