Ниже дается onHcairae одного из вариантов вьшолнения стэлежелезобетонного пролетного строения согласно изобретению.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг, 2 - железобетонные плиты проезжей части, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А фкг.1; на фиг. 4 - узел I фиг. 1; на фиг. 5 сече ше Б-Б фиг, 4; на фиг. 6 - узел II фиг. 4, сечение В-В; на фиг. 7 - сечение Г-Г фиг. 6,
Сталежелезобетонное пролетное строение состоит из металлических балок 1 сплошного двутаврового сечения, объединенных между собой нижним горизонтальным сплошным поясом 2 и поперечными связями 3, и блоков 4 железобетонной ГО1КТЫ 5 проезжей части продольно-поперечнего членения. Блоки 4 железобетонной плиты 5 снабжены ребрами 6, в нижней части которых расположены закладные детали 7. К закладным деталям 7 жестко прикреплены, например электросваркой, соединительные элементы 8, выполпенные в виде вертикальных листов 9.
К верхним поясам 10 металлических балок I, имеющих отверстия 11 диаметром 0„ прикреплены высокопрочными болтами 12 диаметром d спаренные опорные уголки 13, также имеющие в горизоипальных полках отверстия 4 диаметром 0 с таким же шагом, что и в верхних поясах 10 балок 1, Уголки 13 прикреплены высокопрочными болтами 12 диаметром d к вертикальным листам 9, в которых выполнены отверстия 15 диаметром 0 с тем же шагом, что и в полках уголков 13.
Для компенсации на монтаже неточностей заводского изготовления сопрягаемых элементов обеспечивают компенсирующий зазор, равный 2(0-d), где 0 - диаметр отверстий 11,14, 15, а d - диаметр высокопрочных болтов 12.
Блоки 4 железобетонных плит 5 проезжей части объединены между собой в продольном направлеа-ии стыковыми элементами - шпонками 16, выполненными преимущественно по авт. св. №160720, кл. Е 01 D 7/00. В поперечном направлении блок 4 объединяют посредством клеевого стыка 17.
Сталежелезобетошюе пролетное строение монтируют следующим образом. Металлические балки 1, объединенные посредством нижнего горизонтального сплошного пояса 2 перевозят на строительный объект на железнодорожном подвижном составе в виде крупных пространс1гвен1{ых коробчатых блоков, например, длиной 45,8 м. На стройплощадке производят оформление стыков (если они имеются) коробчатых металлических блоков (на чертеже не показаны) на высокогфочны &)лтах, а затем производят контрольную-сборку элементов железобетонных плит с прикреплением высокопрочными болтами 12 спаренных опорных уголков 13 к вертикальным листам 9 плит 5 и верхним поясам 10 металл{{ческих балок 1. Блоки 4 железобетонной плиты 5 попарно объединяют шпонками 16 по оси пролетного строения. Монтаж пролетного строения в пролет осуществляют консольным краном, например ГЭПК-130, без вспомогательных временных опор. Оформление клееных стыков 17 осуществляют, в случае мелких пролетов (до 34,2м), в процессе контрольной сборки, а при больших пролетах (45,8 м и выше) - после монтажа в пролет металлической части 1, 2 пролетного строения и выкладки на нем железобетонных плит 5.
Формула изобретения
Сталежелезобетонное пролетное строение мОста, включающее металлические балки сверхними и нижними поясами, железобетонную гшиту с ребрами, в нижней части которых расположены закладные детали, объединенную с балками посредством соединительных элементов, укрепленных на спаренных опорных уголках, закрепленных на верхних поясах балок, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа пролетного строения, каждый соединительный элемент вьшолнен в виде вертикального , верхний конец которого прикреплен к закладным деталям, расположешым в нижней части ребер, а нижний конец прояущен между спаренными опорными угсккамзй и прикреплен к ним.
Источники 1щформа11ца, принятые во внимание при экспертизе
1.Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные мосты. Транспорт, М. 1965, с.350, рис.152.
2.Анциперовский В. С., Осипов В. О., Якобсон К. К. Содержание и реконструкция железнодорожнь1х мостов. Транспорт, М. 1975 (реализовано в 1964),с.174-175, рис.ЮТв. У //
/7
4 /
- ОЧЭ-О-О-О
О-О-ЕНЭ-О V
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение моста | 1978 |
|
SU700584A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Узел крепления плиты проезжей части к балке пролетного строения моста | 1980 |
|
SU920096A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1983 |
|
SU1133327A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его возведения | 1985 |
|
SU1361225A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2133792C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
И
JAcirv
ii±A. Г,.,-,
-с-л -А 54 л-а-8-foXJUi.it. li- ; , i I д «
i/2.J
г/г.-
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1974-09-25—Подача