УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК НА ДВИЖУЩИЕ ОСИ ЛОКОМОТИВА Советский патент 1973 года по МПК B61C15/00 

Описание патента на изобретение SU361914A1

1

Известны устройства дЛя перераспределения нагрузок между осями локомотива в зависимости от величины силы тяги, содержащие основной гидроцилиндр, поршень которого соединен с упряжным прибором, а полость соединена трубопроводами с полостями рабочих тидроцилИНдров, поршни которых воздействуют на балансиры рессор. Однако эти устройства увеличивают сцепной вес локомотива за счет уменьшения веса локомотива, передаваемого на поддерживаюш.ие оси.

Предлагаемое устройство в отличие от предыдущего снабжено гидротазоаккумуляторами высокого давления, включенными параллельно основным гидроцилиндрам, и гидрогазоаккумуляторами низкого давления, включенными Параллельно рабочим гидроцилиндрам.

В результате такого выполнения обеспечивается полное выравнивание нагрузок на все двилсущие оси локомотива При неизменном его весе за счет повышения коэффициента использования сцепного веса, а также снижается общая жесткость автосцепок.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива.

Основные гидроцилиндры 1 п 2 расположены между поглощающими ацпаратами 3 и 4 и хомутами 5 и передней и задней автосцепок

локомотива. Давление масла из рабочих полостей А основных гидроцилиндров Передается поршнями 7 и 5 со штоками 9 и 10 Е рабочие гидроцилиндры // и 12, укрепленные к рамам тележек локомотива при помощи кронштейнов 13 и 14. Внутри рабочих гидроцилиндров находятся поршни 15 и 16 со штоками 17 и 18, посредством которых происходит догружение или разгружение осей локомотива.

Гидрогазоаккумуляторы 19 и 20 высокого давления с поршнями 21 и 22 и тидрогазоаккумуляторы 23 и 24 низкого давления с поршнями 25 и 26 жестко укреплены на главной

раме локомотива и связаны системой трубопроводов 27, 28 т 29 : гидроцилиндрами / и 2, а также 11 и 12. Масляный бак 30 и запорный клапан 31 служат для пополнения гидросистемы маслом в случае его утечки.

Электромагнитные клапаны 32-36 включены в электрическую схему локомотива и открываются автоматически в зависимости от положения ручки реверсора. Обратный клапан 37 срабатывает автоматически При остановке локомотива после сраба тывания клапана 36.

Работа устройства происходит следующим образом.

При движении локомотива «вперед в направлении, указанном стрелкой (см. чертеж). сопротивление движению поезда w через хомут 6 автосЦепки, шток 10 и поршень 8 передается маслу в рабочей полости А гидроцилиндра 2. При установке реверсора локомотива в положение «вперед автоматически открываются электромагнитные клапаны 33 и 35. При этом масло из рабочей Полости А гидроцилиндра 2 нод давлением, соответствующим усилию ш, проходит через клапан 33, и по трубопроводу 29 поступает в гидрогазоаккумулятор 20 высокого давления и в рабочие полости В и С цилиндров 1} и -/2. При этом масло, поступающее в рабочую полость В гидроцилиндра //, передает свое давление на поршень 15, шток которого 17 иеремещается вверх и через корпус тягового двигателя разгружает ось, на которую действует нагружающее динамическое усилие. Одновременно с этим, масло из трубопровода 29 поступает в рабочую полость С гидроцилипдра 12 и, передавая давление на поршень 16 через шток 18, движущийся при этом вниз, нагружает ось, на которую действует разгружающее динамическое усилие, в результате чего повышается коэффициент использования сцеппого веса. При выравнивании нагрузок на оси локомотива в нерабочих полостях Д и Е цилиндров 11 и 12 под действием поршней 15 и 16 масло проходит через открытый кланам 55 в гидрогазоаккумулятор 19 пизкого давления, в котором гасятся резкие колебания давлений в цилиндрах 11 и 12 при работе локОМотива в переменных режимах тяги. В гидрогазоаккумулятор 19, под поршень 15, поступает масло, выталкиваемое из нерабочих полостей Д и гидроцилиНдрОВ 11 и 12, при этом поршень 15 перемещается -вверх, увеличивая объем в нерабочих трубопроводах гидроцилиндров 11 и 12, что обеспечивает их нормальную и безопасную работу. При движении локомотива «вперед и при резком повышении давления в рабочей полости А гидроцилиндра 2, масло по трубопроводу 29 поступает в гидрогазоаккумулято-р 20 высокого давления и, перемещая его вверх, увеличивает объем трубопроводов расчетного давления в гидросистеме В процессе движения локомотива и при переменном значении силы сопротивления движению поезда w гидрогазоаккумулятор 20 высокого давления включается в работу автосцепки как ее дополнительный упругий элемент, который, будучи последовательно связа-н с поглощающим аппаратом, понижает общую жесткость автосцепки. При отсутствии тягового усилия (да 0), давление в полости А гидроцилиндра 2 падает, поршень 22 вытесняет масло из гидрогазо-аккумулятора 20, которое по трубопроводу 29 через клапан 33 поступает в рабочую полость А и производит давление на поршень 8, сдвигая его влево и устанавливая в исходное положение. При этом масло из нерабочей полости гидроцилиндра 2 вытесняется в трубопровод 28 и поступает в гидрогазоаккумулятор 24 низкого давления, в котором поршень 26 поднимается, .вмещая масло, вытесненное из гидроцилиндра 2. При отсутствии тягового усилия поршень 25 гидрогазоаккумулятора 23 низкого давления опускается, масло из гидрогазоаккумулятора 23 вытесняется через кланан 35 в полости Д и Е цилиндров /) и 12, в результате чего поршни 15 и 16 занимают исходное положение. При этом масло, вытесненное из рабочих полостей 5 и С по трубопроводу 29 поступает в рабочую полость А гидроцилиндра 2. При остановке локомотива и при установке ручки реверсора в нейтральное положение, открывается автоматически электромагнитный клапан 37, который при открытом клапане 36 обеснечивает взаимосвязь всех трубопроводов, связанных с цилиндрами 1, 2, 11 и 12. Под воздействием гидрогазоаккумулятора 24 идзкого давления, поршень 26 опускается и во всей гидросистеме устанавливается атмосферное давление. При движении локомотива «назад сопротивление движению поезда w передается через хомут 5, шток 9 и поршень 7 маслу рабочей полости А гидроцилиндра 4. Реверсирование хода локомотива вызывает автоматическое закрытие электромагнитных клапанов 33 и 35 и открытие клапанов 32 и 34. При этом масло из полости А гидроцилипдра 1 через открытый клапан 32 поступает по трубопроводу 27 в рабочие полости Д и Е цилиндров 11 и 12. Работа устройства в дальнейшем происходит аналогично его работе при переднем ходе локомотива. Отличие состоит в том, что динамические усилия у колесных пар будут иметь противоположные направления. Предмет изобретения Устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива, содержащее основцые гидроцилиндры, связанные с а-втосдепкой. полости которых соединены трубопроводами полостями рабочих гидродилиндров, догружающих локомотивные оси, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического и равномерного распределения нагрузок на движущие оси локомотива и снижения напряжения в упряжных приборах, оно снабжено идрогазоаккумуляторами высокого давления, ключенными параллельно основным гидроцииндрам, и гидрогазоаккумуляторами низкого авления, включенными параллельно рабочим гидроцилиндра м.

Похожие патенты SU361914A1

название год авторы номер документа
Устройство для перераспределения нагрузок между сцепными и поддерживающими осями локомотива 1948
  • Сизов И.Д.
SU86756A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ 1970
SU269654A1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092346C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР 1966
SU185362A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2397891C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОДЪЕМА И ВЫРАВНИВАНИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 1996
  • Зотов Виталий Дмитриевич[Ru]
  • Болотов Юрий Константинович[Ua]
  • Милявский Вадим Григорьевич[Ua]
  • Садовой Валерий Сергеевич[Ua]
RU2090703C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1997
  • Жирнов А.Б.
  • Молчанов И.Ю.
RU2126615C1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2005
  • Кушин Виктор Тимофеевич
  • Седнев Владимир Иосифович
RU2289038C1

Иллюстрации к изобретению SU 361 914 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК НА ДВИЖУЩИЕ ОСИ ЛОКОМОТИВА

Формула изобретения SU 361 914 A1

SU 361 914 A1

Авторы

Витель С. И. Лисовенко

Даты

1973-01-01Публикация