(54) ЗОЛОТНИКОВО-КРАНОВЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРОСИСТЕМЫ
кои гпчсходиымя окнами двух гидродвигггголей, при повороте - с расположпниыми напротив одного рабочего поиска расходными окнами двух э.пектродвигатслсй, а при одновремонном повороте и осевом перемещении - с расположенными напротив одного рабочего пояска расходными окнами одного гидродвигателя. Кроме того, отверстия на рабочих поясках золотника могут быть выполнены в форме треугольников, при этом вер1лины последних равноудалены от торцов на одном рабочем пояске золоника и ориентированы противоположно направлению их на другом рабочем пояске, а расходные окна в гильзах могут быть выполнены в форме теуголников, одЯа сторона . которых эквидистантна ближайшей стороне треугольного отверстия на рабочем полеке золотника, другая эквидистантна торцу золотника, а третья ближайшей стороне сливного паза.
Па фиг, 1 показан продольный разрез золотниково-кранового распределителя; на фиг. 2 - поперечный его разрез; на фиг. 3 - развертка золотника.
ЗолотникОво-крановый распредрлитель гидросистемы содержит кор.пус 1 с гильзами 2 и 3, золотник 4 с двумя рабочими поясками 5 и 6 и пружинами возврата 7 и 8, валшестерню 9 и рукоятку управления 10. В каждой гильзе выполнено по два рядда расходных окон 11, 12, 13 и 14, соединенных с соответствующими подводс1ми к обоим гидродвигателям бортового привода транспортных машин, причем расходные окна 11 и 14 соединены с одним гидродвигателем, а расходные окна 12 и 13 - с другим. Между рядами расходных окон йа равном расстоянии от них выполнены окна питания 15 и 16, соединенные с источником питания рабочей жидкости.
На рабочих поясках 5 и 6 золотника со стороны их торцов выполнены сливные пазы 17, 18, 19 и 20, а на равном расстоянии от торцов - отвестия 21-и 22, в любом положении золотника соединенные с окнами питания 15 и 16.
Полости распределителя, расположенные со стороны торцов рабочих поясков золотника, соединены со сливом.
Распределитель работает следующ образом.
При повороте рукоятки 10 (фиг, и 3) вдоль корпуса 1 поворачиваетс вал-шестерня 9, что вызывает перемщение золотника 4 вдоль оси. Переми ясь влево, отверстия 21 на пояске Ь чговмещаются с расходными окнами 11, обеспечивая подачу рабочей
жидкости к одному из гидродвигателей, а отверстия 22 на пояске б совмещаются с расходными окнами 13, обпечивая .подачу рабочей жидкости к дгому 1идродвигателю. Одновременно торцы рабочих поясков открывают расходные окна 12 и 14, обеспечивая слив (выхлоп) от обоих гидродвигателей. Этим достигается одновременная работа двух гидродвигателей в одном направлении, т.е. движение машины, например,вперед.
При перемещении золотника вправо отверстия 21 на пояске 5 совмещаются с расходными окнами 12, отверсти 22 на пояске 6 совмещаются с расходными окнами 14, а расходные окна 11 и 13 торцами поясков золотника открываются на слив, обеспечивая реверс обоих гидродвигателей, т.е. движение.машины назад.
При повороте рукоятки поперек копуса (фиг, 2 и 3) вал-шестерня 9 движется вдоль своей оси и, работая как рейка, осуществляет поворот золотника. При его повороте по часовой стрелке отверстия на пояске 5 совмещаюся с расходр ыми окнами 11 и 12, в то же время сливные пазы 19 и 20 на пояске б совмещаются с расходными окнами 13 и 14, чем обеспечивается встречное движение гидродвигателей, т.е. разворот машин на месте в одну сторону.
При повороте .золотника против часовой стрелки отверстия на пояске б совмещаются с расходными окнами 13 и 14, а сливные (выхлопные) пазы 17 и 18 совмещаются с расходными окнами 11 и 12, чем обеспечивается реверс обоих гидродви- гателей, т.е. разворот машины на месте в другую сторону.
При перемещении рукоятки по диагонали золотник совершает одновременно движение -вдоль оси и поворот, при этом отверстия только на одном пояске совмещаются с расходными окнами одного двигателя, чем обеспечивается работа только одного двигателя, т.е. поворот машины по дуге.
Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает более удобное и безопасное управление транспортной машины, а также облегчает монтаж распределителя на пульте управления.
Формула ,изобретения
1. Золотниково-крановый распределитель гидросистемы, преимущественно для транспортных машин с раздельным приводом на каждый борт, содержащий корпус, имеющий сквозное продольное отверстие с размещенными в нем симметрично с двух
сторон гильзами, золотник с двумя рабочими пояскгаии и механизм переме1цения золотника вдоль и вокруг оси продольного отверстия корпуса с рукояткой управления и пружинами возврата золотника в нейтральное положение, причем в гильзах выполнены четыре ряда расходных окон, сообшенных с каналами д.пя подачи рабоче жидкости к гидродвигателям и отвода из них,окна питания и сливные окна, соединенные соответственно с источнком питания и баком, о т л и ч а гоад и и с я тем, что, с целью повышения удобства управления, на рабочих поясках золотника со стороны их торцов выполнены сливные пазы для совмещения при повороте золотника с расположенными напротив рабочих поясков золотника расходными окнами, а на равном расстоянии от торцов золотн1Т-,ка выполнены сообщенные с окнами питания отверстия для совмещения при осевом перемещении золотника с расположенными напротив рабочих поясков расходными окнами двух гидродвигателей, при повороте - с расположенными напротив одного рабочего пояска расходными окнами двух гидро- двигателей, а при одновременных
повороте к OCGBON порсмьпчотши - с расположенны-ми HaripoinB одного рабочего пояска расходными окнами одного гидродвигателя,
2.Распределите.1и по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я том, что, отверстия на рабочих поясках золотника выполнены в форме треугольников, при этом вершины последдпих равноудалены от торцов на одном рабочем пояске золотника и ориентированы проти0воположно направлению их на другом рабочем пояске,
3.Распределитель по п.2,о т л ичающийся тем, что расходные окна в гильзах выполнены в фор5ме треугольников, одна сторона которых эквидистантна ближайшей стороне треугольного отверстия на рабочем пояске золотника, другая эквидистантна торцу золотника, а третьп0 б ближайшей стороне сливного паза.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе заявки
1.Авторское свидетельство СССР
5 по заявке 1970383/24-6,
кл. F 15 В 15/06, 13.12.74,
2.Авторское свидетельство СССР № 439660, кл. f16 К 11/00, 1970 (прототип) ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ СО СТРУЙНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ В ПЕРВОМ КАСКАДЕ | 2015 |
|
RU2594094C1 |
Гидравлический дроссельный привод | 1990 |
|
SU1742500A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242641C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1732737C |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1652704A1 |
Гидравлическая буровая машина | 1977 |
|
SU717313A1 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307960C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2309302C1 |
Гидропривод | 1985 |
|
SU1303741A1 |
Гидросистема | 1985 |
|
SU1288380A1 |
2- If
и
Фиг.1
элементь гильз элементы золотника
.3
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-04-12—Подача