(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939979A2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU697845A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2480603C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390431C1 |
Силовая установка | 1976 |
|
SU1055344A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1836577A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2022 |
|
RU2784830C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Способ воздухоснабжения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU817285A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449139C1 |
, 1 ,Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения эффективной мощности при испытании двигателей внутрениего сгорания с газотурбинным наддувом в эксплуатационных условиях.
По основному авт. свЯ №243999 известен способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания, заключакхцийся в том, что у двигателя, работающего на минимальных оборотах холостого хода, мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении но-минальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутящем моменте и, соответственно, мощности Cl
Однако способ ие обеспечивает требуемой точности определения и эФфективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом. Это обусловлено тем, что при работе двигателя с газотурбинным наддувом в режиме свободного разгона наблюдается значительное запаздывание турбококтрессора, вызванное
инерционностью последнего и упругостыо газового привода.
Цель изобретения - повыиение точности определения мощности двигателей с газотурбинным наддувом.
Поставленная цель достигается за счет того, что на период разгона во впускиой коллектор двигателя дополнительно подают воздух от автономного источника.
На чертеже изображена блок-схема устройства, реализукицего предлагаемь1й способ.
Устройство «ля реализации способа определеиим эффективной мощностн двигателя внутреннего сгорания содержит автономный источник 1 воздуха, например компрессор с ресивером, регулятор 2 давления, блок 3 управления, исполнительный механизм 4, датчик 5 угловой скорости и иcпытye мй дэигатель 6.
При разгоне, как только частота вреццения двигателя 6 (частота импульсов поступающих с датчика 5 угловой скорости в блок 3 управления) достиг ивт заданной, блок 3 управления включает исполнительный механизм 4. С этого времени подача воздуха осуществляется двумя - через штатную магистраль и через автономную, которая обеспечивает необходимое давление наддува на всем уча.стке разгона. При достижении двигателем 6 номинальной частоты вращения блок 3 управления переключает исполнительный механизм 4 и двигатель работает от штатной магистрали. Давление воздуха в ресивере определяется настройкой регулятора 2 и з висит от марки диагностируемого двигателя . Измерение эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом производят следующим образом. Перед выполнением диагностирования к впускному коллектору двигателя подключают устройство для автономного наддува, обеспечивающее на период разгона нормальное давление наддува. Затем двигатель переводят в режим свободного разгона и по достижении номинальных оборотов измеряют ускоре нйё кол нчатого вала. По величине ус к6| ения;| оценивают эффективную мощнос двигателя. Использование дополнительной подачи воздуха во впускной коллектор двигателя от автономного источника, для обеспечения нормального давления наддува на всем участке разгона, обеспечит повышение точности способа определения эффективности мощности двигателя с газотурбинным наддувом методом свободного разгона. Формула изобретения Способ определения эффективной моиности двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 243999, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения мощности двигателей с газотурбинными наддувом, на период разгона во впускной коллектор двигателя .дополнительно подают воздух от автономного источника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 243999, кл. G 01 L 3/00, 25.03.68.
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-05-16—Подача