Привод горной машины Советский патент 1979 года по МПК E21D9/10 

Описание патента на изобретение SU700647A1

I

Ивобретение относится к приводам тюрных машин, которым по условиям работы Необходимо перемещаться как в глу хих вабоях, так и по выработкам с проточной вентиляцией.

Известен привод горной машины, например буровой каретки, который включает дивельньй двигатель и трансмиссию 1

Недостатком указанного привода явля ется наличие дизельного двигателя, загрязняющего слабо проветриваемую атмосферу вабоя, особенно в повторно-кратковременном режиме при частых перемещениях машины, а в вабоях, опасных по га- ву и пыли, применение дизельного двигателя запрещено правилами техники бевопасности, причем передвижение этих машин возможно, только от дизельного давгателя.

Известен также привод бурильной установки типа УБА, включающий дизельный двигатель и трансмиссию 2 . Но этот привод имеет те же недостатки.

Целью изобретения является обеспечение безопасности .работ в выработках, опасных по гаву и пыли.

Это достигается тем, что привод снабжен гидродвигателем, кинематически связанным с трансмиссией.

На чертеже изображена кинематическая схема горной машины.

Привод горной машины снабжен гидродвигателем 1, на валу 2 которого нсестко закреплена шестерня 3, находящаяся в ;заяе 1лении с зубчатым колесом 4, закрепленным на валу 5 отбора мощности.

Зубчатое колесо 4 через зубчатую муфту 6 соединено с колесом 7, свобоано установленным на валу 5, колесо 7, в свою очередь, находится в зацеплении с валом-шестерней 8 муфты 9 вала от бора мощности. Вал-шестерня 10 главной муфты сцепления 11 находитсгя в зацеплении с конической шестерней 12, Насаженной на первичный вал 13 коробки передач. На валу 13 подвижно установлены блоки 14 шестерен, входящие в ва- цеплеЕше с подвижными блоками .tS зубчатых колес, установленными на втор1ич ном валу 16 коробки передач, С валом 16 жестко связана шестерня 17, входящая в зацепление с шестерней 18, закрепленной на корпусе дифференциала 19. На входных валах 20 дифференциала закреплены шестерни 21, зацепляющиеся с шестернями 22, установленными на ссях 23 ходовых колес 24.

Вал-шестерня 8 и вал-шесте Ягя 10 жестко связаны между собой шпонкой 25 или иным способом.

Работа предложенного привода горной машины осуществляется следующим оЗразом.

Во время движения машины повыработкам с проточной вентиляцией дизельный двигатель 26 при включенной зубчатой муфте 6 работает по известной схеме.

При передвижении горной машины в забое дизельный двигатель не работает, так как главная муфта сцепления 11 и муфта 9 вала отбора мощности отключены. При включении гидродвигателя 1 вращение от него через шестерни 3, зубчатое колесо 4, зубчатую муфту 6, еуб- чатое колесо 7, вал-шестерню 8 я шпонку 25 передается на вал-шестерню 10. С вала-шестерни 10, ше ;терни 12 вращение перодоется че1:юз блоки 14, 15 и шестерни 17, 18 на дифференциал 19, который через шестерни 21, 22 приво- дит в движение ходовые колеса 24 гор-

ной машины

Предложенный привод обеспечивает работу горной машины в забое, опасном по газу и пыли, позволяет унифицировать самоходное горное оборудование, так как

трансмиссия с дизельным двигателем может быть полностью использована от хо.довой части трактора.

Формула изобретения

Привод горной машины, включающий дизельный двигатель и трансмиссию, о т личающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ в выработках, опасных по гайу и пыли, он снабжен гидродвигателем, кинематически связанным с трансмиссией.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1, Буровйя каретка BV/ 41 фирмы Заяьцгиттер машинеи АГ Тлюкауф, 1969, № 13, с. 7. 2. Механизация и автоматизация

буровых работ. Фрунзе Илим 1971, с. 121.

Похожие патенты SU700647A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Гидроходоуменьшитель транспортного средства 1983
  • Алимов Олег Дмитриевич
  • Юдин Валерий Геннадьевич
  • Рябов Владимир Иванович
  • Иванчук Виктор Иванович
  • Моцный Владимир Иванович
SU1164090A1
Самоходная буровая установка 1982
  • Жолнач Владимир Иванович
SU1108200A1
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Пылаев Б.В.
RU2205110C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Криволап Галина Владимировна
RU2025303C1
Трансмиссия автотранспортного средства 2018
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Горбунов Алексей Юрьевич
RU2692166C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2006
  • Эконен Тодд
  • Брэдли Дуглас
RU2390665C2

Иллюстрации к изобретению SU 700 647 A1

Реферат патента 1979 года Привод горной машины

Формула изобретения SU 700 647 A1

SU 700 647 A1

Авторы

Остахов Владимир Аркадьевич

Старков Леонид Иванович

Даты

1979-11-30Публикация

1976-07-08Подача