I
Ивобретение относится к приводам тюрных машин, которым по условиям работы Необходимо перемещаться как в глу хих вабоях, так и по выработкам с проточной вентиляцией.
Известен привод горной машины, например буровой каретки, который включает дивельньй двигатель и трансмиссию 1
Недостатком указанного привода явля ется наличие дизельного двигателя, загрязняющего слабо проветриваемую атмосферу вабоя, особенно в повторно-кратковременном режиме при частых перемещениях машины, а в вабоях, опасных по га- ву и пыли, применение дизельного двигателя запрещено правилами техники бевопасности, причем передвижение этих машин возможно, только от дизельного давгателя.
Известен также привод бурильной установки типа УБА, включающий дизельный двигатель и трансмиссию 2 . Но этот привод имеет те же недостатки.
Целью изобретения является обеспечение безопасности .работ в выработках, опасных по гаву и пыли.
Это достигается тем, что привод снабжен гидродвигателем, кинематически связанным с трансмиссией.
На чертеже изображена кинематическая схема горной машины.
Привод горной машины снабжен гидродвигателем 1, на валу 2 которого нсестко закреплена шестерня 3, находящаяся в ;заяе 1лении с зубчатым колесом 4, закрепленным на валу 5 отбора мощности.
Зубчатое колесо 4 через зубчатую муфту 6 соединено с колесом 7, свобоано установленным на валу 5, колесо 7, в свою очередь, находится в зацеплении с валом-шестерней 8 муфты 9 вала от бора мощности. Вал-шестерня 10 главной муфты сцепления 11 находитсгя в зацеплении с конической шестерней 12, Насаженной на первичный вал 13 коробки передач. На валу 13 подвижно установлены блоки 14 шестерен, входящие в ва- цеплеЕше с подвижными блоками .tS зубчатых колес, установленными на втор1ич ном валу 16 коробки передач, С валом 16 жестко связана шестерня 17, входящая в зацепление с шестерней 18, закрепленной на корпусе дифференциала 19. На входных валах 20 дифференциала закреплены шестерни 21, зацепляющиеся с шестернями 22, установленными на ссях 23 ходовых колес 24.
Вал-шестерня 8 и вал-шесте Ягя 10 жестко связаны между собой шпонкой 25 или иным способом.
Работа предложенного привода горной машины осуществляется следующим оЗразом.
Во время движения машины повыработкам с проточной вентиляцией дизельный двигатель 26 при включенной зубчатой муфте 6 работает по известной схеме.
При передвижении горной машины в забое дизельный двигатель не работает, так как главная муфта сцепления 11 и муфта 9 вала отбора мощности отключены. При включении гидродвигателя 1 вращение от него через шестерни 3, зубчатое колесо 4, зубчатую муфту 6, еуб- чатое колесо 7, вал-шестерню 8 я шпонку 25 передается на вал-шестерню 10. С вала-шестерни 10, ше ;терни 12 вращение перодоется че1:юз блоки 14, 15 и шестерни 17, 18 на дифференциал 19, который через шестерни 21, 22 приво- дит в движение ходовые колеса 24 гор-
ной машины
Предложенный привод обеспечивает работу горной машины в забое, опасном по газу и пыли, позволяет унифицировать самоходное горное оборудование, так как
трансмиссия с дизельным двигателем может быть полностью использована от хо.довой части трактора.
Формула изобретения
Привод горной машины, включающий дизельный двигатель и трансмиссию, о т личающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ в выработках, опасных по гайу и пыли, он снабжен гидродвигателем, кинематически связанным с трансмиссией.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1, Буровйя каретка BV/ 41 фирмы Заяьцгиттер машинеи АГ Тлюкауф, 1969, № 13, с. 7. 2. Механизация и автоматизация
буровых работ. Фрунзе Илим 1971, с. 121.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Гидроходоуменьшитель транспортного средства | 1983 |
|
SU1164090A1 |
Самоходная буровая установка | 1982 |
|
SU1108200A1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025303C1 |
Трансмиссия автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2692166C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2006 |
|
RU2390665C2 |
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1976-07-08—Подача