(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая коробка передач | 1986 |
|
SU1384428A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1009825A1 |
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU602400A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач | 1985 |
|
SU1301733A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
I
Изобретение относится к гидромеханическим коробкам передач и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных и тяговых средств, например автомобилей и тракторов.
Известна гидро.механическая коробка передач, содержащая последовательно установленные в корпусе гидротрансформатор и механическую коробку передач, состоящую из входного, промежуточного и выходного валов с шестернями постоянного зацепления, зубчатой муфты для соединения выходного вала с промежуточным через щестерни постоянного зацепления и тормоза, кинематически связанного с входным валом коробки передач 1.
Недостатком такой коробки передач является то, что включение передач сопровождается скрежетом в муфтах переключения, так как в момент включения не обеспечивается равенство частот вращения ведущих и ведомых элементов, что приводит к повышенным износам зубчатых венцов.
Цель изобретения - обеспечение разблокирования .зубчатой муфты в момент
включения передачи при трогании транспортного средства.
Цель достигается тем, что тормоз соединен с входным валом коробки передач посредством упругого элемента.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой коробки передач.
С промежуточным валом 1 коробки 2 передач, связанным шестернями 3 и 4 с входным валом 5 и далее с турбинным колесом 6 гидротрансформатора 7, соединен посредством упругого элемента 8 барабан тормоза 9. На выходном валу 10 коробки передач установлены синхронизаторы и смонтированные на подшипниках шестерни, связанные с шестернями промежуточного вала.
Цри включении передачи на стоящем транспортном или тяговом средстве, например, при пневмоуправлении сжатый воздух подается в соответствующий бустер; при этом, однако, включения не происходит, так как соответствующий синхронизатор блокирует свою зубчатую муфту. Затем замыкается тормоз 9 и через упругий элемент 8 останавливает промежуточный вал 1, шестерни 3 и 4 и другие шестерни, связанные
с 11ромежут()чн1.1 Hji.ioM. ичо/икл :;::. .; турбинное колесо 6. Уппуги э/юмепт г. j,;-формируе1ся (за круч и пае г;:-- ; ;;:iy:;M :i;: моментом, развиваемым гидрот Ш11е1)()|):ла тором на турбинном колеее. и инерг.нонном моментом от замедляюи,11хся масс укачанных валов, шеетерен и турбинного колееа 1 loe.ie их остановки и нрекранюння дейетвин инерционного момента yripycnii элемент раекоучивается на некоторую зел-ичину, гн онорачивая в обратную по отиошснню к воа цению сторону валы н (нестернн, разблок рует г|5); этом синхронизатор и HOSBo.iHer его -муфте переместиться для включения соответствующей передачи.
Формула изобретенияГидромеханическая коробка передач, содержащая последовательно устаноЕ;лер
ные 1 корпусе ги;1,рот:)ансфорлатор и механ :ческую коробку передач, состоящую из Г:л(дн1)-(), промежуточного н вых(;дно;о валов с шестернями постоянного за1депления, а также зубчатой муфты для соединения выходного вала с промежуточным через шестерни постоянного зацепления, а также тормоз, кинематичееки связанный с входным налом механической коробки передач, отличаюш.аяся тем, что, с целью обеспечения разб;ия ироБания зубчатой муфты в момент включения передачи при трогании транспортного средства, тоомоз соединен с входным валом коробки 1ередач посредством упругого элемента.
Источники информации, принятые зо внигу ние при экспертизе 1. Лапидус В. И., Петров В. А. Гидромеханические передачи автомобилей. М., Маип-из, 1961. с. 414, фиг. 247 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1978-02-21—Подача