1
Изобретение бтносится к противопожарной технике, в частности к резервуарам для транспортирования и использования жидкой двуокиси углерода, исполь зуемой при получении огнегасящего ве- шества - аэрозоли, применяемой в пожаротушении .
Установка монтируется на транспортном шасси (автомобиле, ж/д платформе, морском, речном судне и т.д.).
Известна установка для транспортирования и хранения жидкой двуокиси углерода в охлажденном состо5гаии, содержащая теплоизолированный резервуар, где для поддержания постоянного давления в резервуаре используют встроенные внутри или выносные конденсаторы газовой фазы двуокиси углерода - испарители хладагента. Установка также содержит предохранительную, запорную и контрольную арматуру l .
Одним из недостатков этой установки является необходимость иметь специальные устройства с развитой теплопе-
редающей поверхностью для конденсашш газовой фазы двуокиси углерода в резервуарах при псжьппении давления.
Другим недостатком известной установки является отсутствие устройства для подвода тепла к жидкой двуокиси углерода в изотермических резервуарах, что необходимо при интенсивном расходовании жидкой фазы, когда давление может снижаться до тройной точки, что может привести к закупорке патрубков и трубопроводов твердой фазой, что особенно недопустимо в случае применени жидкой двуокиси углерода для пожаре тушения.
К недостаткам установки следует отнести и то, что транспортный резервуар для транспортирования жидкой двуокиси углерода выполнен в виде барабана относительно большого диаметра, центр его тяжести располагается на сранительно большой высоте, ограничивая этим скорость передвижения наполненпоГО резервуара (автоцистерны) при пожаре. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы транспортной установки аэрозоль него пожаротушения путем исключения громоздких встраиваемых устройств для поддержания заданного давления и обеспечения устойчивости при передвижении. Цель достигается тем, что резервуар для жидкой двуокиси углерода выполнен в виде двух горизонтально расположенных барабанов; сообщающихся сверху и снизу патрубками, а устройство для поддержания изотермического режима выполнено в виде емкости для дпуска хлао агента или теплоносителя, образованной см жными стенками барабанов и соединяющими их сегментами. На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 - схема размещени резервуара на автомобиле, две проекции. Установка состоит из двух горизонтально расположенных барабанов 1, соединенных патрубками 2 и 3 по верхней газ вой части и нижней - жидкостной. Барабан соединены между собой сегментами 4 так, что между сегментами и стенками барабанов образуешься емкость 5, имеющая патрубки 6. Резервуар имеет холодную изоляцию 7 и защитный кожух 8. На патрубках 2 установлены предохранитель ные клапаны 9 и запорная арматура 10. Для измерения уровня жидкости резервуар снабжен уровнемером 11. Установка работает следующим образом. В зависимости от Heo6xpj3jaMOCTH в емкость 5 по патрубкам подается хладагент для снижения температуры и давле ния жидкой двуокиси углерода в барабанах или теплоноситель для повышения температуры и давления хладагента, при этом хладагентом является газовая фаза углекислоты в резервуаре, теплоносителем - выхлопные газы автомобиля. В предлагаемой установке центр тяжести резервуара расположен низко, что обеспечивает скоростную транспортировку во время пожара. Межбарабанная емкость позволяет исключить громоздкие устройства теплообмена, так как необходимый теплообмен обеспечивается стенками барабанов. Формула изобретения 1. Транспортная установка аэрозольного пожаротушения, содержащая теплоизолированный резервуар для жидкой двуокиси углерода, устройство для поддер жания изотермического режима ее хранения, а также запорную, предохранительную и контрольную арматуру, отличающаяся тем, что, с пелыо, упрощения конструкции установки и повышения надежности .ее работы :, резервуар для жидкой двуокиси углерода выполнен в виде двух горизонтально расположенных барабанов, сообщающихся сверху и снизу патрубками, а устройство для поддержания .изотермического режима выполнено в виде емкости для впуска хладагента или теплоносителя, образованной смежными стенками барабанов и соединяющими их сегментами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1152237, кл. F 25 J , 1957 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 1997 |
|
RU2131755C1 |
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО ТУШЕНИЯ ГОРЯЩЕЙ НЕФТИ ВНУТРИ ПЕЧИ ДЛЯ ЕЕ ПОДОГРЕВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225731C2 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295040C1 |
Хранилище сжиженного природного газа | 2016 |
|
RU2650441C2 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА НА ПОВЕРХНОСТИ ГОРЮЧЕЙ ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2129031C1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
Резервуар для транспортирования и хранения сжиженных газов | 1987 |
|
SU1502895A1 |
Огневой нейтрализатор промышленных стоков | 2022 |
|
RU2790091C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ И КОТЕЛ ДЛЯ НЕЕ | 2019 |
|
RU2712649C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В РЕЗЕРВУАРЕ | 2010 |
|
RU2429082C1 |
J yrMffUCffOTff и опасно
ш // :::У// // : // : :
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1978-05-25—Подача