Ленточный конвейер Советский патент 1981 года по МПК B65G23/44 

Описание патента на изобретение SU889562A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU889562A1

название год авторы номер документа
Ленточный конвейер 1980
  • Либерман Яков Львович
  • Черненко Александр Григорьевич
  • Горбунова Любовь Николаевна
  • Серебряков Петр Анатольевич
  • Шихов Вадим Николаевич
SU963926A2
Ленточный конвейер 1981
  • Задорожный Владимир Васильевич
  • Задорожный Анатолий Васильевич
  • Харий Александр Давыдович
SU1018886A1
Ленточный конвейер 1989
  • Выростков Игорь Викторович
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Следь Николай Николаевич
  • Вишневский Олег Иосифович
  • Коваль Николай Михайлович
SU1699872A1
Устройство для натяжения ленты конвейера 1981
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Воробьев Владимир Никанорович
SU1027109A1
Натяжное устройство для ленточного конвейера 1985
  • Ганин Михаил Павлович
  • Копачевский Анатолий Николаевич
  • Балахчи Савва Федорович
SU1308531A1
ПРИВОД ЛЕНТОЧИОГО КОНВЕЙЕРА 1972
SU334135A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Лучников Анатолий Васильевич
  • Щербатый Владимир Васильевич
RU2369550C1
Ленточный конвейер 1983
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU1146252A1
Натяжное устройство для ленточного конвейера 1983
  • Ганин Михаил Павлович
  • Копачевский Анатолий Николаевич
  • Балахчи Савва Федорович
  • Козлов Николай Васильевич
SU1122586A2
Натяжной барабан ленточного конвейера 1981
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Иванов Юрий Герасимович
  • Сердюков Михаил Егорович
SU960097A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 562 A1

Реферат патента 1981 года Ленточный конвейер

Формула изобретения SU 889 562 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транс; портному машиностроению, а именно к леН точным конвейерам, на которых используются гидравлические натяжные устройства.

Известен ленточный конвейер, который содержит приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой 1..

Натяжной барабан соединен с гидроцилиндром посредством зубчатой рейки и зубчатого колеса, установленного на оси барабана. Гидроцилиндр соединен с датчиком, контролирующим натяжение ленты.

Однако используемое в данном конвейере натяжное устройство конструктивно сложно, за счет применения зубчатой рейки и. зубчатого колеса, кроме того натяжное устройство не чувствительно к проскальзыванию ленты относительно барабанов в случае ухудшения контакта трения между ними, что снижает эффективность работы всего конвейера.

Наиболее близким к изобретению по сово.купности признаков и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, который содержит охватываюц ую приводной барабан и установленный на направляющих натяжной барабан, ось которого соелир1ена со штоком.

гидроцилиндра, сообщенного с напорной и сливной магистралями. Гидроцилиндр телескопически соединен с гидроцилиндром одностороннего действия. Оба гидроцилиндра связаны с газодинамическим аккумулятором давления жидкостной камерой 2).

В случае изменения скорости движения ленты либо проскальзывания ленты относительно барабанов не обеспечивается изменение натяжения ленты.

Цель изобретения - повышение эффективности работы многоскоростного конвейера путем исключения проскальзывания ленты относительно приводного барабана.

Для достижения цели на внутренней поJ5 верхности натяжного барабана выполнен лаз, сообщенный с напорной магистралью, а барабан снабжен соосно расположенным с ним и с возможностью контакта с его внутренней поверхностью цилиндром с пазом, перекрывающим паз на внутренней поверхности барабана и сообщенным со сливной магистралью, при этом цилиндр и приводной барабан связаны между собой.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер общий вил; на фиг. 2 - натяжной барабан; поперечный разрез.

Ленточный конвейер состоит из ленты 1 которая огибает приводной 2 и натяжной 3 барабаны.

Механизм натяжения конвейерной ленты, выполнен в виде гидроцилиндра 4, штоковая полость которого соединена с напорной магистралью 5. На внутренней поверхности натяжного барабана выполнен паз 6 соединенный с напорной магистралью 5 каналом 7 через штуцер (не показан). Внутри полости барабана 3 соосно с ним размещен цилиндр 8 с аналогичным пазом 9 на его поверхности соединенный также через щтуцер (не показан) каналом 10 со сливной магистралью. Приводной барабан 2 связан с цилиндром 8посредством электрического вала (показан на фиг. I штриховой линией).

В качестве электрического вала может быть использована сельсинная передача или какая либо другая аналогичная ей.

Для предотвращения перенатяжения ленты гидросистема устройства должна быть снабжена предохранительным клапаном. При установившемся режиме движения конвейера механизм натяжения включается В работу.,,

Механизм натяжения действует следующим образом.

В нормальном режиме работы, когда нет проскальзывания ни на одном из барабанов, приводной 2 и натяжной 3 барабаны и цилиндр 8 вращаются синхронно. При этом пазы 6 и 9 на внутренней поверхности барабзна 3 и цилиндра 8 образуют дросселирующую щель определенной щирины, и масло, поступая из напорной магистрали 5 через эту щель па слив, обеспечивает определенное давление в гидроцилиндре 4, создающем нужное натяжение лейте 1. Если же на одном из барабанов (чаще всего это бывает на приводном барабане) начинается

проскальзывание конвейерной ленты, то одновременно с этим ширина дросселирующей щели начинает уменьшаться из-за смещения пазов 6 и 9 относительно друг друга. Это вызывает увеличение сопротивления в линии слива масла, повышение давления в гидроцилиндре 4, увеличение, натяжения конвейерной ленты и прекращение ее проскальзывания на барабане.

Выщеописанная конструкция ленточного конвейера эффективна в работе, так как при его работе осуществляется постоянный контроль за натяжением ленты, даже при различных скоростях ее движения.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, содержащий ленту, охватывающую приводной барабан и устЙовленный на направляющих натяжной барабан, ось которого соединена со щтоком гидроцилиндра, сообщенного с напорной и сливной магистралями, отличающийся тем, что с целью повыщения эффективности работы миогоскоростного конвейера, путем исключения проскальзывания ленты относительно приводного барабана, на внутренней поверхности натяжного барабана выполнен паз, сообщенный с напорной магистралью, а барабан снабжен соосно расположенным с ним и с. возможностью контакта с его внутренней поверхностью цилиндром с пазом, перекрывающим паз на внутренней поверхности барабана и сообщенным со сливной магистралью, при этом цилиндр и приводной барабан связаны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 126788, кл. В 65 G 23/44, 1959.2.Авторское свидетельство СССР

NB 70039.3, кл. В 65 G 23/44, 1978 (прототип).

VJOJOH ши

3J

SU 889 562 A1

Авторы

Либерман Яков Львович

Горбунова Любовь Николаевна

Шихов Вадим Николаевич

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-12Подача