Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей Советский патент 1979 года по МПК B60L3/04 

Описание патента на изобретение SU701844A1

Предлагаемое изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств с и.мпульсным регулированием процессов пуска и торможения тяговых электродвигателей.

Известно устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей, содержащее широтно-импульсный модулятор, формирователи управляющих импульсов с выходными трансформаторами, тиристорный регулятор, состоящий из ограничивающих катушек индуктивности, коммутирующего конденсатора, орраничивающих резисторов и разделительных диодов, датчик тока, генератор линейно изменяющегося напряжения и измерительный блок 1.

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля функциональной работоспособности тиристорного регулятора и датчика тока и невозможность непосред-. ственного подключения его к указанным регулятору и датчику, что снижает эффективность и надежность контроля системы импульсного регулирования.

Цель изобретения - повыщение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что уст юйство снабжено контактором и вспомогательным источником питания, подключенным через ограничивающие резисторы, разделительные диоды и контактор к коммутир ющему конденсатору тиристорного регулятора, ограничивающие катушки индуктивности которого н выходные трансформаторы формирователей управляющих импульсов снабжены дополнительными обмотками, соединенными с измерительным блоком, причем датчик тока также снабжен дополнительной подмагничивающей обмоткой, соединенной с генератором линейно изменяющегося напряжения.

На чертеже показана с.хема предложенного устройства.

Выходы широтно-импульсного модулятора 1 устройства соединены с формирователями 2 я 3 управляющих импульсов, которые через трансформаторы 4 и 5 подключены к управляющим электродам тиристоров 6 и 7 импульсного регулятора тягового двигателя о, подключаемого к конгактнои ci-r; -сгк ,-, контактор 9 и токоприемник К. Ток : Н1)В1И) двигателя 8 контролируется датчикол; ;(ка 11. Д:1я визуа;1ьного контроля за работой системы регу;1ировапия использован н.пп-рительный меха1 из,1 12, .лы на ко орый подаются через триггер 13 и ограни1.;.4тели импульсов 14 и 15. к которым через нег еключатель 16 пол.к.почены .юполиите.гьные обмотк 17 и 18 выходных транс(|:0рмато-ров 4 и 5. и донолните.1ЬИ11|е обмотки 1У н 21) ограннчпвак)иих индуктнвмостей 21 4 22. Дополнительная нодмагннчивакхпая обмотка 23 датчика тока 1 1 соединена через кноику 24 с генератором 25 линейно изменяющегося напряжения. Вспомогательный источник питания 26 подключен к коммутирующему конденсатору 27 через oi-раннчивающие резисторы 28 и 29, разделительные диоды 30, 31 и контактор 32. Элементы И 15, 26, 28 32, 16, 24 и 25 .могут быть выполнены как во встроенном варианте, т. е. совместно с элементами системы регулирования, так и в автономном, т. е. в виде отдельного блока, подключаемого к элементам системы регулирования только при контроле.

Устройство позволяет осуществ.ьять оперативный контроль системы регулирования и поиск отказа узлов.

Л1:ш проведения оперативного контроля системы импу,1ьсного регулирования, т. е. контроля ее функциона/ьной работоспособности на стоянке нрм подготовке модв.мжпой единицы к выходу на линию, к тирпстортмчму регу.гятору нодводится питание от и:с-| ;чника 26 и включаются ши)отно-н 1 ульс1 ый модулятор 1 и фор.мирователи 2, 3 управляющих и.мпульсов. Если назва и-1ые узлы системы регулирования исправны, то при воздействии управляющих импульсов начинается поочередное включение тиристоров 6 и 7 регулятора, в результате чего в дополнительных обмотках 19 и 20 нак.одятся импульсы тока, угол сдвига между которыми пропорционален длительности открытого состояния основного тиристора 6. Таким образо.л дополнительные обмотки 19 и 20 позволяют сформировать последовательность импульсных сигна.юв, характеризующую задаваемый режим работы системы pei-улирования.

Так как оперативный контроль проводится на стоянке при отключенной контактной сети и в начальный момент иодма ничивающая обмотка 23 датчика тока не подключена к генератору 25 линейно изменяющегося напряжения, то на выходе датчика тока сигналы отсутствуют, в результате чего элементы 1 - 3 вырабатывают управляющие сигналы, соответствуюн.1ие максимальной длительности открытого состояния основного тиристора 6.

Для контроля длительности открытого состояния тиристора 6 из.мерительные эле.ченть; 12 ; 15 подключаются к .дополнительным обмотка.м 19 и 20 с помощью иереклюмлтоля 16. (/грелка измерительного мехаUH.f.via 12 при этом отклоняется от нулевого но.ю/кения на максимальный угол. Для контроля состояния датчика -тока

и работы системы во всем диапазоне регулирования к подмагничивающей обмотке 23 датчика тока подключается с по.мощью кнопки 24 генератор 25 линейно изменяющегося напряжения. Ток обмотки 23 имитирует иротскапие тока ло первичной обмотке (т. е. силово.му проводу) датчика тока П. Если датчик тока 11 и все узлы системы регулирования исправны, то при изменении тока обмотки 23 от нулевого значения до величины, соответствующей допустимому току двигателя, длительность открь того состояния осьовного тиристора 6 изменится от .максимального значения до минимального, что будет зафиксировано измерительным механизмом 12.

На отказы узлов системы регулирования предлагаемое устройство реагирует следующи.м образом.

Если отказали тиристорный регулятор или элементы управления 1, 2 и 3, то при

оперативном контроле переключения тиристоров не происходит, импульсы тока в обмотках 19 и 20 не наводятся и стрелка измерительного механизма 12 будет находиться в нулевом положении. Уточнение места отказа (регулятор или элементы управления) осуществляется переключением измерительных элементов 12-;-15 к выхо.ду формироБате..1ей импульсов 2 и 3. Если отказали цепи датчика тока, то при оперативном контроле стрелка механизма 12 все время будет

находиться в положении, соответствующем максимальной длительности открытого состояния основного тиристора.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает контрол.ь функциональной работоспособности всех узлов систе.мы регулирования и позволяет установить отказавший узел.

Формула изобретения

Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей, содержащее щиротно-импульсный модулятор, формирователи управляюищх импульсов с выходными трансформаторами, тиристорный регулятор, состоящий из 01фаничивающих катушек индуктивности, коммутирующего конденсатора, ограничивающих резисторов и разделите аьных диодов, датчик тока, генератор линейно изменяющегося напряжения и из.мерительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено

контактором и вспомогательнЪш источником питания, подключенным через ограничивающие резисторы, разделительные диоды и контактор к коммутирующему конденсатору тиристорного регулятора, ограничивающие катущки индуктивности которого и выходные трансформаторы формирователей управляющих импульсов снабжены дополнительными обмотками, соединенными с измерительным

блоком, причем датчик тока также снабжен дополнительной подмагничивающей обмоткой, соединенной с генератором линейно изменяющегося напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2384427/11, кл. В 60 L 3/04, 1976.

Похожие патенты SU701844A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования параллельных групп тяговых электродвигателей 1973
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Протопопов Михаил Васильевич
SU440284A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1973
SU425827A1
Устройство для управления тиристорным регулятором тягового электродвигателя 1978
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU745730A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Зеленченко А.П.
  • Левитский Б.Ю.
  • Чудаков А.И.
  • Чандер О.К.
  • Беркович Е.И.
  • Звягин А.Ф.
RU2013230C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме 1986
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Белокрылин Александр Юрьевич
  • Шилов Леонид Николаевич
SU1460765A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
Стабилизированный полупроводниковый конвертор 1975
  • Смольников Леонид Евгеньевич
SU543107A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ПЛАЗМОТРОНА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Неклеса Анатолий Тимофеевич
  • Шиман Игорь Алексеевич
  • Макаренко Александр Иванович
RU2389055C2
Устройство контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей транспортного средства 1985
  • Гостев Сергей Геннадьевич
  • Иришков Владимир Иванович
  • Рачеев Александр Владимирович
  • Храмцов Владимир Николаевич
SU1355509A1

Реферат патента 1979 года Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей

Формула изобретения SU 701 844 A1

SU 701 844 A1

Авторы

Хоменко Анатолий Иосифович

Рябцев Геннадий Георгиевич

Протопопов Михаил Васильевич

Захарченко Олег Дмитриевич

Даты

1979-12-05Публикация

1977-06-27Подача