Предлагаемое изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с и.мпульсным регулированием процессов пуска и торможения тяговых электродвигателей.
Известно устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей, содержащее широтно-импульсный модулятор, формирователи управляющих импульсов с выходными трансформаторами, тиристорный регулятор, состоящий из ограничивающих катушек индуктивности, коммутирующего конденсатора, орраничивающих резисторов и разделительных диодов, датчик тока, генератор линейно изменяющегося напряжения и измерительный блок 1.
Недостатком известного устройства является отсутствие контроля функциональной работоспособности тиристорного регулятора и датчика тока и невозможность непосред-. ственного подключения его к указанным регулятору и датчику, что снижает эффективность и надежность контроля системы импульсного регулирования.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что уст юйство снабжено контактором и вспомогательным источником питания, подключенным через ограничивающие резисторы, разделительные диоды и контактор к коммутир ющему конденсатору тиристорного регулятора, ограничивающие катушки индуктивности которого н выходные трансформаторы формирователей управляющих импульсов снабжены дополнительными обмотками, соединенными с измерительным блоком, причем датчик тока также снабжен дополнительной подмагничивающей обмоткой, соединенной с генератором линейно изменяющегося напряжения.
На чертеже показана с.хема предложенного устройства.
Выходы широтно-импульсного модулятора 1 устройства соединены с формирователями 2 я 3 управляющих импульсов, которые через трансформаторы 4 и 5 подключены к управляющим электродам тиристоров 6 и 7 импульсного регулятора тягового двигателя о, подключаемого к конгактнои ci-r; -сгк ,-, контактор 9 и токоприемник К. Ток : Н1)В1И) двигателя 8 контролируется датчикол; ;(ка 11. Д:1я визуа;1ьного контроля за работой системы регу;1ировапия использован н.пп-рительный меха1 из,1 12, .лы на ко орый подаются через триггер 13 и ограни1.;.4тели импульсов 14 и 15. к которым через нег еключатель 16 пол.к.почены .юполиите.гьные обмотк 17 и 18 выходных транс(|:0рмато-ров 4 и 5. и донолните.1ЬИ11|е обмотки 1У н 21) ограннчпвак)иих индуктнвмостей 21 4 22. Дополнительная нодмагннчивакхпая обмотка 23 датчика тока 1 1 соединена через кноику 24 с генератором 25 линейно изменяющегося напряжения. Вспомогательный источник питания 26 подключен к коммутирующему конденсатору 27 через oi-раннчивающие резисторы 28 и 29, разделительные диоды 30, 31 и контактор 32. Элементы И 15, 26, 28 32, 16, 24 и 25 .могут быть выполнены как во встроенном варианте, т. е. совместно с элементами системы регулирования, так и в автономном, т. е. в виде отдельного блока, подключаемого к элементам системы регулирования только при контроле.
Устройство позволяет осуществ.ьять оперативный контроль системы регулирования и поиск отказа узлов.
Л1:ш проведения оперативного контроля системы импу,1ьсного регулирования, т. е. контроля ее функциона/ьной работоспособности на стоянке нрм подготовке модв.мжпой единицы к выходу на линию, к тирпстортмчму регу.гятору нодводится питание от и:с-| ;чника 26 и включаются ши)отно-н 1 ульс1 ый модулятор 1 и фор.мирователи 2, 3 управляющих и.мпульсов. Если назва и-1ые узлы системы регулирования исправны, то при воздействии управляющих импульсов начинается поочередное включение тиристоров 6 и 7 регулятора, в результате чего в дополнительных обмотках 19 и 20 нак.одятся импульсы тока, угол сдвига между которыми пропорционален длительности открытого состояния основного тиристора 6. Таким образо.л дополнительные обмотки 19 и 20 позволяют сформировать последовательность импульсных сигна.юв, характеризующую задаваемый режим работы системы pei-улирования.
Так как оперативный контроль проводится на стоянке при отключенной контактной сети и в начальный момент иодма ничивающая обмотка 23 датчика тока не подключена к генератору 25 линейно изменяющегося напряжения, то на выходе датчика тока сигналы отсутствуют, в результате чего элементы 1 - 3 вырабатывают управляющие сигналы, соответствуюн.1ие максимальной длительности открытого состояния основного тиристора 6.
Для контроля длительности открытого состояния тиристора 6 из.мерительные эле.ченть; 12 ; 15 подключаются к .дополнительным обмотка.м 19 и 20 с помощью иереклюмлтоля 16. (/грелка измерительного мехаUH.f.via 12 при этом отклоняется от нулевого но.ю/кения на максимальный угол. Для контроля состояния датчика -тока
и работы системы во всем диапазоне регулирования к подмагничивающей обмотке 23 датчика тока подключается с по.мощью кнопки 24 генератор 25 линейно изменяющегося напряжения. Ток обмотки 23 имитирует иротскапие тока ло первичной обмотке (т. е. силово.му проводу) датчика тока П. Если датчик тока 11 и все узлы системы регулирования исправны, то при изменении тока обмотки 23 от нулевого значения до величины, соответствующей допустимому току двигателя, длительность открь того состояния осьовного тиристора 6 изменится от .максимального значения до минимального, что будет зафиксировано измерительным механизмом 12.
На отказы узлов системы регулирования предлагаемое устройство реагирует следующи.м образом.
Если отказали тиристорный регулятор или элементы управления 1, 2 и 3, то при
оперативном контроле переключения тиристоров не происходит, импульсы тока в обмотках 19 и 20 не наводятся и стрелка измерительного механизма 12 будет находиться в нулевом положении. Уточнение места отказа (регулятор или элементы управления) осуществляется переключением измерительных элементов 12-;-15 к выхо.ду формироБате..1ей импульсов 2 и 3. Если отказали цепи датчика тока, то при оперативном контроле стрелка механизма 12 все время будет
находиться в положении, соответствующем максимальной длительности открытого состояния основного тиристора.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает контрол.ь функциональной работоспособности всех узлов систе.мы регулирования и позволяет установить отказавший узел.
Формула изобретения
Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей, содержащее щиротно-импульсный модулятор, формирователи управляюищх импульсов с выходными трансформаторами, тиристорный регулятор, состоящий из 01фаничивающих катушек индуктивности, коммутирующего конденсатора, ограничивающих резисторов и разделите аьных диодов, датчик тока, генератор линейно изменяющегося напряжения и из.мерительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено
контактором и вспомогательнЪш источником питания, подключенным через ограничивающие резисторы, разделительные диоды и контактор к коммутирующему конденсатору тиристорного регулятора, ограничивающие катущки индуктивности которого и выходные трансформаторы формирователей управляющих импульсов снабжены дополнительными обмотками, соединенными с измерительным
блоком, причем датчик тока также снабжен дополнительной подмагничивающей обмоткой, соединенной с генератором линейно изменяющегося напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2384427/11, кл. В 60 L 3/04, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования параллельных групп тяговых электродвигателей | 1973 |
|
SU440284A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU425827A1 |
Устройство для управления тиристорным регулятором тягового электродвигателя | 1978 |
|
SU745730A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013230C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Стабилизированный полупроводниковый конвертор | 1975 |
|
SU543107A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ПЛАЗМОТРОНА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2389055C2 |
Устройство контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства | 1985 |
|
SU1355509A1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-06-27—Подача