Способ определения эффективнойМОщНОСТи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния Советский патент 1981 года по МПК G01L3/00 

Описание патента на изобретение SU815528A2

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU815528A2

название год авторы номер документа
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Ахмедов Гейбатулла Мабуд Оглы
  • Бельских Василий Ильич
  • Чечет Виктор Анатольевич
SU939979A2
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Дролов Леонид Васильевич
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Рузанкин Александр Федорович
SU697845A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Рюхардт Кристоф
  • Йэгер Томас
  • Майр Роланд
RU2480603C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2390431C1
Силовая установка 1976
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1055344A3
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Юрген Лоренц
  • Юрген Энснер
  • Нунцио Дъальфонсе
SU1836577A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2022
  • Шабалин Денис Викторович
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Ракимжанов Нуржан Есмагулович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Абрамова Иванна Андреевна
  • Витрук Александр Владимирович
  • Фихт Александр Дмитриевич
  • Мартыненко Максим Сергеевич
  • Азизов Руслан Нариманович
  • Бобылев Владислав Евгеньевич
  • Букеев Рустем Кайратович
  • Карагусов Павел Юрьевич
  • Малкин Максим Валерьевич
  • Малый Андрей Вячеславович
  • Сафаров Амирджон Хуршедович
RU2784830C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Способ воздухоснабжения двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU817285A1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1

Иллюстрации к изобретению SU 815 528 A2

Реферат патента 1981 года Способ определения эффективнойМОщНОСТи дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРА-Ния

Формула изобретения SU 815 528 A2

, 1 ,Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения эффективной мощности при испытании двигателей внутрениего сгорания с газотурбинным наддувом в эксплуатационных условиях.

По основному авт. свЯ №243999 известен способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания, заключакхцийся в том, что у двигателя, работающего на минимальных оборотах холостого хода, мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении но-минальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутящем моменте и, соответственно, мощности Cl

Однако способ ие обеспечивает требуемой точности определения и эФфективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом. Это обусловлено тем, что при работе двигателя с газотурбинным наддувом в режиме свободного разгона наблюдается значительное запаздывание турбококтрессора, вызванное

инерционностью последнего и упругостыо газового привода.

Цель изобретения - повыиение точности определения мощности двигателей с газотурбинным наддувом.

Поставленная цель достигается за счет того, что на период разгона во впускиой коллектор двигателя дополнительно подают воздух от автономного источника.

На чертеже изображена блок-схема устройства, реализукицего предлагаемь1й способ.

Устройство «ля реализации способа определеиим эффективной мощностн двигателя внутреннего сгорания содержит автономный источник 1 воздуха, например компрессор с ресивером, регулятор 2 давления, блок 3 управления, исполнительный механизм 4, датчик 5 угловой скорости и иcпытye мй дэигатель 6.

При разгоне, как только частота вреццения двигателя 6 (частота импульсов поступающих с датчика 5 угловой скорости в блок 3 управления) достиг ивт заданной, блок 3 управления включает исполнительный механизм 4. С этого времени подача воздуха осуществляется двумя - через штатную магистраль и через автономную, которая обеспечивает необходимое давление наддува на всем уча.стке разгона. При достижении двигателем 6 номинальной частоты вращения блок 3 управления переключает исполнительный механизм 4 и двигатель работает от штатной магистрали. Давление воздуха в ресивере определяется настройкой регулятора 2 и з висит от марки диагностируемого двигателя . Измерение эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом производят следующим образом. Перед выполнением диагностирования к впускному коллектору двигателя подключают устройство для автономного наддува, обеспечивающее на период разгона нормальное давление наддува. Затем двигатель переводят в режим свободного разгона и по достижении номинальных оборотов измеряют ускоре нйё кол нчатого вала. По величине ус к6| ения;| оценивают эффективную мощнос двигателя. Использование дополнительной подачи воздуха во впускной коллектор двигателя от автономного источника, для обеспечения нормального давления наддува на всем участке разгона, обеспечит повышение точности способа определения эффективности мощности двигателя с газотурбинным наддувом методом свободного разгона. Формула изобретения Способ определения эффективной моиности двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 243999, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения мощности двигателей с газотурбинными наддувом, на период разгона во впускной коллектор двигателя .дополнительно подают воздух от автономного источника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 243999, кл. G 01 L 3/00, 25.03.68.

SU 815 528 A2

Авторы

Лившиц Владимир Моисеевич

Воронин Дмитрий Максимович

Моносзон Александр Абрамович

Дролов Леонид Васильевич

Даты

1981-03-23Публикация

1979-05-16Подача