В дорожном деле применяются канавокопатели с двухсторонними отвалаМИ плужного типа, снабженные впереди лемехом и ножом, причем регулирование ширины образуемой канавЫ производится поворотом отвала на раме.
Настоящим предлагается канавокопатель указанного типа, отличающийся тем, что регулирование ширины захвата осуществляется, раздвижкой отвалов без изменения угла их постановки к оси орудия. Несущая отвалы рама выполнена из двух плоских ферм, соединенных щарнирно с рамой передка боковинами, а между собой - двумя щарнирными четырехзвенниками, управляемыми общим Винтовым стержнем. Указанные боковины у своего нижнего края снабжены ножами, служащими для подрезания дна образуемой канавы. В канавокопателе применены переставные (по высоте) бермоочистители.
На фиг. 1 показан боковой вид канавокопателя в разрезе и на фиг. 2 - вид сверху.
Канавокопатель работает на тракторной тяге и предназначен для очистки от наносов существующих и
строительства новых осущительных и ирригационных каналов. Одновременно с разработкой выемки канавокопатель оформляет бермы канала.
Лемех 1 канавокопателя подрезает грунт на дне канала в средней его части. Вертикальная стойка лемеха представляет нож, разрезающий грунт по оси канала. К стойке прикреплены две вертикальные направляющие плоскости, примыкающие к ножу и образующие двухгранный угол. Угол, образуемый плоскостью лемеха и дном канала, равен 30°.
На вертикальных раздвижных щеках, щарнирно прикрепленных к стойке передка мащины, укрепляются раздвижные боковины 2, в нижней части которых горизонтально расположены лезвия дл-я подрезания грунта на дне канала. При раздвижении боковин расходятся их задние концы, причем образуемый ими угол меняется в пределах от 16 до 44° для каналов с шириной 0,4-I м по дну.
Отвалы 5 цилиндрического сечения снабжены лемехами по типу плужных, расположенных в плоско391
сти откосов канала. Угол постановки лемеха к плоскости откосов устанавливается по аналогии с плужными корпусами.
Лемехи производят подрезание грунта на откосах канала, затем подрезанный грунт поступает на отвалы 3 и совм-естно с грунтом, подрезанным на дне, поднимается за бровки канала.
Бермоо чистители 4 отодвигают поднятый из канала грунт по бермам канала. Они крепятся на болтах и могут перестанавливаться по отвалам для разработки каналов различной глубины.
Отвалы канавокопателя разрабатывают откосы с постоянным заложением независимо от ширины канала.
Механизм раздвижения рабочих органов состоит из двух шарнирных четырехзвенников 5, управляемых общим винтовым стержнем 12. Один четырехзвенник поставлен в месте соеднн-ения боковин 2 с плоскими фермами 10 и /Д несуш,ими на себе задние отвальные поверхности, а другой такой механизм поставлен в конце этих ферм для обеспечения сохранения установки обеих отвальных поверхностей к плоскости откосов при их ра здвижении. Применение двух одинаковых по размерам ч етырехзвенников 5 обеспечивает при заложен ии откосов параллельное перемещение симметрично расположенных отвалов S по отношению к оси канала.
Общий стержень 12 для регулирования может быть заменен двумя короткими винтам-и с карданным валиком между ними, что явится преимуществом при возможных перекосах и могущих возникнуть усилиях в поперечном направлении.
Передняя рама 6 Г-образной формы опирается на два колеса, положение которых по высоте (регулируется винтовым механизмом 7. Передняя стойка 8 является прицепом. Перемещение колес с помощью винта со штурвалом по отношению к передней раме позволяет устанавливать канавокопатель на различную глубину подрезания грунта. 392
Тем же винтом со штурвалом колёса устанавливаются в транспортное положение.
Устройство для установки отвалов канавокопателя в транспортное положение представляет собой вин:тойой механизм, действующий на прикрепленный к ферме W, 11 двуплечий рычаг 9, на верхнем конце которого имеется гайка для винта, а на нижнем - пятка, В рабочем положении при движении машины эта пятка крепится к нижнему швеллеру ра.мы двумя болтами с баращками. Для подъёма канавокопателя в транспортное положение гайки-баращки отвертываютея и болты откидываются. При вращении винта штурвалом или рукояткой пятка, опираясь на землю, отходит от машины и приподнимает её на нужную вьгсоту. Под нижний швеллер рамы канавокопателя с задней стороны подводятся задние транспортные колёса, смонтированные на квадратной оси, в средней части которой между колёсами имеются приваренные упоры.
Ось заводится в гнезда на швеллерах, затем фермы 10 и // сводятся между собой так, чтобы швеллера упирались в упоры на оси. Это необходимо для того, чтобы машина при транспортировании не могла сдвигаться вдоль оси. Затем ось на каждой боковой раме запирается защелкой.
После этого тем же винтом привращении его в другую сторону пятка поднимается обратно к швеллеру рамы.
П/редмет изобретения
1. Плужный канавокопатель с двумя поворотными отвалами правого и левого действия и расположенными впереди них лемехом и ножом, отличающийся тем, что для раздвижения отвалов по ширине захвата без изменения угла их постановки к оси орудия рама, несущая отвалы, выполнена из двух параллельно расположенных плоских ферм 10 и //, щарнирно соединенных с рамой передка с по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канавокопатель плужного типа | 1948 |
|
SU82025A1 |
Лесной прицепной канавокопатель | 1952 |
|
SU97074A1 |
Плужный каналокопатель | 2016 |
|
RU2620640C1 |
Канавокопатель | 1939 |
|
SU59030A1 |
Навесной канавокопатель | 1960 |
|
SU139487A1 |
Плуг-канавокопатель | 1930 |
|
SU23425A1 |
Плужный канавокопатель для рытья и очистки оросительных каналов | 1950 |
|
SU92530A1 |
Лесопосадочная машина | 1987 |
|
SU1440392A1 |
НАВЕСНОЙ ФРЕЗЕРНЫЙ КАНАВОКОПАТЕЛЬ | 1955 |
|
SU118001A1 |
Плужный траншеекопатель | 1974 |
|
SU581201A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1947-01-23—Подача