Дпя этого в устройстЕ е для бесконтактного управления и гормо кетш конденсаторного асижронного доигателу в погическш узел дополнительно введены две схемы ИЛИ, входы каясдой из которых через вьшрямитепн, развязьшаюшие трансформаторы, кпючн и согласуюшие трансформаторы подключены к источ. вику сетевого напряжения, а выходы - к входам управпздамьк вентилей.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, лринцшиальная электрическая схема.
Устройство содержит схему 1 включе- ния обмо1чж двигателя, включающая в себя обмотки 2-3 двигателя, соединенные с управляющими вентилями 4 н 5 и 4ia3o. сдвигающим кощденсатором 6; логическш узел 7 управпе шя вращением и торможением двигателя, содержащтгй схемы Ш1И 8-9, выходы каждой из которых соедушоны соответственно со входами схемы i, а Входы соединены с выпрямителями Ю13, каждый из которых в свою очередь соединен с соответстзующим развязывающим трансформатором 14, 15, 16. При этом 1раисформатор 16 подключен к ключу 17, один вход которого соедшшн с согласующим трансформаахэром 18, а другой - со схемой ИЛИ 19; два входных каскада 20, состояштк из ключей 21 и 22; входят также согласующие трансформаторы 23 и 24.
Работает устройство следующим образом.
В исходном СОС1ХЭЯНИИ при отсутствии управляющих сигналов на пуск двигателя на выходе схемы ИЛИ 19 имеется такой потенциал, которьШ открывает ключ 17, напряжение сети через согласующий трансформа.гор 18 передается на развя зываюший трансформатсф 16. Гранс( матор 16 имеет две выходные обмотк1 каж™ дая из которых подключена к соответствующему Бьшрямителю 1.2 к 13. Напряжение с выпрямителей 12 и 13 включает схемы ИЛИ 8 и 9, которые открывают силовые ключи 4 и 5, в результате чего по обмоткам 2 и 3 двиггателя через кпю-чи 4 и 5 протекгшт постоянный ток. Двигатель находится в заторможенном состоянии.
При подаче на один из входов устройства управляющего напряжения, например, на первьй вход (вх 1), открывается ключ 21 и напряжение от сети через соГ71асующтш трансформатор 18, ключ 21, развязывающий трансфорь-итор 15 и вььпрямитель 11 поступает на схему ИЛИ 9. Одновременно управляющее напряжеггае по первому входу включает схему ИЛИ 19 и закрьшает ключ 17, обеспечивая тем самым развязывающий трансформатор 16. Как следует из сказанного, О7крьг1х й теперь может быть только схема ИЛИ 9, которая включает силовой хлюч S, обеспечивая тем самым за-
пуск двигателя и вращение его в определенную сторону. Для изменения вращения двигателя управляющее напряжение подается по второму входу устройства (вх 2), при этом работа происходит
аналогическим образом.
Предложенное устройство позволяет jTvteHbuiHTb выбег двигателя в 2,2-2,5 раза при одной и тхэй же редукции двигателя и его нагрузки и полностью исключает ползучесть двигателя в режиме его торможения.
Формула изобретения
Ус:ройство для бесконтактного управления и торможения конденсаторного асинхронного двигателя, содержащее связанный с выводами для подключения ис- точншса питания пусковой блок, имеющий управляемые вентили, связанные с блоко управления с двумя входными кайкадами, ключи, вьшрямителн, согласующие и раз- вязыБаю)цие трансформаторы в цепях логической схемы управления и элемент ИЛ И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повыщения быстро-) действия торможения двигателя, в логическую схему дополнительно введены два элемента ИЛИ, входы каждого из которых через вьшрямители, развязывающие трансформаторы, ключи и согласующие трансформаторы подключены к указанным выводам, а аыходы к входным ueiSHM управляемых вентилей.
Ис1«чники инфоркшции, 50 принятые во внимание при экспертизе
1. Кашу1ан М. М.., Электрические мащины и трансформаторыл;, М., 1971, с. .
552. Патент Японии N 19217,
кл, 55 С 221 с приоритетом от
30.12.67, реферативный журнал Элект1972
роника и энергетика (прототип).
Сеть
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1989 |
|
SU1722731A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ТИРИСТОРАМИ | 2010 |
|
RU2421866C1 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1989 |
|
SU1720825A1 |
Автономная электростанция переменной частоты вращения | 2019 |
|
RU2735280C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР | 1970 |
|
SU277091A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1276548A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661947A1 |
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2224350C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2004 |
|
RU2279176C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1973-01-22—Подача