Гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора Советский патент 1979 года по МПК F16H45/02 F16H41/18 

Описание патента на изобретение SU699264A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА пама разблокировки и корпусом, соединена с главной магистралью в установившемся режиме включенной ступени через переключающее устройство, минуя дроссель этой ступени в избирателе ступеней, а в начальный момент переключения ступеней через этот дроссель и в обоих режимах соединена с атмосферой. При этом дроссели в избирателе ступеней расположены в торцах клапанов переключе нйя фрикционных элементов. На фиг. 1 представлена схема гидравлической системгы управления блоки ровкой гидротрансформатора в установившемся релсиме 1 ступени с заблоки ровааным гидротрансформатором; на фиг. 2 - то же, в момент переключени с первой cт iпeни на вторую. Cиcтe /ia содержит клапан 1 управления с золотником 2 и пружиной 3 связанный через главную магистраль 4f снабженную насосом 5, с цилиндром б блокировочной муфты (не показана) перепускной клапан 7, гидравлический датчик 8 частоты вращения турбинног колеса гидротрансформатора, гидрав лически связанный магистралями 9 и 10 через кольцевую полость 11с кла ном 1 управления, клапан 12 разбло кировки, включающий корпус 13, пруж 14, зр отник 15 с дросселем 16 внут Проточка золотника 15 образует с корпусом 13 кольцевую полость , соединённую с пружинной полостью 18 В корпусе 13 клапана 12 разблокиров размещено гидргшлическое реле 19 времени, содержащее плунжер 20 с пру Киной 21 f образующий с корпус 13 полости 22 и 23. Кроме того сист ма имеет избиратель ступеней 24, пе реключающее устройствО 25 и дроссел 26 на выходе в атмосферу. Избирател ступеней выполнен в виде клапанов 27, содержащих золотник 28 с дррсселем 29 в его торце, пружину 30, и электромагнитных клапанов 31 с зо лотником 32 и пружиной 33. Переключающее устройство 25 выполнено в виде клапанов 34 и 35 с плавающими шарами. Полости 22 и 18 посто янно соединены между собой каналом 36. Полостт) 37 клапана 1 управления соединена главной магистралью 4 с цилиндром 6 блокировочной муфты и со сливом. Главная магистраль 4 соединена через кольцевую полость 38 магистралью 39 с. полостью 23.Полость 40 клапана 12 управления соединена каналом 41 с главной магистралью 4.С последней соединены также клапа ны 27 и электромагнитные клапаны 31 Магистралями 42,43 и 44 клапаны 31 соединены между собой.Клапаны 27 управления магистралями 45,46,47,48 соединены через переключающее устройство 25,кольцев то полость 17 и дроссель 16с полостью 18 клапана 12 разблокировки в начальный момент переключения ступеней в коробке передач, а в установившемся режиме магистралями 45, 46, 47, 48, 49 через переключающее устройство 25, кольцевую полость 17 и дросссель 26 с атмосферой. Устройство работает следующим образом. При достижении транспортным средством определенной скорости движения в гидравлическом датчике 8 частоты вращения турбинного колеса создается давление,достаточное для перемещения в правое крайнее положение золотника 2 клапана 1 управления.При этом поясками золотника 2 полость 37 разобщается со сливом и соединяется с главной магистралью 4.Рабочая жидкость под давлением подается по главной магистрали 4 в цилиндр 6 блокировочной муфты и в полость 23 .Муфта замыкается и блокируете я гидротрансформатор.Плунжер 20 гидравлического реле перемещается в левое крайнее положение. Другие элементы системы при включенной ступени и с заблокированным гидротрансформатором с учетом описанньдх гидравлических связей занимают положение,показанное на фиг. 1. В момент йереключения ступеней выключается один электромагнитный клапан .и включается другой. При выключении электромагнитного клапана первой ступени происходит разобщение магистралей 42, 45, 48, 49, дросселя 16 и полости 18 с главной магистралью 4 и соединение их через электромагнитный клапан 31 со сливом. Включение электромагнитного клапана второй ступени осуществляет соединение главной магистрали 4 в начальный момент перекляг чения ступеней с полостью 17 через дроссель 29, расположенный в торце золотника клапана 27. Но так как полость 17 соединена через дроссель 16 с полостью 18 клапана 12 разблокировки и с атмосферой - через дроссель 26, в магистралях 46, 48, 49 и полости 18 давление понижается, по сравнению с давлением в главной магистрали, а также в канале 41 и полости 40 мнгйимум в два раза. Понижение давления приводит к перераспределению усилий, действую- : щих на торцы золотника 15. Последний пёремацаетсч в крайнее правое положение и перекрывает магистрали 9, 49, а магистрали 10, 39 сообщает со сливом. При этом золотник 2 клапана 1 управления под действием усилия пружины 3 перемецается в крайнее левое положение, разобщает полость 37 с главной магистралью 4 и соеди няет ее со сливом, что приводит к размыканию блокировочной муфты и разблокировке гидротрансформатора. Время раэблокирТовки определяется параметрами дросселя 16 и объемом полости 23. Давление в полости 18 определяется усилием пружины 21 и площадью торца плунжера 20 и при вс условиях меньше давления в главной магистрали 4, поэтому золотник 15 надежно удерживается в крайнем правом положении. При достижении плунж ром 20 крайнего правого положения давление в полости 18 повышается до величины давления в главной магистрали, тем самым обеспечивается возвращение золотника 15 пружиной 14 в крайнее левое положение. При этом система возвращается в исходное положение. Такое техническое решение позво ляет обеспечить четкое автоматическое срабатывание золотника кла пана разблокировки -на всех режимах работы гидропередачи, тем самым достигается надежная разблокировка гидротрансформатора в мсмент переклю чения ступеней. Формула изобретения 1. Гидравлическая система.управления блокировкой гидротрансформато содержсццая клапан управления с золо НИКОМ, связанным через главную маги страль, снабженную насосомс цилиндром блокировочной муфты, перепускной клапан, гидравлический дат чик частоты вращения турбинного ко леса, гидравлически связанный с клапаном управления, клапан разблокировки, включающий корпус, пружину, золотник с дросселем внутри, причем проточка золотника образует с корпусом кольцевую полость, соединенную с пружинной полостью,и гидравлическое реле времени с плунжером и пружиной, избиратель ступеней, выполненный в виде клапанов переключения фрикционных элементов с гидравлическим управлением от электромагнитных клапанов, и переключающее устройство в виде клапанов с плавающими шарами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, система снабжена дросселями, расположенными в избирателе ступеней, и еще одним дросселем, установленным на выходе в атмосферу, причем кольцевая полость, образованная проточкой золотника клапана разблокировки и корпусом, соединена с главной магистралью в установившемся режиме включенной ступени через переключающее устройство, минуя дроссель этой ступени в избирателе ступеней, а в начальный момент переключения ступеней через этот дроссель и в обоих режимах соединена с атмосферой. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что дроссели в избирателе ступеней расположены в торцах клапанов переключения фрикционных элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании №883879, кл. F06 Н, 1960. 2. Авторское свидетельство СССР № 552449, кл. F16 Н 45/02, 1976. j /7 л /J зе 22 го ig ТТ1 1Тг--у X-Vff-,./ i - Л±/L- 1 А7 //л2 У 7 А/ , - V I т t хУчч-А- Л-КхС - CcSiS S-® -© -®-@-@ -@ СЗ Q Ci . . Л. //У// ////// ///у///// // Г6 JB

JJ . ЛА гЗ д в 4

Похожие патенты SU699264A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора 1971
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Жук Михаил Николаевич
SU552449A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства 1966
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU887286A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU1341071A1
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Старобудцев Вячеслав Михайлович
  • Чередниченко Юрий Иванович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU850417A1
Устройство для переключения ступеней в коробке передач 1977
  • Корейво Вацлав Янович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Гурленя Валерий Николаевич
  • Знак Иван Александрович
SU734030A2
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1

Иллюстрации к изобретению SU 699 264 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора

Формула изобретения SU 699 264 A1

SU 699 264 A1

Авторы

Жук Михаил Николаевич

Кудрявцев Игорь Михайлович

Даты

1979-11-25Публикация

1977-09-06Подача