Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний. Известны устройства для гашения колебаний,.содержащие выполненные в днище цилиндра дросселирующие отверстия, при прохождении рабочей среды через которые происходит движущегося объекта 1. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устрой ство для гашения колебаний, содержащее корпус гидроцилиндра, nopmegib со штоком, установленную на последнем и подпружиненную относительно поршня шайбу с дросселирующим отверстием-, и крышку, закрывающую корпус в торце которой, обращенном к шайбе выполнены кольцевая полость и кансШ эту полость с гидросисте мой (2 . Недостатком указанных устройств является нестабильность их тогмозно характеристики, так как при определенной длине дросселирующего отверстия сопротивление истечению жидкос ти в процессе работы меняется в зав симсюти от вязкости Е абочей среды, связанной с ее температурой. Цель изобретения - повышение стабильности тормозной характеристики. Указанная цель достигается тем, что дросселирующее отверстие выполнено в виде расположенной по наружной поверхности шайбы нарезки, внутренний диаметр которой меньше наружного диаметра кольцевой полости крышки. При этом нарезка может быть выполнена в виде шлицов или оДнозаходной или многозаходной резьбы. Врезультате разницы диаметров резьбы и кольцевой полости образуется дросселирующее отверстие, длина которого практически равна нулю, что и определяет независимость тормозной характеристики от изменения вязкости рабочей среды. На фиг. 1 изображено устройство для гашения колебаний, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство для Гёшения колебаний содержит гидроцилиндр 1, размещенный в нем поршень 2 со штоком 3 j крышку 4, закрывающую торец корпуса, шайбу 5,.установленнуюна штоке 3, и пружину 6, расположенную между шайбой и поршнем 2, В торце крышки 4, обращенном к шайбе, выполнены кольцевая.
полость 7 и канал 8, сообщающий эту полость fc гидросистемой (на чертеже не показана).
На наружной поверхности шайбы 5 выполнена нарезка 9 в виде однозаходной или многозаходной резьбы любого профиля, в частности треугольного, или в виде фрезерованных шлицов.Шаг нарезки 9 должен быть большим, чтобы шайба 5 не вращалась под действием давления среды. Наружный диаметр кольцевой полости 7 в крышке 4 должен быть больше внутреннего диаметра нарезки 9 на столько, чтобы при перекрытии шайбой 5 полости 7 образовывалось дросселирующее отверстие 10
Устройство работает следующим образом.
При перемешении nopDiHH 2 в сторону крьаики 4 между торцом последней и шайбой 5 уменьшается величина зазора По которому рабочая среда перемещается из гидроцилиндра 1 в гидросистему. При подходе поршня 2 к крышке 4 шайба 5 торцовой поверхностью закрывает кольцевую полость 7 в крышке 4, прекращая дальнейший свободный слив из гидроцилиндра 1 в гидросистему. После этого начинается дросселирование среды из штоковой полости гидроцилиндра в канал 8 через о.тверстие 10, образовавшееся между шайбой 5 и крышкой 4 за счет разницы внутреннего диаметра нар.езки 9 и наружного диаметра полости 7.
При обратном движении поршня 2 шайба 5 сжимает пружину 6 и перемещается в сторону поршня 2, после чего среда свободно поступает из гидросистемы в гидроцилиндр 1.
Число заходов резьбы или число шпицов, профиль нарезки 9 и высоту дросселирующего отверстия 10, пред Д/( f
ставляющего собой половину разницы наружного диаметра кольцевой полости 7 и внутреннего диаметра нарезки 9, выбирают исходя из требуемого режима торможения.
Устройство обеспечивает стабильное дросселирование среды из-за бесконечно малой длины отверстия 10, что приводит к стабильности торможения.
Формула изобретения
1.Устройство для гашения колебаний, содержащее корпус гидроцилиндр поршень со штоком, установленную
на последнем и подпружиненную относительно поршня шайбу с дросселирующим отверстием, и крышку, закрывающую корпус, в торце которой, обращенном к шайбе, выполнены кольцевая полость и канал сообщающий эту полость с гидросистемой, отличащееся тем, что, с целью повышения стабильности тормозной характеристики, дросселирующее отверстие выполнено в виде расположенной по наружной поверхности шайбы нарезки, внутренний диаметр которой меньше наружного диаметра кольцевой полости крышки.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нарезка выполнена в виде шлицов или однозаходной или многозаходной резьбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 541055, кл. F 16 F 9/10, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 449185, кл. F 16 К 9/48, 1972 (прототип).
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой гидроцилиндр оренбойма | 1979 |
|
SU859687A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2020318C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКА | 2001 |
|
RU2201373C2 |
Тормоз гидроцилиндра | 1981 |
|
SU1076659A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
Тормозное устройство к гидроцилиндру | 1972 |
|
SU449185A1 |
Устройство для глубокой перфорации скважины | 2020 |
|
RU2745088C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛОННЫ СТРЕЛОВОГО МАНИПУЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2479481C1 |
МОЛОТ МАА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НЕГАБАРИТОВ ГОРНЫХ ПОРОД | 2002 |
|
RU2237808C2 |
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-05-16—Подача