(54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU963926A2 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU1018886A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1699872A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1981 |
|
SU1027109A1 |
Натяжное устройство для ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1308531A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧИОГО КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU334135A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1146252A1 |
Натяжное устройство для ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1122586A2 |
Натяжной барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU960097A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транс; портному машиностроению, а именно к леН точным конвейерам, на которых используются гидравлические натяжные устройства.
Известен ленточный конвейер, который содержит приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой 1..
Натяжной барабан соединен с гидроцилиндром посредством зубчатой рейки и зубчатого колеса, установленного на оси барабана. Гидроцилиндр соединен с датчиком, контролирующим натяжение ленты.
Однако используемое в данном конвейере натяжное устройство конструктивно сложно, за счет применения зубчатой рейки и. зубчатого колеса, кроме того натяжное устройство не чувствительно к проскальзыванию ленты относительно барабанов в случае ухудшения контакта трения между ними, что снижает эффективность работы всего конвейера.
Наиболее близким к изобретению по сово.купности признаков и достигаемому эффекту является ленточный конвейер, который содержит охватываюц ую приводной барабан и установленный на направляющих натяжной барабан, ось которого соелир1ена со штоком.
гидроцилиндра, сообщенного с напорной и сливной магистралями. Гидроцилиндр телескопически соединен с гидроцилиндром одностороннего действия. Оба гидроцилиндра связаны с газодинамическим аккумулятором давления жидкостной камерой 2).
В случае изменения скорости движения ленты либо проскальзывания ленты относительно барабанов не обеспечивается изменение натяжения ленты.
Цель изобретения - повышение эффективности работы многоскоростного конвейера путем исключения проскальзывания ленты относительно приводного барабана.
Для достижения цели на внутренней поJ5 верхности натяжного барабана выполнен лаз, сообщенный с напорной магистралью, а барабан снабжен соосно расположенным с ним и с возможностью контакта с его внутренней поверхностью цилиндром с пазом, перекрывающим паз на внутренней поверхности барабана и сообщенным со сливной магистралью, при этом цилиндр и приводной барабан связаны между собой.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер общий вил; на фиг. 2 - натяжной барабан; поперечный разрез.
Ленточный конвейер состоит из ленты 1 которая огибает приводной 2 и натяжной 3 барабаны.
Механизм натяжения конвейерной ленты, выполнен в виде гидроцилиндра 4, штоковая полость которого соединена с напорной магистралью 5. На внутренней поверхности натяжного барабана выполнен паз 6 соединенный с напорной магистралью 5 каналом 7 через штуцер (не показан). Внутри полости барабана 3 соосно с ним размещен цилиндр 8 с аналогичным пазом 9 на его поверхности соединенный также через щтуцер (не показан) каналом 10 со сливной магистралью. Приводной барабан 2 связан с цилиндром 8посредством электрического вала (показан на фиг. I штриховой линией).
В качестве электрического вала может быть использована сельсинная передача или какая либо другая аналогичная ей.
Для предотвращения перенатяжения ленты гидросистема устройства должна быть снабжена предохранительным клапаном. При установившемся режиме движения конвейера механизм натяжения включается В работу.,,
Механизм натяжения действует следующим образом.
В нормальном режиме работы, когда нет проскальзывания ни на одном из барабанов, приводной 2 и натяжной 3 барабаны и цилиндр 8 вращаются синхронно. При этом пазы 6 и 9 на внутренней поверхности барабзна 3 и цилиндра 8 образуют дросселирующую щель определенной щирины, и масло, поступая из напорной магистрали 5 через эту щель па слив, обеспечивает определенное давление в гидроцилиндре 4, создающем нужное натяжение лейте 1. Если же на одном из барабанов (чаще всего это бывает на приводном барабане) начинается
проскальзывание конвейерной ленты, то одновременно с этим ширина дросселирующей щели начинает уменьшаться из-за смещения пазов 6 и 9 относительно друг друга. Это вызывает увеличение сопротивления в линии слива масла, повышение давления в гидроцилиндре 4, увеличение, натяжения конвейерной ленты и прекращение ее проскальзывания на барабане.
Выщеописанная конструкция ленточного конвейера эффективна в работе, так как при его работе осуществляется постоянный контроль за натяжением ленты, даже при различных скоростях ее движения.
Формула изобретения
Ленточный конвейер, содержащий ленту, охватывающую приводной барабан и устЙовленный на направляющих натяжной барабан, ось которого соединена со щтоком гидроцилиндра, сообщенного с напорной и сливной магистралями, отличающийся тем, что с целью повыщения эффективности работы миогоскоростного конвейера, путем исключения проскальзывания ленты относительно приводного барабана, на внутренней поверхности натяжного барабана выполнен паз, сообщенный с напорной магистралью, а барабан снабжен соосно расположенным с ним и с. возможностью контакта с его внутренней поверхностью цилиндром с пазом, перекрывающим паз на внутренней поверхности барабана и сообщенным со сливной магистралью, при этом цилиндр и приводной барабан связаны между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
NB 70039.3, кл. В 65 G 23/44, 1978 (прототип).
VJOJOH ши
3J
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-12—Подача