Устройство для отображения игровых ситуаций Советский патент 1979 года по МПК G06K15/18 

Описание патента на изобретение SU698021A2

1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к средствам отображения информации, и может бьпь использовано для демонстрации шахматных и шашечных партий, а также других игровых ситуаций, в которых осуществляется последовательное перемешение объектов (например, фигур, трамваев, поездов и т.д.).

По основному авт. св. № 460556 известно устройство, в котором кодирование типа фитуры осуществляется за счет размещения в фгурах активных или пассивных элементов, которые воздействуют соответствующим образом на датчики, установленные в клетках игрового поля. Причем информация, поступающая от датчик ов,имеет обычно аналоговый характер, что мешает применению устройства для отображения ситуаций с большим числом типов подвижных объектов, а возникающая необходимость дальнейшего преобразования аналогового сигнала в двоичный код, как наиболее удобный вид информации для представления в различного рода устройствах отображения, не дает возможности использовать устройство в режиме прямого диалога с ЭВМ 1.

Объем информации в известном устройстве составляет 4 бита, что требует частотного или временного разделения каналов связи.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство введены .регистр и последовательно соединенные формирователь адресных сигналов, элемент И и блок памяти, соединенный с формирователем адресных сигналов и регистром, подключенным к элементу И.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для отображения игровых ситуаций содержит задающий генератор 1, подключенный к счетчикам 2 и 3 по координатам X к У соответственно, которые соединены с формирователями символов -4 и фона 5, блок памяти 6, связанный с блоками опроса 7 по вертикали и 8 по горизонтали и шинами 9 установки позиции, формирователь изобра3жения 10, подключенный к смесителю И, ге генератор 12 высокой частоты, блок модуляции 13, соединенный с телеприемником 14 регистр 15, который через элемент 16 И сое динен с формирователем 17 адресных сигналов и непосредственно - с шиной 18 призна ка приоритета фигур, приемные датчики 19 на игровом поле 20 и передающие датчики 21. Формирование и отображение информации о ходе шахматной игры производится предла гаемым устройством следующим образом. Задающий генератор 1 запускается импульсами частоты строк и является основным эле ментом горизонтальной дискретизации. С выхода задающего генератора импульсы подаются на счегшк 2 по координате X, который производит формирование многоразрядной цифровой развертывающей функции, синхронной с частотой строчной развертки. Аналогич ные сигналы формирует и счетчик 3 по координате У, Младшие разряды счетчиков 2 и 3 участвуют в формировании знаков изменяющегося изображения. Формирование знаков, например щахматных фигур, осуществляется формирователем символом 4, на каждом выходе которого присутствует периодический видеосигнал, соответствующий мультиплицированному изображению определенной фигуры, буквы, цифры Формирователь фона 5 воспроизводит изоб ражение фона (шахматная доска с нанесенными по краям буквами и цифрами). Знаки букв и цифр снимаются с соответствующих выходов формирователя символов 4. Сигналы старпшх разрядов счетчиков 2 и 3 преобразуются с помощью блоков опроса 7 по вертикали и 8 по горизонтали в распределительные импульсы, которые подаются соответственно на вертикальные и горизонтальные щины блока памяти 6, который хранит изменяющееся изображение, вьщавая на выход код знака в строгом соответствии с координатами его местоположения. При работе на вертикальные щины блока 6 поступает восемь распределительных импульсов, представляющих собой импульсы, временное положение которых соответствует вертикалям синтезированного шахматного поля, на горизонтальные цшны - восемь распределительных импульсов, представляющих собой импульсы, временное положение которых соответствует горизонталям синте зированного щахматного поля. В результате на выходе блока 6 появляются импульсы, соответствующие воспроизведению данной части изображения на телевизионном растре. Выходной сигнал совместно с импульсами кода координат может быть использован для ввода ситуации в ЭВМ. Для отображения информации на зкране телеприемника 14 импульсы, соответству.ощие определенной кодовой комбинации, записанной в блоке 6, по шинам считьгеания без разрушения поступают на вход формирователя 10, на выходе которого будет сформирован сигнал изображения данной фигуры на соответствующей клетке шахматного поля. В смесителе 11 происходит-смешивание статического и изменяющегося изображений. Сформированный сигнал после преобразования генератором 12 высокой частоты и блоком модуляции 13 подается на вход телеприемника 14. Изменение информации о ходе шахматной партии, хранимой в блоке 6, осуществляется следующим образом. Первоначально по щинам установки позиции 9 в блоке 6 записьгаается начальная информация, соответствующая позиции установленной на игровом поле 20 к началу партии. Затем при снятии с поля какой-либо фигуры передающий датчик 21 выходит из зоны действия приемного датчика 19, расположенного в той клетке, в, которой до этого стояла фигура, и последний срабатывает. Сигнал с поля 20 от датчика 19 по каналу связи поступает на соответствующий данной клетке поля формирователь .17 адресных сигналов, который вырабатывает сигнал считывание, поступающий на адресный вход блока 6, после чего информация, хранящаяся в блоке по данному адресу, переписьюается в регистр 15 (кода фигуры). В момент установки ранее снятой фигуры датчик 19, находящийся в той клетке доски, куда установлена фигура, входит во взаимодействие с датчиком 21, .расположенным в фигуре, и вырабатьгаает сигнал, который по каналу связи поступает на вход формирователя 17, вырабатывающий сигнал запись и посылаюцдай его на один из входов элемента И 16, на второй вход которого поступает сигнал в соответствии с кодом ранее снятой фигуры, хранящимся в регистре 15. С выхода элемента И 16 код фигуры поступает на информационный вход блока 6, причем перезапись информации из регистра 15 в блок 6 осуществляется только в том случае,если на его управляющий вход поступил разрешающий .сигнал по шине 18 признака приоритета фигур (признак может быгь определен в соответствии с правилами игры, например, с помощью шахматных часов, которые фиксируют очередность ходов белые или черные имеют право хода, т.е. приоритет установки при взятии фигуры про тивника на доске). Перенесение функции запоминания позиции с игрового поля в блок памяти позво ляет свести к минимуму (1 бит) необходимый объем информадии, передаваемый по каналу связи от датчиков в устройство отображения. Упрощаются каналы связи и появляется возможность использовать освободив- шиеся каналы в качестве контрольных для повышения достоверности информации и надежности всего устройства, а применение простейших даоичньк датчиков приводит к исключению операции аналого-цифрового преобразования информации. Благодаря зтому становится возможной автоматическая демонстрация партий, записанных на различных носителях информации (перфокарты, перфоленты, магнитные диски, ленты и т.д.), непо6средственньп обмен двоичной информацией с ЭВМ и применение системы игровых ситуаций с большим числом последовательно перемешающихся объектов. Формула изобретения Устройство для отображения игровых ситуаций по авт. св. № 460556, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности устройства, в него введены регистр и последовательно соединенные формирователь адресных сигналов, элемент И (и блок памяти, соединенный с форлшрователем адресных сигналов и регистром, подключенным к элементу И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 460556, кл. G 06 К 15/18, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU698021A2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ С ОБЩИМ УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ 1992
  • Ешан Борис Лейбович
  • Карпов Анатолий Евгеньевич
RU2037876C1
Устройство для демонстрации шахматной игры на телевизионных приемниках 1980
  • Зеленин Валентин Петрович
  • Хлебутин Глеб Сергеевич
  • Ярославцев Алексей Владимирович
  • Ярославцева Вера Викторовна
SU951380A1
Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора 1987
  • Миронов Игорь Викторович
  • Ешуков Андрей Львович
  • Литвинов Геннадий Константинович
SU1624513A1
Электронная шахматная доска и способ ее работы 2017
  • Дудченко Леонид Александрович
RU2640171C1
Устройство для отображения информации на экране цветного телевизионного индикатора 1981
  • Майоров Борис Геннадьевич
  • Сергеев Николай Петрович
  • Чумаков Сергей Андреевич
  • Шварев Алексей Александрович
SU1007118A1
Интерактивные шахматы 2023
  • Куимов Алексей Анатольевич
  • Шевцов Егор Сергеевич
  • Семененко Николай Александрович
  • Радионов Дмитрий Михайлович
  • Рябинин Антон Александрович
  • Волков Степан Николаевич
RU2799731C1
Телевизионный игровой автомат 1978
  • Гуглин Илья Наумович
SU758565A1
Устройство для формирования видеосигналов 1985
  • Гуглин Илья Наумович
SU1317473A1
Устройство для отображения информации на экране цветного телевизионного индикатора 1985
  • Бодин Олег Николаевич
  • Ломтев Евгений Александрович
  • Майоров Борис Геннадьевич
SU1354243A1
ПЕРИФЕРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШАХМАТНОЙ ИГРЫ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ К КОМПЬЮТЕРУ 2009
  • Тоганов Владимир Михайлович
RU2391127C1

Иллюстрации к изобретению SU 698 021 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для отображения игровых ситуаций

Формула изобретения SU 698 021 A2

SU 698 021 A2

Авторы

Мартинен Георгий Васильевич

Наумов Виктор Александрович

Таустоб Игорь Александрович

Даты

1979-11-15Публикация

1978-01-09Подача