(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА пама разблокировки и корпусом, соединена с главной магистралью в установившемся режиме включенной ступени через переключающее устройство, минуя дроссель этой ступени в избирателе ступеней, а в начальный момент переключения ступеней через этот дроссель и в обоих режимах соединена с атмосферой. При этом дроссели в избирателе ступеней расположены в торцах клапанов переключе нйя фрикционных элементов. На фиг. 1 представлена схема гидравлической системгы управления блоки ровкой гидротрансформатора в установившемся релсиме 1 ступени с заблоки ровааным гидротрансформатором; на фиг. 2 - то же, в момент переключени с первой cт iпeни на вторую. Cиcтe /ia содержит клапан 1 управления с золотником 2 и пружиной 3 связанный через главную магистраль 4f снабженную насосом 5, с цилиндром б блокировочной муфты (не показана) перепускной клапан 7, гидравлический датчик 8 частоты вращения турбинног колеса гидротрансформатора, гидрав лически связанный магистралями 9 и 10 через кольцевую полость 11с кла ном 1 управления, клапан 12 разбло кировки, включающий корпус 13, пруж 14, зр отник 15 с дросселем 16 внут Проточка золотника 15 образует с корпусом 13 кольцевую полость , соединённую с пружинной полостью 18 В корпусе 13 клапана 12 разблокиров размещено гидргшлическое реле 19 времени, содержащее плунжер 20 с пру Киной 21 f образующий с корпус 13 полости 22 и 23. Кроме того сист ма имеет избиратель ступеней 24, пе реключающее устройствО 25 и дроссел 26 на выходе в атмосферу. Избирател ступеней выполнен в виде клапанов 27, содержащих золотник 28 с дррсселем 29 в его торце, пружину 30, и электромагнитных клапанов 31 с зо лотником 32 и пружиной 33. Переключающее устройство 25 выполнено в виде клапанов 34 и 35 с плавающими шарами. Полости 22 и 18 посто янно соединены между собой каналом 36. Полостт) 37 клапана 1 управления соединена главной магистралью 4 с цилиндром 6 блокировочной муфты и со сливом. Главная магистраль 4 соединена через кольцевую полость 38 магистралью 39 с. полостью 23.Полость 40 клапана 12 управления соединена каналом 41 с главной магистралью 4.С последней соединены также клапа ны 27 и электромагнитные клапаны 31 Магистралями 42,43 и 44 клапаны 31 соединены между собой.Клапаны 27 управления магистралями 45,46,47,48 соединены через переключающее устройство 25,кольцев то полость 17 и дроссель 16с полостью 18 клапана 12 разблокировки в начальный момент переключения ступеней в коробке передач, а в установившемся режиме магистралями 45, 46, 47, 48, 49 через переключающее устройство 25, кольцевую полость 17 и дросссель 26 с атмосферой. Устройство работает следующим образом. При достижении транспортным средством определенной скорости движения в гидравлическом датчике 8 частоты вращения турбинного колеса создается давление,достаточное для перемещения в правое крайнее положение золотника 2 клапана 1 управления.При этом поясками золотника 2 полость 37 разобщается со сливом и соединяется с главной магистралью 4.Рабочая жидкость под давлением подается по главной магистрали 4 в цилиндр 6 блокировочной муфты и в полость 23 .Муфта замыкается и блокируете я гидротрансформатор.Плунжер 20 гидравлического реле перемещается в левое крайнее положение. Другие элементы системы при включенной ступени и с заблокированным гидротрансформатором с учетом описанньдх гидравлических связей занимают положение,показанное на фиг. 1. В момент йереключения ступеней выключается один электромагнитный клапан .и включается другой. При выключении электромагнитного клапана первой ступени происходит разобщение магистралей 42, 45, 48, 49, дросселя 16 и полости 18 с главной магистралью 4 и соединение их через электромагнитный клапан 31 со сливом. Включение электромагнитного клапана второй ступени осуществляет соединение главной магистрали 4 в начальный момент перекляг чения ступеней с полостью 17 через дроссель 29, расположенный в торце золотника клапана 27. Но так как полость 17 соединена через дроссель 16 с полостью 18 клапана 12 разблокировки и с атмосферой - через дроссель 26, в магистралях 46, 48, 49 и полости 18 давление понижается, по сравнению с давлением в главной магистрали, а также в канале 41 и полости 40 мнгйимум в два раза. Понижение давления приводит к перераспределению усилий, действую- : щих на торцы золотника 15. Последний пёремацаетсч в крайнее правое положение и перекрывает магистрали 9, 49, а магистрали 10, 39 сообщает со сливом. При этом золотник 2 клапана 1 управления под действием усилия пружины 3 перемецается в крайнее левое положение, разобщает полость 37 с главной магистралью 4 и соеди няет ее со сливом, что приводит к размыканию блокировочной муфты и разблокировке гидротрансформатора. Время раэблокирТовки определяется параметрами дросселя 16 и объемом полости 23. Давление в полости 18 определяется усилием пружины 21 и площадью торца плунжера 20 и при вс условиях меньше давления в главной магистрали 4, поэтому золотник 15 надежно удерживается в крайнем правом положении. При достижении плунж ром 20 крайнего правого положения давление в полости 18 повышается до величины давления в главной магистрали, тем самым обеспечивается возвращение золотника 15 пружиной 14 в крайнее левое положение. При этом система возвращается в исходное положение. Такое техническое решение позво ляет обеспечить четкое автоматическое срабатывание золотника кла пана разблокировки -на всех режимах работы гидропередачи, тем самым достигается надежная разблокировка гидротрансформатора в мсмент переклю чения ступеней. Формула изобретения 1. Гидравлическая система.управления блокировкой гидротрансформато содержсццая клапан управления с золо НИКОМ, связанным через главную маги страль, снабженную насосомс цилиндром блокировочной муфты, перепускной клапан, гидравлический дат чик частоты вращения турбинного ко леса, гидравлически связанный с клапаном управления, клапан разблокировки, включающий корпус, пружину, золотник с дросселем внутри, причем проточка золотника образует с корпусом кольцевую полость, соединенную с пружинной полостью,и гидравлическое реле времени с плунжером и пружиной, избиратель ступеней, выполненный в виде клапанов переключения фрикционных элементов с гидравлическим управлением от электромагнитных клапанов, и переключающее устройство в виде клапанов с плавающими шарами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, система снабжена дросселями, расположенными в избирателе ступеней, и еще одним дросселем, установленным на выходе в атмосферу, причем кольцевая полость, образованная проточкой золотника клапана разблокировки и корпусом, соединена с главной магистралью в установившемся режиме включенной ступени через переключающее устройство, минуя дроссель этой ступени в избирателе ступеней, а в начальный момент переключения ступеней через этот дроссель и в обоих режимах соединена с атмосферой. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что дроссели в избирателе ступеней расположены в торцах клапанов переключения фрикционных элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №883879, кл. F06 Н, 1960. 2. Авторское свидетельство СССР № 552449, кл. F16 Н 45/02, 1976. j /7 л /J зе 22 го ig ТТ1 1Тг--у X-Vff-,./ i - Л±/L- 1 А7 //л2 У 7 А/ , - V I т t хУчч-А- Л-КхС - CcSiS S-® -© -®-@-@ -@ СЗ Q Ci . . Л. //У// ////// ///у///// // Г6 JB
JJ . ЛА гЗ д в 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора | 1971 |
|
SU552449A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1966 |
|
SU887286A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1985 |
|
SU1341071A1 |
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU850417A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1977 |
|
SU734030A2 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-09-06—Подача