(54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР изменяются в зависимости от момента сопротивления на рабочем органе (не показан) . На стоповом режиме работы (турбина не вращается) напор на насосном колесе Нн максимальный. Чтобы большая часть напора Нц при этом была реализована на лопастях турбины, между-ее наружным тором и насосным колесом выполнено щелевое уплотнение б, которое способствует уменьшению давления в радиальном зазоре 5. Известно, что давление в радиальном зазоре влияет на осевые силы, возникающие на лопастных колесах гидротрансформатора. При этом на стоповом режиме осевые силы максимальные, а по мере снижения нагрузки на рабочем органе момент турбины Мт и напор насосного колеса Ни уменьшаются, что приводи к снижению осевых усилий на колесах гидротрансформатора. Для автоматического уменьшения осевых сил на стопово режиме и на режимах, близких к нему, в гидротрансформаторе установлено упругое кольцо 9, которое с замыкающим кожухом 2 образует дросселиру киии зазор S, определяющий давление в радиальном зазоре 5. На стоповом режиме работы противовесы 10 под действием пружины 11 прижимаются к наружному тору 3 турбинного колеса 4. При этом пружины 11 подбираются таким образом чтобы на стоповом режиме работы они преодолевали давление, действующее на наружную поверхность упругого кол ца со стороны щелевого уплотнения 6. :Упругое кольцо на стоповом режиме ра боты разжимается взаимодействующими с ним концами двуплечих рычагов таким образом, чтобы обеспечить минимальну величину зазора S. При минимальном зазоре S давление в радиальном зазо:ре 5 будет минимальное, что приведет к автоматическому снижению осевых ус лий. ,По мере разгона турбинного коле са 4. при уменьшении нагрузки под дей ствием центробежных сил противовесы 10 будут поворачивать двуплечие рычаги 7 относительно их шарниров 8, что приведет к перемещению упругого кольца 9 в сторону увеличения зазора S. Увеличение зазора S на этих режимах способствует увеличению КПД гидротрансформатора за счет увеличения момента дискового трения между насосным и турбинным колесами, а осевые силы на этих режимах незначительны и не представляют опасности для опор гидротрансформатора. Таким образом, в данном гидротрансформаторе осуществляется автоматическое снижение осевых усилий на стоповом и близких к нему режимах работы с одновременным увеличением КПД на всех режимах гидротрансформатора. Формула изобретения Гидротрансформатор, содержащий насосное колесо с замыкающим кожухом, образующим с наружным тором турбинного колеса радиальный зазор, и устройство для уменьшения осевых усилий, отличающийс я тем, что, с целью повышения долговечности и КПД, наружный тор турбинного колеса образует с насосным колесом щелевое уплотнение, а устройство для уменьшения осевых усилий выполнено в виде двупле-чих рычагов, шарнирно установленных на наружном торе турбинного колеса, и упругого кольца, закрепленного на одном из концов рычагов, другие концы которых снабжены противовесами, подпружиненными относительно наружного т-ора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Брацлавский X. Л. ГРГородинамические передачи строительных и дорожных машин. М,, Машиностроение, 1976, с. 49, рис. 29а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротрансформатор | 1982 |
|
SU1064068A1 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2447315C1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1642151A2 |
Регулируемый гидротрансформатор | 1981 |
|
SU964313A2 |
Гидротрансформатор | 1979 |
|
SU798390A1 |
Гидротрансформатор | 1986 |
|
SU1499023A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225946C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
Регулируемый гидротрансформатор | 1979 |
|
SU800471A1 |
ВидА
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-05—Подача