1
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе сельскохозяйственных культур.
Известен передвижной дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев, соединенных между собой шанирно, и помещенный на колесные опоры 1.
Недостатком известного дождевального трубопровода является то, что для его движения на разворотах требуется значительная щирина полосы разворота, чем снижается маневренность.
Известен также перемещаемый транспортным средством дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев с дождевальными насадками, в котором колесные опоры расположены в центре каждого звена и снабжены соединенными между собой щарнирно с помощью тяг жесткими ромбовидными рамами, а щарнирное соединение звеньев трубопровода выполнено из фланцевых патрубков с прикрепленными к ним резиновыми манжетами 2.
Недостатком известного передвижного дождевального трубопровода являются заминаемость им посевов в результате несовпадения колеи каждой последующей пары колесных опор, снабженных ромбовидной рамой, с колеей предыдущей пары колесных опор при движении на разворотах. Это происходит вследствие того, что каждый соединительный щарнир предыдущей рамы является точкой отклонения последующих тяги и пары коЯесных опор с рамой, на которые воздействует тяговое усилие, в сторону центра разворота, а также необходимость в наличии специальных
10 фланцевых патрубков с резиновыми манжетами для компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода при разворотах усложняет конструкцию и изготовление передвижного дождевального
15 трубопровода.
Цель изобретения - повыщение маневренности и уменьщение заминаемости посевов путем обеспечения заданной траектории движения каждой из колесных опор
2Q и компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода.
Указанная цель достигается тем, что рамы колесных опор расположены под щарнирными сочленениями жестких звеньев и выполнены щарнирно-подвижными в гориа онтальной плоскости, причем рамы соединены между собой парами жестких перекрещивающихся тяг. На фиг. 1 схематично изображен передвижной дождевальный трубопровод; на фиг. 2 - положение подпружиненной рамы, колесных опор и жестких звеньев трубопровода при движении дождевального трубопровода по прямой линии; на фиг. 3 - то же, при движении дождевального трубопровода на развороте. Передвижной дождевальный трубопровод состоит из жестких звеньев 1, соединенных между собой посредством щарниров 2 с уплотнениями 3 и имеющих дождевальные насадки 4. Каждое звено посредством хомута 5 установлено на один из стержней 6 щарнирно-подвижной рамы, стержни которой соединены щарнирами 7 и подпружинены в горизонтальной плоскости пружинами 8. Пружины 8 к стержням 6 щарнирноподвижных рам крепятся с помощью болтовых соединений 9, а сами рамы имеют колесные опоры 10 и соединены между собой парами жестких перекрещивающихся тяг 11. Трубопровод работает следующим образом. При его движении по прямой линии пружины 8, закрепленные на стержнях 6 щарнирно-подвижной рамы и тяги 11 способствуют прямолинейному перемещению колесных опор 10 с жесткими звеньями 1. При подключении дождевального трубопровода к гидранту оросительной сети и создании в нем напора жидкости уплотнения 3 обеспечивают герметичность соединения шарниров 2 жестких звеньев 1. При движении трубопровода на развороте на каждую из пар жестких перекрещивающихся тяг воздействует тяговое усилие и одна из тяг каждой пары начинает работать на растяжение, а вторая на сжатие. В результате возникающего момента сил происходит упругая деформация пружин 8 и стержни 6 щарнирно-подвижной рамы приходят в движение и начинают проворачиваться вокруг щарниров 7, рама из положения «прямоугольник занимает положение «параллелограмм, а колесные опоры 10 поворачиваются параллельно дуге разворота. При этом происходит компенсация сдвигающего усилия между жесткими звеньями 1 трубопровода за счет изменения расстояния между теми стержнями рамы, которые расположены поперек трубопровода и являются основаниями для закрепления на них хомутов 5 с жесткими звеньями 1. Такое выполнение передвижного дождевального трубопровода позволяет улучщить маневренность передвижного дождевального трубопровода, уменьщить заминаемость растений колесными опорами при развороте трубопровода, компенсировать сдви гающие усилия между жесткими звеньями трубопровода, дать возможность применения в качестве жестких звеньев трубопровода щироко распространенных труб типа РТ. Формула изобретения Передвижной дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев с щарнирными сочленениями и дождевальными насадками и колесных опор, закрепленных на рамах, шарнирно-соединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью повыщения маневренности и уменьшения заминаемости посевов путем обеспечения заданной траектории движения каждой из колесных опор и компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода, рамы колесных опор расположены под шарнирными сочленениями жестких звеньев, выполнены шарнирно-подвижными в горизонтальной плоскости и соединены между собой парами жестких перекрещивающихся тяг. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 378195, кл. А 01 G 25/09, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР № 670284, кл. А 01 G 25/09, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной дождевальный трубопровод | 1981 |
|
SU1001895A2 |
Дождевальная установка | 1977 |
|
SU701601A1 |
Дождевальная установка | 1975 |
|
SU599771A1 |
Колесный дождевальный трубопровод | 1980 |
|
SU935013A1 |
Поворотное устройство передвижного дождевального трубопровода | 1985 |
|
SU1331453A1 |
Передвижной дождевальный трубопровод | 1978 |
|
SU670284A1 |
Дождевальный агрегат | 1977 |
|
SU648169A1 |
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2012 |
|
RU2495562C1 |
Дождевальный шлейф | 1990 |
|
SU1777713A1 |
Бесканатная подъемная установка | 1971 |
|
SU482379A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-04—Подача