сливом, выполнены в виде золотниковых втулок (в) 9 и 10, подпружиненных со стороны запорных элементов. Линии управления основного 14 и вспомогательного 17 распределителей попарно связаны между собой и дополнительно соединены со сливом и источником давления через дроссельное устр-во и распределитель 17, что
1
Изобретение относится к гидрьавто матике и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин, работающих в условиях знакопеременных нагрузок.
Цель изобретения - улучшение дина мических характеристик привода при регулировании скорости гидродвигателя независимо от направления нагрузки.
На чертеже приведена схема предлагаемой гидросистемы.
Гидросистема содержит насос 1, предохранительный клапан 2, электро- магнит 3, управляющий клапаном 2, 1 идродвигатель 4, дифференциальные клапаны 5 и 6 с пружинами 7 и 8, золотниковые втулки 9 и 10 с пружинами II и 12, обратный клапан 13 в ли- НИИ нагнетания, основной распределитель 14 с центрирующими пружинами 15 и 16, вспомогательный распределитель 17 с центрирующими пружинами 18 и 19, обратные клапаны 20 и 2I в линиях управления дифференциальными клапанами 5 и 6, управляющие электромагнитные распределители 22 и 23, плавно регулирующие конусными кромками давления в полостях управления дифференциальных клапанов и соединяющие во включенном состоянии линии управления основного и вспомогательного распределителей с напорной линией а при нулевом сигнале - с линией ели ва, электромагниты 24 и 25 с пропорциональным ходом шарнирно соединены с управляющими золотниками 22 и 23, рабочие полости 26 и 27 гидродвигателя 4 соединены с дифференциальным клапаном и гидрораспределителе|и, наобеспечивает автоматическое регулирование потока рабочей жидкости. Линии управления клапанов 5 и 6 подключены к сливу, каждая через управляющий распределитель 22 и 23. Наличие следящих седел с пружинами позволяет получить скорость выходного звена независящей от величины внешней нагрузки. 1 ил.
порная линия 28, сливная линия 29, гидробак 30, дроссельные устройства вьтолнены в виде дросселей 31 и 32, установленных в линии блокировки напорного давления для надежного включения и выключения основного и вспомогательного распределителей 14 и 17 Для управления гидроприводом применен электрический блок 33 управления с рукояткой 35 управления и электрический блок 34 коммутации. На золотниковые втулки 9 и 10 рабочее давление действует только с нижней стороны, верхняя часть седла находится под давлением слива.
Гидросистема работает следующим образом.
В режиме Нейтраль (заперто) электромагниты 3, 24 и 25 обесточены положение всех элементов исходное (см. чертеж). Основной распределитель 14 и вспомогательный распределитель 17 удерживается в среднем положении пружинами 15, 16, 18 и 19 соответственно, дефференциальные клапаны 5 и 6 прижаты к золотниковым втулкам 9 и 10 пружинами 7 и 8. Рабочие линии 26 и 27 перекрыты поясками основного распределителя 14 и дифференциальными клапанами 5 и 6, гидродвигатель 4 при этом заперт; рабочая жидкость от насоса I через клапан 2, работающего в режиме разгрузки, поступает через линию слива 29 в гидробак 30.
В режиме Ппавакяцее положение на электромагниты 25 и 26 подаются максимальные электрические сигналы и расйределители 22 и 23 смещаются соответственно вправо и вле«о (по чер
тежу) на максимальную величину своего хода, а электромагнит 3 обесточен В этом режиме гидродвигатель 4 имеет i возможность перемещения вверх или вниз под действием внешней нагрузки: при движении вверх рабочая жидкость из полости 26 вытесняется им одновременно в линию 29 слива и полость 27 разрежения соответственно через дифференциальные клапаны 5 и 6, откры- тие которых обеспечивается разряжением в надклапанных полостях за счет соединения их со сливом через обратные клапаны 20 и 21 и распределители 22 и 23. При движении вниз рабочая жидкость аналогично из полости 27 вытесняется одновременно в линию слива 29 и полость разряжения 26 соответственно через открытые дифференциальные клапаны 5 и 6.
В режиме Подъем отвала в самом начале углового перемещения рукоятки 35 влево (по чертежу) из блока 33 управления через блок 34 коммутации электрические сигналы подаются: на электромагнит 3 - максимальный сигнал, и клапан 2 приводится в режим работы предохранительного клапана, на электромагнит 24 сигнал подается такой величины, что распределитель 22 перемещается вправо, обеспечивая давление в заклапанной полости клапана такое, чтобы дифференциальный клапан 6 переместился вверх на величину обеспечивающую давление в полости 27 и напорной линии 28 при максимальном расходе, достаточное для удержания в равновесии навесного оборудования без нагрузки, пружина 12 обеспечива- ет в этом режиме крайнее нижнее положение золотниковой втулки 10. При этом рабочая жидкость из напорной линии 28 через вспомогательный распределитель 17 и управляющий распреде- литель 22 подводится под левые торцы распределителей 17 и 14, в результате чего последние перемещаются в крайнее правое положение (по чертежу) . После этого напорная линия 28 соединяется через золотник 14 с полостью 27 и подклапанной полостью дифференциального клапана 6, а через дроссель 31 - с левыми торцовыми полостями распределителей 14 и 17, при этом из правых торцов распределителей рабочая жидкость выходит через дроссель 32 и распределитель 17, а также через правую щель распределите
ля 23 на слив. При дальнейшем перемещении рукоятки 35 ток в электромагните 24 уменьшается и соответственно распределитель 22 уменьшает дросселирующую конусную щель, а значит повьш1ает давление в заклапанной полости дифференциального клапана 6 и, следовательно, переметает его на закрытие, т.е. вниз, тем самым, уменьшая через него расход рабочей жидкости и увеличивая расход ее гидродвигатель 4; одновременно с этим в электромагнит 25 электрический ток увеличивается и распределитель 23 увелиливает дросселирукяцую конусную щель, благодаря чему расход рабочей жидкости через дифференциальный клапан 5, равный расходу в электродвигатель 4, увеличивается. Таким образом, при перемещении рукоятки 35 на подъем отвала у дифференциального клапана 5 расход рабочей жидкости увеличивается, так как он поставлен последовательно гидродвигателю 4, а у дифференциального клапана 5 расход рабочей жидкости уменьшается, так как он поставлен параллельно гйдро- двигателю 4. При этом пружина 7 кла- пана 5 обеспечивает в рабочей полости 26 давление малой величины в пределах (0,5-1) МПа на всем диапазоне расхода. Таким образом, при увеличении угла перемещения рукоятки 35 увеличивается скорость гидродвигателя 4 на подъем отвала, а при уменьшении эта скорость уменьшается.
Для обеспечения независимости скорости перемещения выходного звена от внешней нагрузки применены следующие втулки 9 и 10 с пружинами 11 и 12.
В режиме Подъем отвала при возникновении внешнего сопротивления перемещению выходного звена гидродвигателя вверх, а значит и подъему отвала, давление рабочей жидкости в полости 27 увеличивается пропорционально этому сопротивлению, а значит увеличивается и под дифференциальным клапаном 6. Из-за увеличивающейся разницы давлений рабочей жидкости- под золотниковой втулкой 10 и в сливной линии 29 золотниковая втулка 10 перемещается вверх, уменьшая зазор между собой и Нижним торцом дифференциального клапана 6 до величины, необходимой дпя поддержания давления рабочей жидкости полости 27, необходимого для преодоления внешнего сопротивления перемещению электродвигателя 4 и .поддержания постоянной скорости его перемещения вверх.
В режиме Отпускание отвала при возникновении внешнего сопротивления перемещению электродвигателя 4 вниз а значит и опусканию отвала, давление рабочей жидкости в полости 26 увеличивается пропорционально этому сопротивлению, а значит увеличивается и под дифференциальным клапаном 5. Из-за увеличивающейся разницы давлений рабочей жидкости под золотниковой втулкой 9 и в сливной лишний 29 золотниковая втулка 9 перемещается вверх, уменьшая зазор между собой и нижним торцом дифференциального клапана 5 до величины, необходимой для поддержания давления рабочей жидкости в полости 26, необходимого.для преодоления внешнего сопротивления перемещению гидродвигателя 4 и поддержания постоянной скорости его перемещения вниз.
Формула изобретения
Гидросистема, содержащая источник давления с напорной линией, основной гидроуправляемый распределитель, гид- родвигатель с двумя рабочими полостями, связанными через основной распределитель с напорной линией и сливом, разгрузочно-предохранительный клапан, :два дифференциальных гидроуправляе- 35
Редактор А.Сабо
Составитель А.Стесин
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо
Заказ 7787/32
Тираж 662Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
5
35
мых клапана, входы которых подключены к рабочим полостям гидродвигателя, а выходы - к сливу, два управляющих электромагнитных распределителя, вспомогательный распределитель, выполненный гидроуправляемым, два обратных клапана и два дроссельных устройства, причем линия управления каждого дифференциального клапана связана через обратный клапан и уп- равляюпщй распределитель со сливом, а каждая линия управления основного и дополнительного распределителей связана через соответствующий им управляющий распределитель: со сливом и источником давления, о т л и - чающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик привода при регулировании скорости гидродвигателя независимо от направления нагрузки, седла дифференциальных клапанов выполнены в виде золотниковых втулок, дополнительно подпружиненных со стороны запорных элементов, а каждая пара связанных между собой линий управления основного и вспомогательного распределителей соединена дополнительно со сливом и источником давления через дроссельное устройство и вспомогательный распределитель, причем линия управления каждого дифференциального кла- .пана подключена к сливу через соответствующий управляющий распределитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1983 |
|
SU1132090A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2458261C2 |
Гидропривод возвратно-поступательного движения | 1980 |
|
SU889907A1 |
Гидропривод для колесных транспортных машин | 1982 |
|
SU1096135A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Электрогидравлический распредели-ТЕль для иСпОлНиТЕльНыХ гидРОдВигА-ТЕлЕй дВуСТОРОННЕгО дЕйСТВия | 1979 |
|
SU842234A1 |
Гидродвигатель Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1573244A1 |
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК ПИТАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277188C2 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1160136A1 |
Изобретение относится к гидро- автоматике и м.б. использовано в мобильных машинах, работающих в условиях знакопеременных нагрузок. Целью изобретения является улучшение динамических х-к системы при регулировании скорости гидродвигателя независимо от направления нагрузки. Седла диф. клапанов 5 и 6, установленных между полостями гидродвигателя 4 и 26- Ч- 26- 27-1 Л а Ф (Л 25 ю сх СХ) оо 00 ; 7J
Гидропривод | 1983 |
|
SU1110947A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-03-20—Подача