В отличие от известных способов определения положения грунторазмывочного снаряда под днищем аварийного корабля в предлагаемом способе по величине ушедшего под воду троса, заранее маркированного и соединенного с головкой снаряда, определяют длину пройденного снарядом пути. После этого прекращают подачу воды в шланг, питающий реактивный снаряд, через тот же шланг производят подачу воздуха под давлением и по появляющимся на поверхность воды пузырям определяют местонахождение грунторазмывочного снаряда.
Для наблюдения в ночное время в шланг, подающий воздух, вводят кальций, который появляясь на поверхности воды, дает светящийся след.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез затонувшего корабля с подведенным под него грунторазмывочным снарядом, на фиг. 2 - то же в плане.
Предлагаемый способ заключается в следующем. Предварительно производят обвехование затонувшего корабля 7 бакенами 4, после чего водолаз устанавливает реактивный грунторазмывочный снаряд 2 вдоль оси намеченной рабочей трассы. Вслед за тем, по шлангу 3 под давлением, зависящим от глубины залегани корабля, в снаряд 2 подается вода. По ушедшему под воду шлангу 3 или мерному тросу, закрепленному к головке снаряда 2, определяют длину пройденного снарядом пути под днищем корабля. Если окажется, что длина пути снаряда 2 приблизительно равна ширине корабля 7, то подачу воды прекращают и по тому же шлангу 3 начинают подавать воздух под давлением. Если грунторазмывочный снаряд действительно находится вблизи противоположного борта или вышел в вертикальный канал, то по образовавшимся на поверхности воды пузырям 5 воздуха определяют место выхода снаряда относительно обвехованной площади. Отклонение снаряда от заданного направления определяют по характеру выходящих вдоль борта воздушных пузырей и по их появлению устанавливают действительное положение снаряда под днищем корабля.
471
Отсутствие воздушных пузырей на противоположном борту или их появление у места начала работ показывает, что снаряд встретил непроходимый грунт, или же резко отклонился от намеченного пути.
При производстве ночных работ в шланг, подающий сжатый воздух, добавляют кальций, появление которого на поверхности воды вызывает свечение.
П р ет изобретения 1. Способ определения положения грунТоразмйвочного снаряда под }щнщем аваривдого корабля, отличающийся тем, что по величине ушедшего под воду троса, заранее
маркированного и соединенного с головкой снаряда, определяют длину пройденного снарядом пути, после чего прекращают подачу воды в шланг, питающий реактивный снаряд, производят через тот же шланг подачу воздуха под давлением и по появляющимся на поверхность воды пузырям определяют местонахождение грунторазмывочного снаряда относительно обвехованного участка водной поверхности.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для возможности наблюдения в ночное время в подающий воздух шланг вводится кальций, появление которого на поверхности воды вызывает свечение.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-09-14—Подача