(54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ММ1ИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2299146C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2521158C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1977 |
|
SU727505A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
Гусеничная машина | 2019 |
|
RU2711105C1 |
Трансмиссия наземного транспортного средства на базе вальной коробки перемены передач | 2022 |
|
RU2794081C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU1020268A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к трансмиссиям гусеничных машин . Известна трансмиссия гусеничной Мсшшны, содержащая две бортовые регулируемые передачи, входной вал каждой из которых соединен с двигателем, а выходной с первым звеном соответствующего бортового трехзвенного дифференциального механизма, второе звено которого соединено с ведущим колесом, а третье - передачей с аналогичным звеном дифференциального механизма другого борта 1. Однако Такая трансмиссия не обеспечивает , даже при бесконечно большом диапазоне бортовых регулируемых передач, поворот вокруг остановленной гусеницы без использования дополнительных механизмов. Целью изобретения является расшире ние кинематических возможностей транс миссии при повороте гусеничной машины Для этого в известной трансмиссии, содержащей две регулируемые передачи, входные валы которых связаны с двигателем, два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, первые звень которых связаны с регулируемыми пере дачами, вторые - с в.едушими колесами, а третьи - друг с другом, каждый дифференциальный механизм снабжен фрикционной муфтой его блокировки. Этим обеспечивается возможность поворота гусеничной машины вокруг центра тяжести, так как направление вращения второго звена отстающего борта при правильно подобранных параметрах трехзвенных дифференциальных механизмов может измениться на обратное. На чертеже показана схема предлагаемой трансмиссии. Регулируемые передачи 1 и 2 связаны входными валами с двигателем. Выходные валы регулируемых передач 1 и 2соединены с солнечными шестернями 3и 4 трехзвенных дифференциальных механизмов 5 и 6, водила 7 и 8 которых соединены между собой, а эпицик.пы 9 и 10 - с ведущими колесами. Дифференциальные механизмы 5 и 6 снабжены фрикционными муфтами 11 и 12. При прямолинейном движении гусеничной машины муфты 11 и 12 включены,, дифференциальные механизма 5 и 6 сблокированы. Для изменения скорости
машины передаточные отношения регулируемых передач 1 и 2 должны изменяться синхронно. При повороте, со стороны отстающей гусеницы, блокируюшая муфта выключается, дифференциальный механизм разблокируется и вводится рассогласование передаточных отнс 1ений передач 1 и 2, обеспечиваютеа требуамлй радиус поворота.
Введение в каждый дифференциальный механизм 5 и б попеременно выключаекых муфт 11 и 12 обеспечивает при правильно подобранных параметрах, трехзвенных дифференциальных механизмов, поворот вокруг центра тяжести машины и сохранение скорости пря.мсхлинейного движения при повороте как при минимальной, так и при максимальной скоростях движения.
Формула изобретения Трансмиссия гусеничной машины, содержащая две регулируемые передачи, входные валы которых связаны с двигателем, два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, первые звенья которых связаны с регулиpyeNbJMH передачами, вторые - с ведущими колесами, а третьи - друг с другом, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей трансмиссии при повороте гусеничной машины, каждый дифференциальный механизм снабжен фрикционной муфтой его блокировки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 462758, кл. В 62 D 11/12, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1978-06-01—Подача