Изобретение относится к энергетическому машиностроению, занятому производством гидротрансформаторов. Известен гидротрансформатор, содержащий насосное, турбинное колеса и реактор, установленные ДРУГ относительно друга с радиальными и торцовыми зазорами L1 . Недостатком известного гидротрансформатора является то, что улучшение демпфирующих свойств осуществляется вне зависимости от режим его работы. Цель изобретения - повышение демп фирующих качеств гидротрансфорялатсра Поставленная цель достигается тем что реактор установлен с возможность осевого перемещения относительно насосного и турбинного колес и снабжен рычагом управления. На чертеже представлена схема гид 1,отрансформатора. Гидротрансформатор содержит насос ное колесо 1, турбинное колесо 2, реактор 3, установленные друг относи тельно друга с радиальными 4 и торцовыми 5 зазорами. Реактор 3 снабже рычагом 6 управления и установлен с возможностью осевого перемещения относительно турбинного 2 и насосного 1 колес. При работе трансформатора peaKTOpi 3 установлен относительно насосного 1 и турбинного 2 колес таким образом,, что торцовые 5 и радиальные 4 зазоры соответствуют величинам, обеспечивающим максимально возможный КПД гидротрансформатора для данного режима его работы. При значительных динамических нагрузках на гидротрансформатор (например во время работы экскаватора на скальных или особо тяжелых грунтах) посредством ptwaга 6 управления реактор 3 перемещается относительно насосного колеса 1 или турбинного колеса 2 и изменяется зазор 5. Изменение торцового зазора 5 приводит к изменению моментов дискового трения между реактором 3 и насосным колесс 1 1 и между реактором 3 и турбинным колесом 2. При этом с уменьшением расстояния между реактором и соответствующим колесом демпфирующие свойства последнего возрастают. Таким образом, в таком гидротрансформаторе происходит улучшение демпфирующих свойств на требуемых режимах работы.
Формула изобретения Гидротрансформатор, содержащий насосное, турбинное колеса и реактор, установленные друг относительно друга с радиальным и торцовым зазорами, отличающийся тем, что, с цельк) повышения демпфирующих качеств гидротрансформатора, реактор установлен с возможностью осевого перемещения относительйо насосного и турбинного колес и снабжен рычагом управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Анисимов В. Б. Гидротрансформаторы для строительных и дорожных машин. М., Стройиздат, 1967, с.17, рис. 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 2000 |
|
RU2246059C2 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1681090A1 |
Гидротрансформатор | 1978 |
|
SU700730A1 |
Гидротрансформатор | 1972 |
|
SU506322A3 |
Гидротрансформатор | 1972 |
|
SU458994A3 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2116530C1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737452C1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1019154A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Гидромеханическая передача самоходной машины | 2020 |
|
RU2741352C1 |
j .
/jf/jf // X // /у // 7 у///// ул
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-03-28—Подача