Передвижной дождевальный трубопровод Советский патент 1982 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU961607A1

1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при поливе сельскохозяйственных культур.

Известен передвижной дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев, соединенных между собой шанирно, и помещенный на колесные опоры 1.

Недостатком известного дождевального трубопровода является то, что для его движения на разворотах требуется значительная щирина полосы разворота, чем снижается маневренность.

Известен также перемещаемый транспортным средством дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев с дождевальными насадками, в котором колесные опоры расположены в центре каждого звена и снабжены соединенными между собой щарнирно с помощью тяг жесткими ромбовидными рамами, а щарнирное соединение звеньев трубопровода выполнено из фланцевых патрубков с прикрепленными к ним резиновыми манжетами 2.

Недостатком известного передвижного дождевального трубопровода являются заминаемость им посевов в результате несовпадения колеи каждой последующей пары колесных опор, снабженных ромбовидной рамой, с колеей предыдущей пары колесных опор при движении на разворотах. Это происходит вследствие того, что каждый соединительный щарнир предыдущей рамы является точкой отклонения последующих тяги и пары коЯесных опор с рамой, на которые воздействует тяговое усилие, в сторону центра разворота, а также необходимость в наличии специальных

10 фланцевых патрубков с резиновыми манжетами для компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода при разворотах усложняет конструкцию и изготовление передвижного дождевального

15 трубопровода.

Цель изобретения - повыщение маневренности и уменьщение заминаемости посевов путем обеспечения заданной траектории движения каждой из колесных опор

2Q и компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода.

Указанная цель достигается тем, что рамы колесных опор расположены под щарнирными сочленениями жестких звеньев и выполнены щарнирно-подвижными в гориа онтальной плоскости, причем рамы соединены между собой парами жестких перекрещивающихся тяг. На фиг. 1 схематично изображен передвижной дождевальный трубопровод; на фиг. 2 - положение подпружиненной рамы, колесных опор и жестких звеньев трубопровода при движении дождевального трубопровода по прямой линии; на фиг. 3 - то же, при движении дождевального трубопровода на развороте. Передвижной дождевальный трубопровод состоит из жестких звеньев 1, соединенных между собой посредством щарниров 2 с уплотнениями 3 и имеющих дождевальные насадки 4. Каждое звено посредством хомута 5 установлено на один из стержней 6 щарнирно-подвижной рамы, стержни которой соединены щарнирами 7 и подпружинены в горизонтальной плоскости пружинами 8. Пружины 8 к стержням 6 щарнирноподвижных рам крепятся с помощью болтовых соединений 9, а сами рамы имеют колесные опоры 10 и соединены между собой парами жестких перекрещивающихся тяг 11. Трубопровод работает следующим образом. При его движении по прямой линии пружины 8, закрепленные на стержнях 6 щарнирно-подвижной рамы и тяги 11 способствуют прямолинейному перемещению колесных опор 10 с жесткими звеньями 1. При подключении дождевального трубопровода к гидранту оросительной сети и создании в нем напора жидкости уплотнения 3 обеспечивают герметичность соединения шарниров 2 жестких звеньев 1. При движении трубопровода на развороте на каждую из пар жестких перекрещивающихся тяг воздействует тяговое усилие и одна из тяг каждой пары начинает работать на растяжение, а вторая на сжатие. В результате возникающего момента сил происходит упругая деформация пружин 8 и стержни 6 щарнирно-подвижной рамы приходят в движение и начинают проворачиваться вокруг щарниров 7, рама из положения «прямоугольник занимает положение «параллелограмм, а колесные опоры 10 поворачиваются параллельно дуге разворота. При этом происходит компенсация сдвигающего усилия между жесткими звеньями 1 трубопровода за счет изменения расстояния между теми стержнями рамы, которые расположены поперек трубопровода и являются основаниями для закрепления на них хомутов 5 с жесткими звеньями 1. Такое выполнение передвижного дождевального трубопровода позволяет улучщить маневренность передвижного дождевального трубопровода, уменьщить заминаемость растений колесными опорами при развороте трубопровода, компенсировать сдви гающие усилия между жесткими звеньями трубопровода, дать возможность применения в качестве жестких звеньев трубопровода щироко распространенных труб типа РТ. Формула изобретения Передвижной дождевальный трубопровод, состоящий из жестких звеньев с щарнирными сочленениями и дождевальными насадками и колесных опор, закрепленных на рамах, шарнирно-соединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью повыщения маневренности и уменьшения заминаемости посевов путем обеспечения заданной траектории движения каждой из колесных опор и компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода, рамы колесных опор расположены под шарнирными сочленениями жестких звеньев, выполнены шарнирно-подвижными в горизонтальной плоскости и соединены между собой парами жестких перекрещивающихся тяг. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 378195, кл. А 01 G 25/09, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР № 670284, кл. А 01 G 25/09, 1979.

Похожие патенты SU961607A1

название год авторы номер документа
Передвижной дождевальный трубопровод 1981
  • Мартынов Алексей Григорьевич
SU1001895A2
Дождевальная установка 1977
  • Акиньшин Анатолий Сергеевич
SU701601A1
Дождевальная установка 1975
  • Колпаков Иван Яковлевич
  • Левин Владимир Степанович
SU599771A1
Колесный дождевальный трубопровод 1980
  • Левин Владимир Степанович
  • Колпаков Иван Яковлевич
SU935013A1
Поворотное устройство передвижного дождевального трубопровода 1985
  • Мартынов Алексей Григорьевич
  • Мартынова Алевтина Ивановна
SU1331453A1
Передвижной дождевальный трубопровод 1978
  • Левин Владимир Степанович
  • Колпаков Иван Яковлевич
SU670284A1
Дождевальный агрегат 1977
  • Марков Юрий Александрович
  • Королев Михаил Дмитриевич
  • Афанасьев Валентин Михайлович
  • Рычков Николай Иванович
SU648169A1
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Чернышев Вадим Викторович
RU2495562C1
Дождевальный шлейф 1990
  • Меркурьев Владимир Степанович
  • Вавилин Виктор Федотович
  • Василенков Валерий Федорович
SU1777713A1
Бесканатная подъемная установка 1971
  • Молчанов Алим Алексеевич
  • Жучков Анатолий Павлович
  • Дудченко Валерий Петрович
SU482379A1

Иллюстрации к изобретению SU 961 607 A1

Реферат патента 1982 года Передвижной дождевальный трубопровод

Формула изобретения SU 961 607 A1

SU 961 607 A1

Авторы

Мартынов Алексей Григорьевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-04Подача