1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту для диста.пционного управления стрелочными приводами . Цель изобретения - повьшшние надежности устройствао На чертеже представлена принципиальная схема устройства для упра.вления стрелочным электроприводом. Устройство содержит подключенный к трехфазной системе питания через предохранители 1, 2 и 3 фазоконтроль ньй блок 4,, состоящий из трех Tpakcформаторов 5, 6 и 7, вторичные обмот ки,8, 9 и 10 которых соединены последовательно и подключены к выпрямителю 1 1 г который выходом ПОСТОЯННОЙ полярности через резистор 12 соединен с управляющим электродом тиристора 13, которьш подключен к выходам постоянной полярности выпрямителя 1 бесконтактный реверсор 15, имеющий два согласующих трансформатора 16 и 17, пусковое реле 18 с контактами 18.1 - 18.7. Через контакты 18.3 18.6 пускового реле 18 первич. обмотки согласующих трансформаторов 1 и 17 соединены с контактами 19 и 20 автопереключателя. Вторичные обмотки 21 и 22 согласующих трансформаторов 16 и 17 через выпрямитзли 2 и 24,диоды 25 и 26, резистор 27 под ключены к управляющему электроду симистора 28, вторичные обмотки 29 32соответственно через выпрямители 33- 36, резисторы 37 - 40 подключены к управляющим электродам симис торов 41 -44, вторичные обмотки 45 и 46 через диоды 47 и 47, резисторы 49 и 50 подключены к управляющему электроду тиристоров 51 и 52, втори ные обмотки 53 и 54 через выпрямители 55 и 56, тиристоры 51 и 52, дополнительный выпрямитель 14 фазоконт.рольного блока 4 подключены к одной из обмоток пускового реле 18, в цепь питания другой обмотки которого включены контакты 57 и 58 стре лочной рукоятки, собственные поляризованные контакты 18.1 и 18.2, контакт 59 проверки условия безопас ности конденсатор 60, контрольное реле 61 с контактами 61.1 61,3, параллельно которому подсоединен светодиод 62 с резистором 63, Выходы бесконтактного реверсора 15 под ключены к статорной обмотке электро двигателя 64 через диоды 65, 66 и 8 67, резисторы 68, 69 и 70, причем последние подключены к управляющему электроду тиристора 71, катод которого через контакт 18.7 пускового реле 18, резисторы 72, 73 и 74, диоды 75, 76 и 77 соединен со входами бесконтактного реверсора 15. Выходы фазоконтрольного блока 4 соединены с входами бесконтактного реверсора 15 через симисторы 78, 79 и 80, управляющие входы которых через, резисторы 81 - 83 и контакты 61.1 - 61.3 контрольного реле 61 подключены к выходам фазоконтрольного блока 4. Анодная цепь тиристора 71 через контакт 18.7 пускового реле 18 и диод 84 . подключен к источнику 85 питания. К контактам 18.4, 18,5 и 18.6 подключен блок 86 контрольных реле. Устройство работает следующим обг разом. Для перевода стрелки, допустим, в минусовое положение контактом 58 стрелочной рукоятки возбуждают пусковое реле 18, которое контактами 18,3, 18,5 и 18,6 через контакты 19 и 20 автоперёключателя к источнику питания подключает первичную обмотку |Согласующего трансформатора 17, а контактом 18.7 размыкает анодную и управляющую цепи тиристора 71. Открываются симисторы 28, 43 и 44, к источнику питания подключается статорная обмотка 64 электродвигателя и стрелка начнет переводиться. При наличии всех трех фаз в начале пуска электродвигателя напряжением с вторичных обмоток 8, 9 и 10 трансформаторов 5, 6 и 7 фазоконтролького блока 4 открывается тиристор 13. Напряжением от вторичной обмотки 46 открывается тиристор 52 и выпрямленное напряжение от вторичной обмотки 54 и выпрямителя 56 через открытый тиристор 13 и диоды соответствующего плеча вьшрямителя 14 с определенной полярностью (совпадающее с полярностью в первой обмотке пускового реле 18) прикладывается к второй обмотке пускового реле 18, чем обеспечивается его блокировка в процессе перевода стрелки. Если при этом пробьются симисторы 28, 43 (или 28, 44, или 28, 43, 44)5 то в конце переводу стрелки контактами 19 и 20 азтопереключателя размыкается цепь питания первичной обмотки согласующего трансформатора
17, однако тиристоры 28 и A3 не закрываются, (так как они пробиты) и двигатель продолжает работать на фрикцию, но снимается блокировочное йапряжение от обмотки 54 с второй обмотки пускового реле 18, которое отпускает свой якорь и контактом 18.7 замыкает управляющую и анодную цепи тиристора 71 следующим образом средний и нижний зажимы выхода бесконтактного реверсора, далее соответственно диод 66, резистор 69 и диод 65, резистор 68, далее управляющая цепь тиристора 71, контакт 18,7 пускового реле 18, резистор 72 диод 75, резистор 73, диод 76, резистор 74, диод 77 и соответственно нижний, средний и верхний зажимы входа бесконтактного реверсора 15. Тиристор 71 открывается и включается контрольное реле 61, которое контактами 61.1, 61.2 и 61.3 размыкает управляющие цепи симисторов 78, 79 и 80, которые закрываются и отключают двигатель от источника питания Повторньй пуск устройства исключается, так как дополнительное контрольное реле блокируется и остается в этом состоянии до замены неисправ765484
ного блока бесконтактного реверсора исправным.
Формула изобретения
5 Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковое реле, в цепь питания одной обмотки которого включены контакты стрелочной рукоятки и другая обмот10 ка которого подключена к первому входу реверсора, трансформаторы фазоконтрольного блока, первичные обмотки которых через контакты контрольного реле подключены к электродвигателю,
t5 а вторичные, соединенные последовательно, - к одной диагонали выпрямителя фазоконтрольного блока, о тличающееся тем,что, с целью повышения надежности устройст20 ва, фазоконтрольный блок снабжен дополнительным выпрямителем с тиристором в одной диагонали, в цепь управления которого включен резистор, включенный во вторую диагональ
5 первого вьшрямителя этого блока,
а во вторую диагональ дополнительного вьшрямителя включена другая обмотка пускового реле, которая подключена к второму входу реверсора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1983 |
|
SU1133154A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1982 |
|
SU1049315A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1987 |
|
SU1523450A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1984 |
|
SU1230902A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1988 |
|
SU1532405A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1984 |
|
SU1346474A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1983 |
|
SU1122538A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1988 |
|
SU1579828A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2318692C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом относится к железнодорожному транспорту, предназначено для дистанционного управления стрелочными переводами и обеспечивает повышение надежности устройства. Устройство содержит фазоконтрольный блок 4, состоящий из трех трансформаторов 5, 6 и 7, первичные обмотки которых через контрольное реле подключены к электродвигателю 64, а вторичные соединены последовательно и подключены к выпрямителю 11, причем выходы фазоконтрольного блока 4 соединены с входами бесконтактного реверсора 15, пусковое реле 18, в цепь питания одной обмотки которого включены контакты 57 и 58 стрелочной рукоятки, дополнительный выпрямитель 14, в одну диагональ которого включено пусковое реле 18, а к другой диагонали подключен тиристор 13, сое диненный через резистор 12 с выходом (/ постоянной полярности выпрямителя 11. 1 ил. С
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1983 |
|
SU1133154A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-01-21—Подача