Изобретение относится к промышленному транспорту. Известно натяжное устройство конвейера, включающее канат,,, наматываемый на барабан лебедки с регулируемым гидроприводом и гидродатчиком L1J. Недостатком этой конструкции является ее сложность, неудобство в эксплуатации и недостаточная надежность в работе, боль шие динамические нагрузки на тяговый ор ган и привод конвейера. Известно другое натяжное устройство, включающее подвижный барабан, два гидропилиндра с рабочими и нерабочими яолостями, трубопровод, вентиль и дроссеТхь Однако такое устройство нб обеспечивает автоматического регулирования натяжааия тягового органа в заданных пределах, а при работе в тяговом органе и прв воде конвейера вожикают большие динамические нагрузки. Шлью изобретения является снижение динамических нагрузок и автоматическое регулирование натяжениягтягового органа в заданнь1х пределах. Указанная цель достнгается тем, что устройство снабжено газодинамическим аккумулятором давления с жидкостной камерой соединенной с рабочими полостями гидрошлиндроБ, причем гндрошшиндры соединены между собой телескопически, а нерабочие полости гвдрошлипдров выпет- нены с отверстиями для сообщения с атмосферой. На чертеже показано натяжное устрой- ство конвейера Подвижный барабан 1 тягового рргана 2 через подвижную ось 3 опирается на подвижный подшипниковый узел 4, 4ej рез кронштейн 5 подшипниковый узел 4 шарнирно соединен со штоком 6 гидродилиндра 7 одностороннего действия, который телесжопически соединен с гндродвлвндром одностороннего действия 8. Барабан 1 перемещается в направляющих 9, В гидроцилиндре 7 расположен поршень 10, а в гидроцилиндре 8 распсшожен пор37шень 11, выполненный как днище гндроцилиндра 7. Рабочие полости 12 и 13 гидрохшлиндров 7 и 8 трубопроводом 14 соединены с жидкостной камерой 15 газодинамического аккумулятора давления 16, На трубопроводе 14 установлень вен тиль 17 и регулируемый дроссель 18. Давление в газодинамическом акккумуляторе давления 16 создает сжатый азот, находящийся в газовой камере 19. Жидкостная камера 15 и газовая камера 19 газодинамического аккумулятора давления 16 разделены свободно плавающим поршнем или диафрагмой 2О. Для исключения компрессии в нерабочих полостях 21 и 22 в гидроцилиндрах 7 и 8 имеются отверстия 23 и 24. Натяжное устройство работает следующим образом. Перед началом работы открывают вентиль 17 и дроссель 18, регулируют подачу и давление масла, поступающего в рабочие полости 12 и 13 гидроцилиндров 7 и 8. Активная площадь поршня 11 гидро- щлиндра 8 больще активной площади порш ня 10 гидроцилиндра 7. Поэтому вначале разрядки газодинамического аккумулятора 16 перемея1ается вправо порщень 10 и создает минимальное расчетное натяжение тягового органа 2. Когда разрядка газодинамического аккумулятора давления 16 составит 10-15%, в работу втупает поршень 11 гидроцилиндра 8 и натяжение тягово го органа 2 достигает максимальной расчетной величины. В процессе работы конвейера при умен шении усилия натяжения тягового органа 2 падает давление в рабочей полости 12 гидроцилиндра 7. Из газодинамического аккумулятора давления 16 по трубопроводу 14 масло под давлением поступает в рабочую полость 12 гидроцилиндра 7 и поршень 10 вместе со щтоком 6 перемещается влево. Происходит натяжение тягового органа 2. Натяжение тягового органа 2 сопровождается перемещением пла вающего поршня 2О вправо и понижается давление в газовой камере 19 газодинамического аккумулятора давлетш 16. При падении давления в газодинамическом аккумуляторе давления 16 на 10-15% от максимального (началыюго) в работу всту пает поршень 11 гидроцилиндра 8, котоfbifi имеет большую рабочую плосцадь., и масло под давлением поступает в рабочую полость 13. При этом поршень 11 совместно с поршнем 10 и штоком 6 перемещается влево, г беспечивая н.чтяжение тя 34 гового органа 2 до расчетной вилнчишл. i зависимости от нагрузки на конвейе }. При наг5гж;енин тягового органа воздух из нерабочих полостей 21 и 22 гидроцилячлров 7 и 8 вытесняется в атмосферу через отверстия 23 и 24. При увеличении натяжения тягового органа 2 выше расчетного повышается давление масла в полостях 12 и 13 гидроцилиндров 7 и 8. Масло под давлением из рабочих полостей 12 и 13 гидроцилиндров 7 к 8 перетекает в жидкостную камеру 15 газодинамического аккумулятора давления 16. При этом поршни 10 и 11 гидроцилиндров 7 и 8 совместно или раздельно перемещаются вправо. По мере поступления масла в жидкостную камеру 15 плавающий поршень 20 перемещается влево и повышается давление в газовой камере 19 газодинамического аккумулятора давления 16. Этот процесс протекает до тех пор, пока не установится нужное натяжение тягового органа 2. Через отверстия 24 и 23 воздух из атмосферы поступает в нерабочие полости 22 и 21 гидродилиндров 8 и 7. Применение газодинамического аккумулятора давления и двух гидроцалиндров, соединенных между собой телескопически, упрощает конструкцию натяжного устройства, делает ее компактной и удобной в эксплуатации, обеспечивает автоматическое натяжение тягового органа в заданных пределах в зависимости от нагрузки на конвейер. Газодинамический аккумулятор давления является гасителем колебаний и динамических нагрузок. Поэтому в этой конструкции устройства снижаются динамические нагрузки на тяговый орган, приводную станцию и металлоконструкшю конвейера. Формула изобретения Натяжное устройствоконвейера, включающее подвижный барабан, два гидроцилиндр а с рабочими и нерабоч им и полостями, трубопровод, вентиль и дроссель, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и автоматического регулирования натяжения тягового органа в заданных пределах, оно снабжено газодинамическим аккумулятором давления с жидкостной камерой, соединенной с рабочими полостями гидроцилиндров, причем гидроцилиндры соединены между собой телескопически, а нераХ)чие полости гидЬ7003136
рошлиндроп выполнены с итверстиями для1. Авторское свидетельство СССР
соо&цения с атмосферой.
Источники информации, псинятые во внимание при экспертизе
N9 227158, кл. В 65 Q 23/44, .1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 360292, кл. В 65 Q 23/44, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК НА ДВИЖУЩИЕ ОСИ ЛОКОМОТИВА | 1973 |
|
SU361914A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Натяжное устройство конвейера | 1981 |
|
SU1006330A1 |
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU889562A1 |
Натяжное устройство для ленточного конвейера | 1978 |
|
SU785142A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО СРЕДСТВА ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2013 |
|
RU2616515C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧИХ ОРГАНОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗГИБАЮЩИХСЯ КОНВЕЙЕРОВ | 1997 |
|
RU2120905C1 |
Натяжное устройство тягового органа выемочной машины | 1979 |
|
SU857481A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРОВ И КОНВЕЙЕРОВ | 1965 |
|
SU173136A1 |
8 11 13 10 19 2.0 15
////////// 12.
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-05-24—Подача