Пролетное строение моста Советский патент 1979 года по МПК E21D7/00 E01D2/00 

Описание патента на изобретение SU700584A1

(54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Похожие патенты SU700584A1

название год авторы номер документа
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
ГИБРИДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫМИ БАЛКАМИ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТОЙ ПОВЕРХУ 2015
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Щелконогов Андрей Александрович
  • Шушакова Юлия Константиновна
  • Шелепова Екатерина Андреевна
RU2604539C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2013
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2546210C1
Сталежелезобетонное пролетное строения моста 1974
  • Крылов Юрий Константинович
  • Дудченко Николай Павлович
  • Каменцев Владимир Петрович
SU642408A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1

Иллюстрации к изобретению SU 700 584 A1

Реферат патента 1979 года Пролетное строение моста

Формула изобретения SU 700 584 A1

1

Описываемое изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных мостов.

Известны ста.тежелезобетонные пролетные строения, содержание две стальные главные балки, соединенные-продольны.ми и поперечными связями, и железобетонную плиту, включенную в совместную работу с балками и имеющую продольно-поперечное или продольное членение на сборные элементы, причем продольный стык элементов плиты устраивают посредством сварки закладных деталей 1.

Собственный вес указанных пролетных строений превышает грузоподъемность применяемых для их монтажа консольных железнодорожных кранов, что вызывает необходимость раздельной установки в пролет стальных балок и железобетонных плит.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является пролетное строение моста, включающее металлические балки с верхними и нижними пояса ми, продольно члененную на элементы железобетонную плиту проезжей части, опертую

на балки и прикрепленную к ним соединитель ны.ми эле.ментами. продольные и поперечные связи 2.

Недостатками этого пролетного строения являются необходи.мость монтажа железобетонных плит в пролетах моста и связанная с этим повышенная продолжительность использования консольного железнодорожного крана, больщой грузоподъемности; необ.ходимость устройства сварных соединений в продольном стыке плит, что приводит к значительной трудоемкости их монтажа.

Целью описываемого изобретения является упрощение монтажа за счет сокращения продолжите тьности использования монтажного крана и исключения монтажных сварочных работ в продольном шве плиты.

Указанная цель достигается тем, что в известном пролетном строении моста, включающем металлические балки с верхними и нижними поясами, продольно члененную на элементы железобетонную плиту проезжей части, опертую на балки и прикрепленную к ним соединительными элементами, продольные и поперечные связи. каждый из продольных элементов железо1бетонной плиты снабжен по внутренней грани железобетонным прогоном, а поперечные связи снабжены вертикальными стойками, жестко скрепленными с железобетонными прогонами. На чертеже изображено пролетное строение, поперечный разрез. Пролетное строение состоит из стальных балок 1 с верхними и нижними поясами, продольных 2 и поперечных 3 связей между балками и элементов 4 продольно члененной ;железобетонной плиты, объединенной со стальными балками посредством соединительных элементов 5. Элементы 4 плиты разделены продольным швом 6, перекрытым стальным листом 7. Каждый из элементов 4 снабжен неразрезным железобетонным прогоном 8. Поперечные связи 3 имеют симметрично расположенные оси пролетного строения стойки 9, к которым жестко прикреплены железобетонные прогоны. Стойки располагаются в каждой плоскости поперечных связей, вследствие чего расчетный пролет неразрезного железобетонного прогона равен расстоянию между плоскостями поперечных связей. Продольно члененные по оси пролетного строения продольные 2 и поперечные 3 связи прикреплены к балкам посредством соединений, выполненных на заводе-изготовителе конструкций, и имеют монтажные (например, болтовые) соединения 10. Монтаж пролетных строений ведут в следующем порядке. .Металлические балки с продольными и поперечными связями устанавливают на подхоже к мосту вдоль железнодорожных путей и стреловым краном монтируют плиты, опирая каждую плиту на балку и через неразрезной железобетонный прогон - на стойки поперечных связей. Затем образованные таким образом сталежелезобетонные блоки поочередно устанавливают в пролеты моста с использованием ранее установленных блоков для перемещения консольного крана в последующие пролеты. Два установленных в каждом пролете сталежелезобетонных блока объединяют в двухблочную конструкцию посредством устройства монтажных стыковых соединений продольных и поперечных связей. При этом сокращается продолжительность использования консольного железнодорожного крана, прибывающего на строительство ко времени окончания монтажа плит, и исключаются трудоемкие работы по устройству сварных соединений плит, поскольку наличие железобетонных прогонов и стоек, к которым прикреплены прогоны, обеспечивает восприятие крутящих моментов от эксцентричного относительно осей балок расположения путевых рельс без устройства сварных соединений. Формула изобретения Пролетное строение моста, включающее металлические балки с верхними и нижними поясами, продольно члененную на элементы железобетонную плиту проезжей части, опертую на балки и прикрепленную к ним соединительны.ми элементами, продольные и поперечные связи, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа за счет сокращения продолжительности использования монтажного крана и исключения монтажных сварочных работ в продольном щве плиты, каждый из продольных элементов железобетонной плиты снабжен по внутренней грани железобетонным прогоном, а поперечные связи снабжены вертикальными стойками, жестко скрепленными с железобетонными прогонами. Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе 1.Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные мосты. М., «Транспорт, 1955, с. 68-73, рис. 28, 29. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке Х 206 761/29-33. кл. Е 01 D 9/00, 1973.

SU 700 584 A1

Авторы

Вейнблат Борис Маркович

Куценко Владимир Никифорович

Даты

1979-11-30Публикация

1978-06-06Подача