(54) БЕСШПОНОЧНОЁ СОЕШ1НЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшпоночное соединение | 1974 |
|
SU503059A2 |
БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1973 |
|
SU398777A1 |
Бесшпоночное соединение | 1978 |
|
SU697756A1 |
Бесшпоночное соединение | 1974 |
|
SU497426A1 |
Бесшпоночное соединение | 1989 |
|
SU1751511A1 |
Бесшпоночное соединение ступицы с валом | 1989 |
|
SU1698514A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1732050A1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2096892C1 |
Муфта | 1979 |
|
SU846849A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Известно бесшпоночное соединение, сопержашее зажатую между валом и с уп &цейр имеклцими процопьные рифления, пей лиамидную втулку l. Такое соеданеяие плохо передает осевую нагрузку. Наиболее близкое к предлагаемому изобретению бесшноночное соединение содержит вал с рифлениями на наружной поверхности, охваты раюшую вал ступицу с вфлениями на внутренней поверхности, установленную в зазоре между ними полиамидную втулку и взаимодействующее с вей нажимное кольпо 2. Однако это соединение сл(якно в изготовлении и не может одинаково хорошо передавать нагрузку в осевом и окружном направпени51х. с целью упр1яйения технологии йзгртовлейия и обеспечения передачи нагрузiCB в окружном и осевом направлениях риф ления вала и ступицы выполнены в виде ВИНТОЕ&1Х канйрок различного наяравле гая, пересекакядихся между собой. На чертеже изображено предлагаемое бесшпоаочное соединение, разрез. Бесшпоночное соединение содержит вал 1, на конце которого выполнены винтовые кааавки 2, пересекакипйеся мезкду собой, и ступицу 3 с канавками 4. Между внутренней поверхностью ступины 3 и валом 1 расположена полиамидная втуйка 5, закрепленная с помощью нажимного кольца 6 и крепежного элемента 7. Бесшпоночиое соединение монтируется в следующем порядке. На вал i насаживается сначала ступица 3, затем - полиамидная втулка 5 и нажимное кольпо 6. Кольцо 6 перемешается крепежным элементом 7 вдоль оси, сжимая полиамидную втулку 5. Выполнение винтокдх канавок, пересекакяцихся между собой, на валу и ступице дает надежйое 1фепление ступицы к валу, как при передаче крутящего момента, из-за наклонных к оси вала рифлений,
rak к в осевом васгравпении при постаточRO простом взготовлевии, без применения ДЛЯ етвх нелей специализированного техаопбгачюскогЬ оборудования - на гокар йом ctatuce.
Ф ормула взобр е т в н и я i
Бёсшповочное соеовневне, содержащее to вал с рвфлёвяййв на наружной поверхнос4 }, охватыввк аую вал ступацу с р1ф1ени5}кА ва ввутреввёй вовержностн, уставовлёввую в зазоре между нимв полиамидную
т.
2 S ff S
втулку и взаимодействуклдее с ней нажимное кольцо, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения передачи нагрузки в окружном и осевом направлениям, рифления вала и ступицы выполнены в виде винтовых канавок различного направления, пересекающихся между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
6 7
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-10-27—Подача