(54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫМИ БАЛКАМИ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ ПОВЕРХУ | 2015 |
|
RU2604539C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строения моста | 1974 |
|
SU642408A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
1
Описываемое изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов.
Известны ста.тежелезобетонные пролетные строения, содержание две стальные главные балки, соединенные-продольны.ми и поперечными связями, и железобетонную плиту, включенную в совместную работу с балками и имеющую продольно-поперечное или продольное членение на сборные элементы, причем продольный стык элементов плиты устраивают посредством сварки закладных деталей 1.
Собственный вес указанных пролетных строений превышает грузоподъемность применяемых для их монтажа консольных железнодорожных кранов, что вызывает необходимость раздельной установки в пролет стальных балок и железобетонных плит.
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является пролетное строение моста, включающее металлические балки с верхними и нижними пояса ми, продольно члененную на элементы железобетонную плиту проезжей части, опертую
на балки и прикрепленную к ним соединитель ны.ми эле.ментами. продольные и поперечные связи 2.
Недостатками этого пролетного строения являются необходи.мость монтажа железобетонных плит в пролетах моста и связанная с этим повышенная продолжительность использования консольного железнодорожного крана, больщой грузоподъемности; необ.ходимость устройства сварных соединений в продольном стыке плит, что приводит к значительной трудоемкости их монтажа.
Целью описываемого изобретения является упрощение монтажа за счет сокращения продолжите тьности использования монтажного крана и исключения монтажных сварочных работ в продольном шве плиты.
Указанная цель достигается тем, что в известном пролетном строении моста, включающем металлические балки с верхними и нижними поясами, продольно члененную на элементы железобетонную плиту проезжей части, опертую на балки и прикрепленную к ним соединительными элементами, продольные и поперечные связи. каждый из продольных элементов железо1бетонной плиты снабжен по внутренней грани железобетонным прогоном, а поперечные связи снабжены вертикальными стойками, жестко скрепленными с железобетонными прогонами. На чертеже изображено пролетное строение, поперечный разрез. Пролетное строение состоит из стальных балок 1 с верхними и нижними поясами, продольных 2 и поперечных 3 связей между балками и элементов 4 продольно члененной ;железобетонной плиты, объединенной со стальными балками посредством соединительных элементов 5. Элементы 4 плиты разделены продольным швом 6, перекрытым стальным листом 7. Каждый из элементов 4 снабжен неразрезным железобетонным прогоном 8. Поперечные связи 3 имеют симметрично расположенные оси пролетного строения стойки 9, к которым жестко прикреплены железобетонные прогоны. Стойки располагаются в каждой плоскости поперечных связей, вследствие чего расчетный пролет неразрезного железобетонного прогона равен расстоянию между плоскостями поперечных связей. Продольно члененные по оси пролетного строения продольные 2 и поперечные 3 связи прикреплены к балкам посредством соединений, выполненных на заводе-изготовителе конструкций, и имеют монтажные (например, болтовые) соединения 10. Монтаж пролетных строений ведут в следующем порядке. .Металлические балки с продольными и поперечными связями устанавливают на подхоже к мосту вдоль железнодорожных путей и стреловым краном монтируют плиты, опирая каждую плиту на балку и через неразрезной железобетонный прогон - на стойки поперечных связей. Затем образованные таким образом сталежелезобетонные блоки поочередно устанавливают в пролеты моста с использованием ранее установленных блоков для перемещения консольного крана в последующие пролеты. Два установленных в каждом пролете сталежелезобетонных блока объединяют в двухблочную конструкцию посредством устройства монтажных стыковых соединений продольных и поперечных связей. При этом сокращается продолжительность использования консольного железнодорожного крана, прибывающего на строительство ко времени окончания монтажа плит, и исключаются трудоемкие работы по устройству сварных соединений плит, поскольку наличие железобетонных прогонов и стоек, к которым прикреплены прогоны, обеспечивает восприятие крутящих моментов от эксцентричного относительно осей балок расположения путевых рельс без устройства сварных соединений. Формула изобретения Пролетное строение моста, включающее металлические балки с верхними и нижними поясами, продольно члененную на элементы железобетонную плиту проезжей части, опертую на балки и прикрепленную к ним соединительны.ми элементами, продольные и поперечные связи, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа за счет сокращения продолжительности использования монтажного крана и исключения монтажных сварочных работ в продольном щве плиты, каждый из продольных элементов железобетонной плиты снабжен по внутренней грани железобетонным прогоном, а поперечные связи снабжены вертикальными стойками, жестко скрепленными с железобетонными прогонами. Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1.Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные мосты. М., «Транспорт, 1955, с. 68-73, рис. 28, 29. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке Х 206 761/29-33. кл. Е 01 D 9/00, 1973.
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-06—Подача