Гидромеханическая коробка передач Советский патент 1979 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU701843A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU701843A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая коробка передач 1986
  • Белослудцев Анатолий Васильевич
SU1384428A1
Гидромеханическая передача 1982
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Пискарев Виктор Агеевич
  • Керро Валерий Рихардович
SU1009825A1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU602400A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач 1985
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Фисенко Игорь Алексеевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU1301733A1
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства 1988
  • Рабинович Борис Моисеевич
  • Лебедев Евгений Сергеевич
SU1650983A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU647152A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1

Иллюстрации к изобретению SU 701 843 A1

Реферат патента 1979 года Гидромеханическая коробка передач

Формула изобретения SU 701 843 A1

I

Изобретение относится к гидромеханическим коробкам передач и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных и тяговых средств, например автомобилей и тракторов.

Известна гидро.механическая коробка передач, содержащая последовательно установленные в корпусе гидротрансформатор и механическую коробку передач, состоящую из входного, промежуточного и выходного валов с шестернями постоянного зацепления, зубчатой муфты для соединения выходного вала с промежуточным через щестерни постоянного зацепления и тормоза, кинематически связанного с входным валом коробки передач 1.

Недостатком такой коробки передач является то, что включение передач сопровождается скрежетом в муфтах переключения, так как в момент включения не обеспечивается равенство частот вращения ведущих и ведомых элементов, что приводит к повышенным износам зубчатых венцов.

Цель изобретения - обеспечение разблокирования .зубчатой муфты в момент

включения передачи при трогании транспортного средства.

Цель достигается тем, что тормоз соединен с входным валом коробки передач посредством упругого элемента.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

С промежуточным валом 1 коробки 2 передач, связанным шестернями 3 и 4 с входным валом 5 и далее с турбинным колесом 6 гидротрансформатора 7, соединен посредством упругого элемента 8 барабан тормоза 9. На выходном валу 10 коробки передач установлены синхронизаторы и смонтированные на подшипниках шестерни, связанные с шестернями промежуточного вала.

Цри включении передачи на стоящем транспортном или тяговом средстве, например, при пневмоуправлении сжатый воздух подается в соответствующий бустер; при этом, однако, включения не происходит, так как соответствующий синхронизатор блокирует свою зубчатую муфту. Затем замыкается тормоз 9 и через упругий элемент 8 останавливает промежуточный вал 1, шестерни 3 и 4 и другие шестерни, связанные

с 11ромежут()чн1.1 Hji.ioM. ичо/икл :;::. .; турбинное колесо 6. Уппуги э/юмепт г. j,;-формируе1ся (за круч и пае г;:-- ; ;;:iy:;M :i;: моментом, развиваемым гидрот Ш11е1)()|):ла тором на турбинном колеее. и инерг.нонном моментом от замедляюи,11хся масс укачанных валов, шеетерен и турбинного колееа 1 loe.ie их остановки и нрекранюння дейетвин инерционного момента yripycnii элемент раекоучивается на некоторую зел-ичину, гн онорачивая в обратную по отиошснню к воа цению сторону валы н (нестернн, разблок рует г|5); этом синхронизатор и HOSBo.iHer его -муфте переместиться для включения соответствующей передачи.

Формула изобретенияГидромеханическая коробка передач, содержащая последовательно устаноЕ;лер

ные 1 корпусе ги;1,рот:)ансфорлатор и механ :ческую коробку передач, состоящую из Г:л(дн1)-(), промежуточного н вых(;дно;о валов с шестернями постоянного за1депления, а также зубчатой муфты для соединения выходного вала с промежуточным через шестерни постоянного зацепления, а также тормоз, кинематичееки связанный с входным налом механической коробки передач, отличаюш.аяся тем, что, с целью обеспечения разб;ия ироБания зубчатой муфты в момент включения передачи при трогании транспортного средства, тоомоз соединен с входным валом коробки 1ередач посредством упругого элемента.

Источники информации, принятые зо внигу ние при экспертизе 1. Лапидус В. И., Петров В. А. Гидромеханические передачи автомобилей. М., Маип-из, 1961. с. 414, фиг. 247 (прототип).

SU 701 843 A1

Авторы

Керро Валерий Рихардович

Бейвель Аркадий Георгиевич

Косов Владимир Петрович

Даты

1979-12-05Публикация

1978-02-21Подача