1
Известны устройства дЛя перераспределения нагрузок между осями локомотива в зависимости от величины силы тяги, содержащие основной гидроцилиндр, поршень которого соединен с упряжным прибором, а полость соединена трубопроводами с полостями рабочих тидроцилИНдров, поршни которых воздействуют на балансиры рессор. Однако эти устройства увеличивают сцепной вес локомотива за счет уменьшения веса локомотива, передаваемого на поддерживаюш.ие оси.
Предлагаемое устройство в отличие от предыдущего снабжено гидротазоаккумуляторами высокого давления, включенными параллельно основным гидроцилиндрам, и гидрогазоаккумуляторами низкого давления, включенными Параллельно рабочим гидроцилиндрам.
В результате такого выполнения обеспечивается полное выравнивание нагрузок на все двилсущие оси локомотива При неизменном его весе за счет повышения коэффициента использования сцепного веса, а также снижается общая жесткость автосцепок.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива.
Основные гидроцилиндры 1 п 2 расположены между поглощающими ацпаратами 3 и 4 и хомутами 5 и передней и задней автосцепок
локомотива. Давление масла из рабочих полостей А основных гидроцилиндров Передается поршнями 7 и 5 со штоками 9 и 10 Е рабочие гидроцилиндры // и 12, укрепленные к рамам тележек локомотива при помощи кронштейнов 13 и 14. Внутри рабочих гидроцилиндров находятся поршни 15 и 16 со штоками 17 и 18, посредством которых происходит догружение или разгружение осей локомотива.
Гидрогазоаккумуляторы 19 и 20 высокого давления с поршнями 21 и 22 и тидрогазоаккумуляторы 23 и 24 низкого давления с поршнями 25 и 26 жестко укреплены на главной
раме локомотива и связаны системой трубопроводов 27, 28 т 29 : гидроцилиндрами / и 2, а также 11 и 12. Масляный бак 30 и запорный клапан 31 служат для пополнения гидросистемы маслом в случае его утечки.
Электромагнитные клапаны 32-36 включены в электрическую схему локомотива и открываются автоматически в зависимости от положения ручки реверсора. Обратный клапан 37 срабатывает автоматически При остановке локомотива после сраба тывания клапана 36.
Работа устройства происходит следующим образом.
При движении локомотива «вперед в направлении, указанном стрелкой (см. чертеж). сопротивление движению поезда w через хомут 6 автосЦепки, шток 10 и поршень 8 передается маслу в рабочей полости А гидроцилиндра 2. При установке реверсора локомотива в положение «вперед автоматически открываются электромагнитные клапаны 33 и 35. При этом масло из рабочей Полости А гидроцилиндра 2 нод давлением, соответствующим усилию ш, проходит через клапан 33, и по трубопроводу 29 поступает в гидрогазоаккумулятор 20 высокого давления и в рабочие полости В и С цилиндров 1} и -/2. При этом масло, поступающее в рабочую полость В гидроцилиндра //, передает свое давление на поршень 15, шток которого 17 иеремещается вверх и через корпус тягового двигателя разгружает ось, на которую действует нагружающее динамическое усилие. Одновременно с этим, масло из трубопровода 29 поступает в рабочую полость С гидроцилипдра 12 и, передавая давление на поршень 16 через шток 18, движущийся при этом вниз, нагружает ось, на которую действует разгружающее динамическое усилие, в результате чего повышается коэффициент использования сцеппого веса. При выравнивании нагрузок на оси локомотива в нерабочих полостях Д и Е цилиндров 11 и 12 под действием поршней 15 и 16 масло проходит через открытый кланам 55 в гидрогазоаккумулятор 19 пизкого давления, в котором гасятся резкие колебания давлений в цилиндрах 11 и 12 при работе локОМотива в переменных режимах тяги. В гидрогазоаккумулятор 19, под поршень 15, поступает масло, выталкиваемое из нерабочих полостей Д и гидроцилиНдрОВ 11 и 12, при этом поршень 15 перемещается -вверх, увеличивая объем в нерабочих трубопроводах гидроцилиндров 11 и 12, что обеспечивает их нормальную и безопасную работу. При движении локомотива «вперед и при резком повышении давления в рабочей полости А гидроцилиндра 2, масло по трубопроводу 29 поступает в гидрогазоаккумулято-р 20 высокого давления и, перемещая его вверх, увеличивает объем трубопроводов расчетного давления в гидросистеме В процессе движения локомотива и при переменном значении силы сопротивления движению поезда w гидрогазоаккумулятор 20 высокого давления включается в работу автосцепки как ее дополнительный упругий элемент, который, будучи последовательно связа-н с поглощающим аппаратом, понижает общую жесткость автосцепки. При отсутствии тягового усилия (да 0), давление в полости А гидроцилиндра 2 падает, поршень 22 вытесняет масло из гидрогазо-аккумулятора 20, которое по трубопроводу 29 через клапан 33 поступает в рабочую полость А и производит давление на поршень 8, сдвигая его влево и устанавливая в исходное положение. При этом масло из нерабочей полости гидроцилиндра 2 вытесняется в трубопровод 28 и поступает в гидрогазоаккумулятор 24 низкого давления, в котором поршень 26 поднимается, .вмещая масло, вытесненное из гидроцилиндра 2. При отсутствии тягового усилия поршень 25 гидрогазоаккумулятора 23 низкого давления опускается, масло из гидрогазоаккумулятора 23 вытесняется через кланан 35 в полости Д и Е цилиндров /) и 12, в результате чего поршни 15 и 16 занимают исходное положение. При этом масло, вытесненное из рабочих полостей 5 и С по трубопроводу 29 поступает в рабочую полость А гидроцилиндра 2. При остановке локомотива и при установке ручки реверсора в нейтральное положение, открывается автоматически электромагнитный клапан 37, который при открытом клапане 36 обеснечивает взаимосвязь всех трубопроводов, связанных с цилиндрами 1, 2, 11 и 12. Под воздействием гидрогазоаккумулятора 24 идзкого давления, поршень 26 опускается и во всей гидросистеме устанавливается атмосферное давление. При движении локомотива «назад сопротивление движению поезда w передается через хомут 5, шток 9 и поршень 7 маслу рабочей полости А гидроцилиндра 4. Реверсирование хода локомотива вызывает автоматическое закрытие электромагнитных клапанов 33 и 35 и открытие клапанов 32 и 34. При этом масло из полости А гидроцилипдра 1 через открытый клапан 32 поступает по трубопроводу 27 в рабочие полости Д и Е цилиндров 11 и 12. Работа устройства в дальнейшем происходит аналогично его работе при переднем ходе локомотива. Отличие состоит в том, что динамические усилия у колесных пар будут иметь противоположные направления. Предмет изобретения Устройство для выравнивания нагрузок на движущие оси локомотива, содержащее основцые гидроцилиндры, связанные с а-втосдепкой. полости которых соединены трубопроводами полостями рабочих гидродилиндров, догружающих локомотивные оси, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического и равномерного распределения нагрузок на движущие оси локомотива и снижения напряжения в упряжных приборах, оно снабжено идрогазоаккумуляторами высокого давления, ключенными параллельно основным гидроцииндрам, и гидрогазоаккумуляторами низкого авления, включенными параллельно рабочим гидроцилиндра м.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация