Изобретение относится к транспортным средствам с тиристорно-импупьсным р&гупированием режимов пуска и торможени тяговых эпектродвигатепей постоянного тока. Известно устройство для управления тиристорным регумятором тягового эпект родвигатепя, содержащее формирователи управляющих импульсов, соединенные выходами с тиристорным регулятором, входами - с выходами широтно-импупьсного модулятора, один из входов которого подключен к датчику тока, а другой - к источнику опорного напряжения, пускотормозной реостат в цепи тягового элект родвигателя, состоящий из регулируемой секшт и нерегулируемой, шунтированной контактором IJ. Недостатком известного устройства является возникновение скачков тока тяговых эпектроявигателей а моменты вывеаеняя нерегулируемой ступени пускотормозного реостата, что обусловлено инерционностью датчиков тока. Цель изобретения - улучш ение качества переходных процессов. Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком коррекции по току двигателя, выполненным на импульсном трансформатере, подключенном одной из обмоток через конденсаторы к нерегулируемой секшш пуско-тормозного реостата, а другой, зашунтированной резистором, через стабилитрон и диод - параллельно 1 онденсатору, соединенному обкладками с третьим и четвертым входами широтно-импульсного модулятора. На чертеже представлена эпектрическая схема предлагаемого устройства . Устройство содержит тяговый электродвигатель 1, подключенный к контактной, сети через контактор 2, датчик 3 тока электродвигателя, пуско-тормозной реостат, состоящий на регулируемой секции 4 и нерегулируемой секции 5, шунтированной контактором 6, тирис торный регулятор 7, соединенный с выходами формирователей импульсов 8 и 9, входы которых соедине745730
ни с еыходами широтно-импупьсного модупятора 10. Входы модупятора соединены с теточником опорного напряжения 11, датчиком тока и блоком ;. коррекции 12, состоящим из импульсного трансформатора, j одной на обмоток 13 подключенного через конденсаторы 14 и 15 к нерегулируемой секции 4 пуско-тормозного реостата, а обмоткой 16, шунтированной резистором 17 через стабилитрон 18 и 19,ю
параллельно конденсатору 20, соединенному обкладками с входами широтно-импулшногю модулятора 1О.
В начальный момент пуска Tiirosoro двигателя 1 контактор 6 р(азомкнут, иis
работает тиристорный регулятор 7, осуществляя плавное выведение секшш 5 реостата под контролем датчика 3, а конденсаторы 14 и 15 заряжаются до уровня падения напряжения на секшш 4 реостата. 20 При полном выведении секции 5 контактоipOM 6 шунтируют секцию 4, в результате чего конденсаторы 14 и 13 разрясжаются на обмотку 13. От напряжения; возникающего йа обмбтк 16 трансфор м - 25 тора, широтно-импульсный модулятор 1О перевбдится в формирования управлякнпих импульсш ДЛИ тирне торного регулятора 7 с мнИймаяьным коэффициентом %МбШения йШутлно 30
При переводе регулятора 7 в режим работысмадаимапьным коэффициентом Заполнения ямйуй сйо1: цйкйа ток адягатеяя возрасГ гйет на Еиёййчийу стйТичёекой ошибки систеамы регулирования, но датчик 3, в свйу 35 шер&ирнностй вшопас свгнап мгновенно йэмевить не может, 1Ъ этому к обмотке 16 прйкЯ1бчен к ждеисатор 2О, который заряжается от имаупьса нап|тжввия, воэнйк:& ошего ft замыкания контакте- 40
..;;,.,-.,K4i-V4 -.: -ii-К;;- --- v .--Jfv,,..wiS« -iw6i..
pa 6, И ноддфжявает работу модулятора 10 с миаимальным коэффициентом запоп S J SS :5 ° момента. вступления в действие датчика ЗГ
Стабилитрон 18 искшочает влияние45
пульсаций напряжения на секшга 4 реостата на работу 1пир01тно-импульсного моду4
лятора в процессе плавного выведения секции. Резистор 17 и диод 19 исключаю влияние Шv пyльcoв тока в обмотках 13 и 16 трансформатора,, возникающих в мо. мент зар5зда конденсаторов 14 и 15,
В режиме реостатного торможения, когда электродвигатель 1 замыкается на йекции 4 и 5 реостата, устройство работает аналогичным образом.
В итоге ycTppJcTB,o позволяет существенно повью ить быстродействие системы импульсного регулирования в переходном режиме и улучшить качество переходных процессов в цепи тягового двигателя.
Ф о р м у л а и 3 о
р е т е н и я
Устройство для управления тиристорньп регулятором тягового-электродвигателя, содержащее формирователи управляющих импульсов, соединенные выходами с Tibрис торнь1м регулятором, входами - с выходами широтно-импульсного модулятора, оййй из Входов которого подключен к датчш тока, а другой - к источнику опорного напряжения, пускб-тормозной реостат в цепи тягового электродвигателя, остоящий из регулируемой секгот и нерегули руемой, шунтированной контактором, о т л и ч а ю щ е вся тем, что, с целью улучшения качества переходных процессе, оно снабжено блоком коррекции по току шигателя, выполненным на импульсном трансформаторе нодключенном одной из обмоток через конденсаторы к нерегулируемой Секции tiyCKO-тормозного реостата, а другой, заш гнтированной резистором, через стабил1ИТрЬн и диод - параллельно ; конденсатору, соединенному обкладками с треТьиьл и Четвертым входами широтноимпульсного модулятора.
Источники информации, принятые во внимание при эксцерТ1 ё
1. Авторское свидетельство СССР № 44О284, кл. В 60 1. 15/О8,1973 (прототип).
74S7.3C
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1984 |
|
SU1270039A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ тяговых | 1973 |
|
SU390992A1 |
Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства | 1984 |
|
SU1147607A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей | 1977 |
|
SU701844A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1974 |
|
SU616702A1 |
Y,
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-12-18—Подача