Предметом изобретения является прицепной к трактору плужный канавокопатель с гидравлическим управлением для рытья и очистк ороси тельных каналов.
Особенность описываемого канавокоиателя заключается в том, что его рабочий орган выполнен в виде жесткого треугольника, а настройка на различный профиль осуществляется путем наклона рамы, опирающейся на задние колеса, смонтированные иа поворотных стойках.
На фиг. 1 схематически изображен плужный канавокопатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - нредставлен минимальный профиль канала, образуемый канавокопателем; на фиг. 4 - максимальный профнль канала.
Канавокопатель предназначается для рытья и очистки оросптс.льпых каналов глубиной в основном от 0,65 м до 1,1 м и шириной но дну от 0,4 до 1 м, с заложением откосов 1:1. Каналы разрабатываются в полувыемке-полунас)).пи и выемке. Канавокопатель работает в прии.епе с одним или двумя тракторами и выкапывает канал за один или несколько проходов, 13 зависимости от размеров его сечения. Конструкция канавокопателя дает возможность ориентировать его на сечення каналов п д)угих размеров.
Канавокопатель состоит из четырех основных узлов: рабочего органа /, шасен 2, дышла 3 и механизма управления 4.
Рабочий ojjraH представляет собой жссткнй треугольник, состоящий из носовой части 5 и боковых отвалов 6, снабженных в Е1ижнс-й части ножами. Сменные ноеки 7 носовой части равны но размеру осиовагп-но канала, нодлежащего разработке.
Таким образом, если канавокопатель снабжен носком шириной у основания 400 мм и наклонен но отношению к горизонту иа tteKOTopbni угол а, то готовый куиал будет иметь основание 400 мм, а ширину по верху любой заданной величины в пределах размеров рабочего органа. Глубина канала характеризуетея величиной стружки за один проход, количесгiJOM проходов и конечными размерами каиавоконателя.
Срезаемый носовой частью грунт со дна канала транснортируется боковыми отвалами наверх. Боковые отвалы, срезая грунт, образуют откосы канала и также направляют грунт наверх, на бровку канала.
Грунт, выданный наверх с помощью бермоочистителя 8, отодвигается в сторону, образуя берму (в случае разработки каналов в выемке)
№ 92530- 2 или дамбу (в случае разработки каналов в полувыемке-полунасыпи). .На фиг, 3 и 4 nCKSSaiJL: сечения каналов двух предельных размеров со схематичным указанием последовательности разработки канала за несколько заходов. В зависимости от глубины и ширины канала бермоочистители перестанавливаются и закрепляются по длине отвала.
Шасси 2 представляют собой балку, привернутую к раме рабочего органа, на которой установлены подшипники. В этих подшипниках имеют возможность поворачиваться в вертикальной плоскости две полуоси с закреплеинымн на них двумя стойками 9 с пневмоколесами 10.
Стойки могут поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Поворотом стоек в вертикальной плоскости регулируется угол наклона рабочего органа по отношению к горизонтальной плоскости. Поворотом стоек в горизонтальной плоскости регулируется ширина колеи канавокопател.
Дышло 3 шарнирно закреплено в носовой части плуга и снабжено самоустанавливаемым колесом 11 рояльного типа, а впереди - прицепиым устройством 12 3 виде блока, позволяюшим регулировать точку прицепа тягового троса по высоте.
Если при помощи поворота в вертикальной плоскости задних колес, которые идут по бровке канала, регулируется угол установки рабочего органа в работе и транспортное его положение, то поворотом переднего колеса в вертикальной плоскости регулируется глубина резания. При этом переднее колесо перемещается по дпу канала. При транспортировке в прицепе к тягачу на значнтельное расстояние канавокопатель передвигается только на задних двух колесах, а третьей точкой опоры является приценное устройство. Переднее колесо при этом не касается земли.
Механизм управления 4 конструктивно выполнен гидравлическим, т. е. с порлощью масляного насоса; через пульт управления масло подается в один из трех рабочих цилиндров, которые воздействуют на колеса канавокопателя, чем осуществляются независимый подъем и опускание каждого из них. Механизм унравлепия может быть выполнен также и механическим или другого тина.
Бермоочиститсли снабжеиы ножами, обеспечивающими нри отодвигании грунта срезание и удаление с бровки канала мелкого кустарника. Расноложение задних колес за рабочим органом создаст условня для беспрепятственного прохода грунта по отвалам и бермоочистителям, а также одновременно выгодно перемещает центр тяжести машины в целом. Такое расположение колес обеспечивает им прохождение по уже спланированной полосе. Кроме того, передвигаясь по отсыпному грунту, задние колеса производят частичное уплотнение дамбочек.
Для транспортного положения канавокопателя предусмотрена возможность уменьшения колен и габаритов ио ширине за счет поворота з горизонтальной плоскости стоек колес и складывания задних коицов отвалов, что обеспечивает транспортировку канавокопателя в прицепе к тягачу по проселочным дорогам и мостам и удобную погрузку на жeлe подорожную платформу.
Предмет изобретения
1.Плужный канавокопатель для рытья и очистки оросительных каналов, отличающийся тем, что его рабочий орган выполне) в виде жесткого треугольника, настройка которого на различный профиль осуществляется путем наклона рамы, опирающейся на задние колеса, смонтированные на поворотных стойках.
2.Форма выполнения канавокопателя по п. 1, отличающаяся тем, что стойки задних колес выполнены поворотными также и в горизонтальной плоскости, а задние концы отвалов выполнены складр вающимися для уменьшения габарита качапокопэтеля в транспортн(1М положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плужный канавокопатель | 1947 |
|
SU69926A1 |
Плужный каналокопатель | 2016 |
|
RU2620640C1 |
Лесной прицепной канавокопатель | 1952 |
|
SU97074A1 |
Канавокопатель плужного типа | 1948 |
|
SU82025A1 |
Колесный канавокопатель | 1949 |
|
SU89763A1 |
Канавокопатель | 1939 |
|
SU59030A1 |
Плуг-канавокопатель | 1988 |
|
SU1664125A1 |
ОДНООТВАЛЬНЫЙ ПЛУЖНЫЙ КАНАВОКОПАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165982A1 |
Канавокопатель | 1990 |
|
SU1806483A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕЙ | 2008 |
|
RU2381332C1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-04-27—Подача