Изобретение относится к технике формирования сложных статических и динамических изображений на цветном телевизионном индикаторе и может быть использовано для создания различных игровых автоматов и тренажеров.
Цель изобретения - расширение области применения устройства за счет увеличения количества отображаемых динамических фигур и их фаз мультиплицирования.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предложенного устройства; на фиг. 2 - пример реализации формирователя кода служебного изображения; на фиг. 3, 4 и 5 - блок-схема алгоритма функционирования устройства; на фиг. 6 и 7 - примеры схематического изображения первых четырех кадров для игровой ситуации.
Устройство содержит блок 1 управления, блок 2 датчиков, формирователь 3 звуковых сигналов, синхрогенератор 4, формирователь 5 кода служебного изображения, дешифратор 6 кода цвета, программируемый таймер 7, первый 8 и второй 9 формирователи кодов цвета.
Формирователи 8 и 9 содержат первый блок 10 памяти, второй блок 11 памяти, первый коммутатор 12, второй коммутатор 13, счетчик 14 координаты X, счетчик 15 координаты Y, дешифратор 16, блок 17 сравнения с уставкой,усилитель 18.
Формирователь 5 содержит первый коммутатор 19, дешифратор 20, первый блок 21 памяти, второй блок 22 памяти, второй коммутатор 23, информационный 24, адресный 25, тактирующий 26 входы и выход 27 формирователя 5.
Блок 1 управления реализуется на базе микроЭВМ, используя, например, микропроцессорный набор КР580, и согласно заложенной в нем программы управляет работой устройства.
Блок 2 датчиков предназначен для преобразования перемещения органов управления в электрические сигналы в виде кода и выдачи его на вход блока 1 управления.
Формирователь 3 звуковых сигналов преобразует код, поступающий от блока 1 управления, в звуковой сигнал для имитации крика зверей, скрипа тормозов и т. д.
Синхрогенератор 4 предназначен для формирования сигналов синхронизации телевизионного индикатора, которые также используются для синхронной работы блоков устройства.
Формирователь 5 служебного изображения выводит на экран ТВ-индикатора алфавитно-цифровую информацию, которую записывает в него блок 1 управления.
Дешифратор 6 кода цвета преобразует код сигнала цвета в стандартные сигналы цвета телевизионного индикатора R, G, В. Программируемый таймер 7 используется для отсчета игрового времени и обеспечения синхронной работы ТВ-индикатора и блока 1 управления.
Блок 10 памяти является ОЗУ, блок 11 памяти - ПЗУ. Информация считывается
сигналами адреса, вырабатываемыми счетчиками 14 и 15 соответственно координат X и Y, выдаются коды цвета на дешифратор б кода цвета.
Коммутатор 12 адреса подключает к
входам блока 10 памяти во время режима записи информации адресные выходы блока 1 управления. Дешифратор 16 адреса вырабатывает сигнал разрешения режима записи в блек 10 памяти. Коммутатор 13
кодов цвета преобразует восьми- или шестнадцатиразрядные слова с выхода блока 11 памяти в последовательность четырехразрядных кодов сигнала цвета. Блок 17-срав- нения с уставкой выдает сигнал равенства
кода сигнала цвета заданному коду, который используется для управления усилителем 18 другого дисплейного контроллера.
В формирователе 5 коммутатор 19 адреса подключает адреса с входа 25 или сигнала с входа 26 дискретизации от синхрогенератора 4 к адресному входу блока 21 оперативной памяти, хранящий коды символов. Вход 24 является входом данных формирователя 5. Дешифратор 20 выдает
сигнал разрешения на управляющий вход коммутатора 22. Код символа, считываемый с выхода блока 21 памяти, поступает на вход старших, разрядов адреса блока 22 памяти, выполненного в виде ПЗУ. Коммутатор 23
преобразует параллельный код изображения символа в последовательный.
Работа устройства на примере реализации игровой ситуации телевизионного игрового автомата.
Играющий, находясь перед экраном цветного телевизионного индикатора, является действующим лицом мультфильма, основным действием которого является,
0 например, преодоление участка реки человеком, находящимся в лодке. Ему приходится сталкиваться с различными неожиданными ситуациями (фиг. 6 и 7). Данная игровая ситуация реализуется за огра5 ничейное время, например 2 мин, и, если играющий укладывается, т. е. преодолевает данный участок за определенное время,ему дается призовая игра. В этом случае игровая ситуация несколько усложняется. Река становится с бурным течением и лодку может
снести на различные препятствующие предметы и зверей.
Устройство работает следующим образом (фиг. 3, 4 и 5).
После включения питания и нажатия кнопки Пуск (не показана) происходит установка блока 1 управления в исходное состояние. Микропроцессор, входящий в состав блока 1 управления, начинает работу по программе, записанной в его ПЗУ. Затем блок 1 управления на информационный выход выдает номер элементов изображения ландшафта первых двух кадров на один из формирователей 8 в блок 10 памяти. Сами элементы изображения хранятся в блоке 11 памяти формирователя 8 и представляют собой в зависимости от выбранной дискретизации квадраты 8x8 точек. Причем каждый элемент изображения представляет (в цвете) частичный контур ландшафта, фигуры и т. д. Каждая точка представлена четырехразрядным кодом, что соответствует 16 цветовым тонам в каждом элементе изображения. Размещение номеров в блоке 10 памяти происходит по адресу, поступающему с адресного выхода блока 1 управления через коммутатор 12 адреса, который открывается дешифратором 16 адреса. Таким же образом подготавливаются начальные картины во втором формирователе 9. В блок 10 памяти записываются номера первой фазы лодки с играющим. После того, как будут построены начальное кадры в виде номеров элементов изображения, блок 1 управления, управляя дешивратором 16, подключает через коммутатор 12 к адресному входу блока 10 памяти выходы счетчика 14 координаты X и счетчика 15 координаты Y и переключает блок 10 памяти на считывание. Блок 10 памяти под действием сигналов со счетчиков 14 и 15 последовательно выдает на адресный вход блока 11 памяти номера элементов изображения. Блок 11 памяти под действием сигналов с блока 10 памяти и сигналов со счетчиков 14, 15 выдает на коммутатор 13 кодов сигнала цвета шестнадцатиразрядный код (информация о цветовых тонах четырех последовательных точек). Коммутатор 13 кодов сигнала цвета преобразует параллельный шестнадцатиразрядный код в четыре четырехразрядных кода. Четырехразрядный код точки поступает на усилитель 18 и блок 17 сравнения с уставкой. Усилитель 18, который открывается сигналом с формирователя 9. усиливает четырехразрядный код сигнала цвета и подает его на дешифратор 6 кода сигналов цвета. Блок 17 сравнения выдает сигнал на формирователь 9 при равенстве текущего кода и кода зашитого внутри блока 17
сравнения, этот сигнал закрывает соответствующий усилитель 18 в формирователе 9. Такая работа блока 17 сравнения нужна для организации приоритетности некоторых 5 изображений над другими. Так, лодка, отображаемая на фоне речной волны, имеет меньший приоритет, чем попугаи, находящиеся над лодкой. Таким образом, создается пространственное изображение 0 движения лодки по реке. Четырехразрядные сигналы цвета со всех формирователей 8, 9 поступают на дешифратор 6 кода сигнала цвета, который преобразует этот код в телевизионные сигналы R, G, В. 5
Затем блок 1 управления производит опрос датчиков. В случае наличия гребка блок 1 управления анализирует характер гребка (левое, правое или оба весла), его 0 продолжительность и выдает код сдвига ландшафта. Этот код поступает в формирователь 8 ландшафта и устанавливается в счетчиках 14 и 15. Происходит движение лодки по реке за счет сдвига всего ландшаф- 5 та пропорционально гребку, так как счетчи- хи 14, 15 изменяют свое состояние синхронно сигналам с синхрогенератора 4, который осуществляет развертку всего изображения на экране ТВ-индикатора (не по- 0 казан). Построение новых фаз лодки, фигур зверей и новых ландшафтов происходит во время обратного хода луча посредством изменения номеров элементов изображения в блоках 10 памяти формирователей 8, 9. 5 Программируемый таймер 7 запускается сигналами с синхрогенератора 4, а установку режимов работы осуществляет блок 1 управления с информационного и адресного выходов. Блок 1 управления по шине дан- 0 ных считывает информацию с программируемого таймера 7 о текущем времени и выдает по шине данных на формирователь 5 кода служебного изображения код текущего времени, который поступает 5 на блок 21 памяти символов формирователя 5 кода служебного изображения. Коммутатор 19 подключает к адресному входу блока 21 памяти адресный вход 25 устройства или сигналы дискретизации с синхровхода 26 с 0 выхода синхрогенератора 4. Дешифратор 20 управляет работой коммутатора 23, который преобразует параллельный код символа в последовательный. При записи информации в блок 21 памяти коммутатор 5 19 пропускает код адреса символа на адресный вход блока 21 памяти и в него записывается информация с информационного входа 24. В этом случае коммутатор 23 закрыт сигналом с дешифратора 20. При воспроизведении иьформации KOMMvrarop 19
подключает к блоку 21 памяти сигналы дискретизации с входа 26 и ком символа пссту- пает на блок 22 памяти, хранящий изображения символов. Под действием сигналов дискретизации на входе 25 происходит разворот символа в его графическое изображение и с блока 22 памяти параллельный код изображения символов поступает на коммутатор 25, который открыт сигналом с дешифратора 20. Коммутатор 23 разворачивает параллельный графический код з последовательный и с выхода 27 выдает этот код на дешифратор 6 кода цвета.
Кроме формирования информации о времени, программируемый таймер 7 обеспечивает синхронную работу ТВ-индикатора и блока 1 управления ЭВМ, так как в любой момент в программируемом таймере 7 имеется информация о номере строки текущего кадра изображения. Эти данные по- зволяют блоку 1 управления точно определять время записи данных в блок 10 памяти, т. е. время обратного хода луча. Кроме перечисленных функций, блок 1 управления управляет работой блока 2 датчиков (например, затормаживание весел при наезде на препятствие) и формирователем 3 звуковых сигналов.
Преимущества изобретения в сравнений с известным, описанным в прототипе, заключаются в том, что за счет введения программируемого таймера и формирователей кодов сигналов цвета, вырабатывающих коды сигналов цвета различных изображений, повышается качество формирования изображения игровых ситуаций.
Увеличение фаз мультиплицирования повышает занимательность телеигр. Кроме того, изобретение позволяет строить автоматы с различными игровыми ситуациями, не меняя их структуры.
Формула изобретения 1. Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора, содержащее блок управления, первый информационный вход которого соединен с выходом блока датчиков, управляющий вход которого подключен к первому управляющему выходу блока управления, второй управляющий выход которого соединен с управляющим входом формирователя звуковых сигналов, синхрогенератор, первый выход которого подключен к тактирующему входу формирователя кода служебного изображения, выход которого соединен с первым информационным входом дешифратора цвета, выходы которого соединены с R-, G-, В-входами телевизионного индикатора,отличающееся тем, что, с целью расширения области применения устройства за счет увеличения количества отображаемых динамических фигур и их фаз мультиплицирования, оно содержит программируемый таймер, первый и второй
формирователи кодов цвета, информационные выходы которых соединены с вторым информационным входом дешифратора цвета, управляющий выход первого формирователя кодов цвета соединен с первым
0 угфавляющим входом второго формирователя кодов цвета, соединен с первым управляющим входом первого формирователя кодов цвета, информационный и адресный входы первого и второго формирователей
5 кодов цвета подключены соответственно к информационному и адресному выходам блокауправления, соединенным с информационным и адресным входами программируемого таймера и формирователя кода
0 служебного изображения, вторые управляющие входы первого и второго формирователей кодов цвета подключены к третьему управляющему выходу блока управления, второй выход синхрогенератора подключен
5 к синхровходам программируемого таймера,первого и второго формирователей кодов цвета.
2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что формирователь кодов цвета
0 содержит первый и второй блоки памяти, первый и второй коммутаторы, счетчик координаты X, счетчик координаты Y, дешифратор, блок сравнения с уставкой и усилитель, управляющий вход которого яв5 ляется первым управляющим входом формирователя, выход усилителя является информационным выходом формирователя, информационный вход усилителя подключен к выходу второго коммутатора, соеди0 ненному с информационным входом блока сравнения с уставкой, выход которого является управляющим выходом формирователя, первый информационный вход второго коммутатора подключен к выходу второго
5 блока памяти, управляющий вход которого подключен к выходу первого блока памяти, первый адресный вход второго блока памяти подключен к первому выходу счетчика координаты X, соединенному с управляю0 щим входом второго коммутатора, тактирующий вход счетчика координаты X является синхровходом формирователя, соединенным с тактирующим входом счетчика координаты Y, установочный вход которого
5 является вторым управляющим входом формирователя, соединенным с установочным входом счетчика координаты X, второй выход которого подключен к первому информационному входу первого коммутатора, соединенному с вторым выходом счетчика
координаты Y, управляющий вход первого коммутатора подключен к выходу дешифратора, второй информационный вход первого коммутатора является адресным входом
ционным входом дешифратора, выход первого коммутатора подключен к адресному входу первого блока памяти, информационный вход которого является информацион
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формирования видеосигналов | 1985 |
|
SU1317473A1 |
Устройство для отображения информации на экране телевизионного индикатора | 1984 |
|
SU1292029A1 |
Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора | 1985 |
|
SU1348896A1 |
Устройство для отображения информации на экране телевизионного индикатора | 1988 |
|
SU1508272A1 |
Устройство для отображения информации на телевизионном индикаторе | 1987 |
|
SU1495845A1 |
Устройство для формирования сигналов алфавитно-цифровых и графических изображений | 1982 |
|
SU1083406A1 |
Устройство для отображения информации на телевизионном индикаторе | 1984 |
|
SU1254537A1 |
Устройство для отображения информации на экране цветного видеоконтрольного блока | 1988 |
|
SU1529280A1 |
Устройство для отображения информации на экране телевизионного индикатора | 1986 |
|
SU1695372A1 |
Дисплейный процессор | 1981 |
|
SU1292031A1 |
Изобретение относится к технике формирования сложных статических и динамических изображений на цветном телевизионном индикаторе и может быть использовано для создания различных игровых автоматов и тренажеров. Целью изобретения является расширение области применения устройства за счет увеличения количества отображенных динамических фигур и их фаз мультиплексирования. Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок 1 управления, блок 2 датчиков, формирователь 3 звуковых сигналов, синхрогенератор 4, формирователь 5 кода служебного изображения и дешифратор 6 кода цвета с их связями, введены программируемый таймер 7, первый и второй формирователи 8, 9 кодов цвета с их связями. Введенные блоки и связи позволяют при том же объеме памяти устройства увеличить количество динамических фигур и фоновых изображений. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. Ё О ю - ел 00 Фиг. 1
формирователя, соединенным с информа- 5 ным входом формирователя.
24
( Начало
Запись номеров элементов иэобратекия лаидаа}ггч пер-. вих дпух кадров в форчиро-j вптсль Ь
Узпись номеров элементов изображения первой фазы лодки с игроком в формирователь Э
оагтуск с -стч игрового spt:Me-| ни в йоогр ..:; ; i,HO i таЛмере Vj
25
27
Фиг. 2
Запись в формирователь 9 новой фазы положения л од-) ки,повернутой влево
нет
Запись в счетчик 15 X фор- мирователя 8 кода сдвига
Фиг., 4
Запись в формирователь 9 новой фазы положения лодки ,повернутой вправо
V
Запись в счетчик 14 X формирователя 9 кода сдвига
Смена координат Х,У
/
Зывод в блок 2 датчиков кода заторможенных весел
I
Вывод фаз движения соответствующих фигур
Вывод в формирователь 3 эвуко- вых сигналов кодов соответствующего звукового сопровождения.
V
Т
f Конец J
Установка условий призовой игры
Фиг. 5
нет
ет
Ввод кода гребка с блока 2 датчиков
Ввод в формирователь 3 звуковых сигналов кодов звукового сопровождения
V
fE
I кадр
Екадр
Фиг. 6
Мкадр
Нкадр
Фиг.1
Устройство для формирования игровых ситуаций на экране телевизионного индикатора | 1985 |
|
SU1348896A1 |
Гуглин И.Н | |||
Телевизионные игровые автоматы | |||
М.: Радио и связь, 1982, с | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1987-09-21—Подача