1
Изобретение относится к установкам для испытаний материалов на износ и контактную прочность применительно, например, к условиям работы зубчатых передач.
Известна установка для испытаний материалов на износ и контактную прочность, содержащая разъемными неподвижный корпус с закрепленным в нем цилиндрическим образцам-кольцом, установленное в корпусе с возможностью вращения водило с размещенными в росточках щек водила с возможностью поворота эксцентричными осями, цилиндрические образиы-диски, установлеьшый в водиле на подшипниках качения приводной вал с закрепленными на нем соединительной муфтой и зубчатой щестерней и механизм нагружения 1,
Недостатком известного технического решения является недос аточная точность и эффективность испытаний материалов на износ и контактную прочность применительно, например, к условиям работы зубчатых передач.
Целью изобретения является повышение эффективности и точности испытаний.
Для этого предлагаемая установка снабжена закрепленными на осях сателлитами с цилиндрическими и коническими .поверхностями и зубчатыми венцами, расположенными неподвижно на цилиндрических поверхностях сателлитов цилиндрическими образцами-дисками, а механизм нагружения снабжен тарельчатой пружиной и регулируемым упором и выполнен в виде размещенных между коническими поверхностями сателлитов
0 с возможностью осевого перемещения двух плавающих центральных конусов.
На фиг. 1 представлена предлагаемая установка; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг . 1.
5
Установка содержит корпус 1, образец-кольцо 2, водило 3 сразмещенными в расточках 4 щек 5 водила 3 эксцентричнымиосями 6, 7 и 8, цилинд0рические образщл-диски 9, 10, и 11, установленный в водиле 3 на подшипниках качения 12 приводной вал 13, соединительную муфту 14, зубчатую шестерню 15, механизм нагружения 16.
5 На осях 6, 7 и 8 закреплены сателлиты 17, 18 и 19 с зубчатыми венцами 20, 21 и 22. Мехнизм нагружения 16 снабжен тарельчатой пружиной 23 и регулируемым упором 24 и выполнен в
0 виде двух центральных плавакхцих конусов 25 и 26. в корпусе 1 закреплено зубчатое колесо 27. Устройство работает следующи:м образом. Нагружают образцы с помощью тарельчатсТО пружины 23 и упора 24. При этом центральные конуса 25 и 26 пере мещаются в осевом направлении навстречу друг другу, проворачивают, эк центричные оси б, 7 и 8 с сателлитами 17, 18 и 19, и, таким образом, образиу-диски 9, 10 и 11 прижимаются к образцу-кольцу 2. .При подаче крутящего момента к муфте 14 вала 13 вращение сообщается зубчатой шестерне 15, которая при дит во вращение зубчатые венцы 20, 21 и 22 сателлитов 17, 18 и 19. Последние начинают планетарно вращаться S одновременно получает вращение водило 3 за счет обкатки зубчатых венцов 20, 21 и 22 по зубчатому колесу 27. За счет этого создается качение со скольжением в контактах образцов дисков 9, 10 и 11 с образцом-кольцом 2. Совместно с сателлитами 17, 18 и 19 вращаются конуса 25 и 26. Формула изобретения Установка для испытаний материалов на износ и контактную прочность содержащая разъемный неподвижный корпус с закрепленным в нем цилиндрическим образцом-кольцом, установленное в корпусе с возможностью вращения водило с размещенными в расточках щек водила с возможностью поворота эксцентричными осями, цилиндрические образцы-диски, установленный в водиЛе на подшипниках качения приводной вал с закрепленными на нем соединительной муфтой и зубчатой шестерней и механизм нагружения, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и точности испытаний, она снабжена закрепленными на осях сателлитами с цилиндрическими и коническими поверхностями и зубчатыми венцами, расположенными неподвижно на цилиндрических поверхностях сателлитов цилиндрическими образцами-дисками, а механизм нагружения снабжен тарельчатой пружиной и регулируемым упором и выполнен в виде размещенных между коническими поверхностями сателлитов с возможностью осевого перемещения двух плавающих центральных конусов. Источники информации, принятые во вниман.ие при экспертизе 1. Рещиков В. Ф. Трение и износ тяжело нагруженных передач. М., 1975, с. 62-69 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
МНОГОРЯДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2424458C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2037695C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Устройство для испытания материалов на износ | 1980 |
|
SU954858A1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
Ю
11
19
17
фиг.г.
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1977-07-12—Подача