1
Изобретение относится к запирающим механизмам кривсшипно-шатунного типа.
Известен запирающий механизм кривошипно-шатунного типа, в котором затвор (замок) шарнирно соединен с шатуном, а шатун - с мотылем. Другой конец мотыля шарнирно соединен со ствольной коробкой. В переднем положении затвор запирается, так как кривошипный механизм находится в положении, близком к мертвой точке 1.
Основным недостатком механизма является его низкая жесткость, определяемая тем, что при выстреле нагружаются все звенья механизма, имеющие значительную суммарную длину.
Известен запирающий механизм, содержащий затвор, шарнирно связанный с ним шатун и мотыль с рукояткой перезаряжания. Для компенсации износа соединительных элементов и регулировки зазора механизм снабжен рядом дополнительных деталей, а именно гайкой шатуна с подклащываемыми под нее регулировочными кольцами различных размеров 2.
Недостатками механизма являк тся низкая жесткость, волыяой износ соединительных элементов, большой вес конструкции и сложность конструкции.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатацин и упрощение конструкции .
Указанная цель достигается тем,
0 что мотыль выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено выступом, вэанмодействующим с затвором, а на другом закреплена рукоятка перезаряжания.
5
На фиг.1 показан запирающий механизм в положении перед выстрелом; на фиг.2 - то же, с открытым затвором.
0
В ствольной коробке 1 со стволом 2 размещен затвор 3 с опорным торцом 4, к KOTOpc iy с помощью оси 5 шарнирно присоединен шатун 6, соединенный шарнирно осью 7 с мотылем 8.
5 Мотыль другим концом шарнирно связан непосредственно со ствольной коробкой с помощью оси 9 и снабжен опорным выступом 10, расположенным на плече 11 и служащим для удержания
0 затвора в закрытом положении. На
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1977-12-05—Подача