(54) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дождевальная установка | 1975 |
|
SU599771A1 |
Передвижной дождевальный трубопровод | 1981 |
|
SU961607A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2350070C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2567748C2 |
Поворотное устройство дождевальной установки | 1982 |
|
SU1115686A1 |
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2012 |
|
RU2495562C1 |
Поворотное устройство передвижного дождевального трубопровода | 1985 |
|
SU1331453A1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2130251C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2377749C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2402198C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе сельскохозяйственных культур дождевальными установками.
Известна дождевальная установка, включающая прицепной к. транспортному средству и установленный на колесные опоры трубопровод, выполненный из соединенных -между собой шарнирно секций 1.
Недостатком данной установки является повышенная заминаемость посевов. .
Известна также дождевальная установка, включающая нрицепной к транспортному средству и установленный на колесные опоры трубопровод, выполненный из соединенных между собой П1арнирпо секций, щелерез и копирующие средства для обеспечения заданной траектории движения 2.
Данная дождевальная установка является наиболее близкой к изобретению по достигаемому результату и технической сущности.
Недостатком известной дождевальной установки является то, что нарезка щелей для копирующих средств способствует повышеннои эрозии почв, особенно на легкосуг линигтых, супесчаных п пссчан1)х почвах, что сужает область пспо.чьзования этих установок.
Цель изобретения - распщрение эксплуатационных возможностей дождевальной установки путем обеспечения заданной траектории движения ее на любых грунтах.
Это достигается тем, что часть колесных опор снабжена индивидуальными приводами
На фиг. 1 показана предлагаемая установка, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема крепления дополнительного нривода, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Дождевальная установка содержит транспортное средство 1, на котором имеется генератор электрического тока. К транспортному средству 1 подсоединен тя1овый пояс дождевальной установки, включающий колесные оноры 2 и 3 двух типов, связанные между собой посредством жесткой сцепки 4. На тяговый пояс установлен дождевальный трубопровод 5, выполненный из щарнирно соединенных между собой секций 6 и имеющий дождевальные насадки 7. Колесные опоры 3, являющиеся одновременно ведущими, оснащены индивидуальным приводом в виде, например, электродвигателя с редуктором 8 для вращения колес 9. Колесные опоры 3 с приводом расположены через определенные расстояния по всей длине машины. Длина интервала между ведущими колесными опорами выбирается из условия обеспечения движения группы опор след в след. Остальные колесные опоры 2 не имеют привода. Привод монтируется на жесткую раму 10 и осуществляет вращение колес через цепную или клиноременную передачу 11. Жесткая рама 10 соединена с осью передних колес посредством горизонтального щарнира 12. Подача энергии к приводу осуществляется посредством гибкого кабеля 13, укрепленного на трубопроводе 5. Дождевальная установка работает следующим образом. Для перемещения дождевальной установки на другую позицию с транспортного средства 1, которое задает траекторию движения всей мащины, включается привод 8 на колесных опорах 3. Скорость движения тран снортного средства 1 и колесных опор 3 одинакова. При движении дождевальной установки как по прямолинейной так и по криволинейной траектории (развороты) в связи с тем, что тяговое усилие равномерно распределено по всей длине установки, действуюЯс- с- - с Кс НС 1сЧ№щие на колесные опоры сдвигающие усилия поглощаются трением колес о землю. При движении дождевальной установки по криволинейной траектории, направление движения ведущих колесных опор 3 дает последняя опора каждого интервала между ведущими опорами. В связи с тем, что интервалы назначаются с расчетом движения опор внутри интервала след в след, значит и все интервалы будут повторять траекторию движения первых тележек. Дождевальная установка описанной конструкции позволит снизить заминаемость посевов в результате движения всех опор колеса след в след. Формула изобретения Дождевальная установка, включающая прицепной к транспортному средству и установленный на колесные опоры трубопровод, выполненный из соединенных между собой HjapHUpno секций, отличающаяся тем, что, с цедью расширения эксплуатационных возможностей установки путем обеспечения заданной траектории движения ее на любых грунтах, часть колесных опор снабжена индивидуальным приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство СССР № 378195, кл. А 01 G 25/09, 1971. 2. Заявка № 2176976, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. М
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-12-12—Подача