Дождевальная установка Советский патент 1979 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU701601A1

(54) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU701601A1

название год авторы номер документа
Дождевальная установка 1975
  • Колпаков Иван Яковлевич
  • Левин Владимир Степанович
SU599771A1
Передвижной дождевальный трубопровод 1981
  • Мартынов Алексей Григорьевич
SU961607A1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Григоров Сергей Михайлович
  • Семененко Сергей Яковлевич
  • Семененко Артем Сергеевич
RU2350070C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2013
  • Абезин Валентин Германович
  • Сальников Алексей Львович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2567748C2
Поворотное устройство дождевальной установки 1982
  • Рель Эдуард Готлибович
SU1115686A1
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Чернышев Вадим Викторович
RU2495562C1
Поворотное устройство передвижного дождевального трубопровода 1985
  • Мартынов Алексей Григорьевич
  • Мартынова Алевтина Ивановна
SU1331453A1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 1998
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Мазаева Т.И.
RU2130251C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2008
  • Красовских Виталий Степанович
  • Соколов Валерий Викторович
  • Гейнрих Игорь Оскарович
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2377749C1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Абезин Валентин Германович
RU2402198C1

Иллюстрации к изобретению SU 701 601 A1

Реферат патента 1979 года Дождевальная установка

Формула изобретения SU 701 601 A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе сельскохозяйственных культур дождевальными установками.

Известна дождевальная установка, включающая прицепной к. транспортному средству и установленный на колесные опоры трубопровод, выполненный из соединенных -между собой шарнирно секций 1.

Недостатком данной установки является повышенная заминаемость посевов. .

Известна также дождевальная установка, включающая нрицепной к транспортному средству и установленный на колесные опоры трубопровод, выполненный из соединенных между собой П1арнирпо секций, щелерез и копирующие средства для обеспечения заданной траектории движения 2.

Данная дождевальная установка является наиболее близкой к изобретению по достигаемому результату и технической сущности.

Недостатком известной дождевальной установки является то, что нарезка щелей для копирующих средств способствует повышеннои эрозии почв, особенно на легкосуг линигтых, супесчаных п пссчан1)х почвах, что сужает область пспо.чьзования этих установок.

Цель изобретения - распщрение эксплуатационных возможностей дождевальной установки путем обеспечения заданной траектории движения ее на любых грунтах.

Это достигается тем, что часть колесных опор снабжена индивидуальными приводами

На фиг. 1 показана предлагаемая установка, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема крепления дополнительного нривода, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Дождевальная установка содержит транспортное средство 1, на котором имеется генератор электрического тока. К транспортному средству 1 подсоединен тя1овый пояс дождевальной установки, включающий колесные оноры 2 и 3 двух типов, связанные между собой посредством жесткой сцепки 4. На тяговый пояс установлен дождевальный трубопровод 5, выполненный из щарнирно соединенных между собой секций 6 и имеющий дождевальные насадки 7. Колесные опоры 3, являющиеся одновременно ведущими, оснащены индивидуальным приводом в виде, например, электродвигателя с редуктором 8 для вращения колес 9. Колесные опоры 3 с приводом расположены через определенные расстояния по всей длине машины. Длина интервала между ведущими колесными опорами выбирается из условия обеспечения движения группы опор след в след. Остальные колесные опоры 2 не имеют привода. Привод монтируется на жесткую раму 10 и осуществляет вращение колес через цепную или клиноременную передачу 11. Жесткая рама 10 соединена с осью передних колес посредством горизонтального щарнира 12. Подача энергии к приводу осуществляется посредством гибкого кабеля 13, укрепленного на трубопроводе 5. Дождевальная установка работает следующим образом. Для перемещения дождевальной установки на другую позицию с транспортного средства 1, которое задает траекторию движения всей мащины, включается привод 8 на колесных опорах 3. Скорость движения тран снортного средства 1 и колесных опор 3 одинакова. При движении дождевальной установки как по прямолинейной так и по криволинейной траектории (развороты) в связи с тем, что тяговое усилие равномерно распределено по всей длине установки, действуюЯс- с- - с Кс НС 1сЧ№щие на колесные опоры сдвигающие усилия поглощаются трением колес о землю. При движении дождевальной установки по криволинейной траектории, направление движения ведущих колесных опор 3 дает последняя опора каждого интервала между ведущими опорами. В связи с тем, что интервалы назначаются с расчетом движения опор внутри интервала след в след, значит и все интервалы будут повторять траекторию движения первых тележек. Дождевальная установка описанной конструкции позволит снизить заминаемость посевов в результате движения всех опор колеса след в след. Формула изобретения Дождевальная установка, включающая прицепной к транспортному средству и установленный на колесные опоры трубопровод, выполненный из соединенных между собой HjapHUpno секций, отличающаяся тем, что, с цедью расширения эксплуатационных возможностей установки путем обеспечения заданной траектории движения ее на любых грунтах, часть колесных опор снабжена индивидуальным приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство СССР № 378195, кл. А 01 G 25/09, 1971. 2. Заявка № 2176976, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. М

SU 701 601 A1

Авторы

Акиньшин Анатолий Сергеевич

Даты

1979-12-05Публикация

1977-12-12Подача