Устройство для управления тиристорным регулятором тягового электродвигателя Советский патент 1980 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU745730A1

Изобретение относится к транспортным средствам с тиристорно-импупьсным р&гупированием режимов пуска и торможени тяговых эпектродвигатепей постоянного тока. Известно устройство для управления тиристорным регумятором тягового эпект родвигатепя, содержащее формирователи управляющих импульсов, соединенные выходами с тиристорным регулятором, входами - с выходами широтно-импупьсного модулятора, один из входов которого подключен к датчику тока, а другой - к источнику опорного напряжения, пускотормозной реостат в цепи тягового элект родвигателя, состоящий из регулируемой секшт и нерегулируемой, шунтированной контактором IJ. Недостатком известного устройства является возникновение скачков тока тяговых эпектроявигателей а моменты вывеаеняя нерегулируемой ступени пускотормозного реостата, что обусловлено инерционностью датчиков тока. Цель изобретения - улучш ение качества переходных процессов. Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком коррекции по току двигателя, выполненным на импульсном трансформатере, подключенном одной из обмоток через конденсаторы к нерегулируемой секшш пуско-тормозного реостата, а другой, зашунтированной резистором, через стабилитрон и диод - параллельно 1 онденсатору, соединенному обкладками с третьим и четвертым входами широтно-импульсного модулятора. На чертеже представлена эпектрическая схема предлагаемого устройства . Устройство содержит тяговый электродвигатель 1, подключенный к контактной, сети через контактор 2, датчик 3 тока электродвигателя, пуско-тормозной реостат, состоящий на регулируемой секции 4 и нерегулируемой секции 5, шунтированной контактором 6, тирис торный регулятор 7, соединенный с выходами формирователей импульсов 8 и 9, входы которых соедине745730

ни с еыходами широтно-импупьсного модупятора 10. Входы модупятора соединены с теточником опорного напряжения 11, датчиком тока и блоком ;. коррекции 12, состоящим из импульсного трансформатора, j одной на обмоток 13 подключенного через конденсаторы 14 и 15 к нерегулируемой секции 4 пуско-тормозного реостата, а обмоткой 16, шунтированной резистором 17 через стабилитрон 18 и 19,ю

параллельно конденсатору 20, соединенному обкладками с входами широтно-импулшногю модулятора 1О.

В начальный момент пуска Tiirosoro двигателя 1 контактор 6 р(азомкнут, иis

работает тиристорный регулятор 7, осуществляя плавное выведение секшш 5 реостата под контролем датчика 3, а конденсаторы 14 и 15 заряжаются до уровня падения напряжения на секшш 4 реостата. 20 При полном выведении секции 5 контактоipOM 6 шунтируют секцию 4, в результате чего конденсаторы 14 и 13 разрясжаются на обмотку 13. От напряжения; возникающего йа обмбтк 16 трансфор м - 25 тора, широтно-импульсный модулятор 1О перевбдится в формирования управлякнпих импульсш ДЛИ тирне торного регулятора 7 с мнИймаяьным коэффициентом %МбШения йШутлно 30

При переводе регулятора 7 в режим работысмадаимапьным коэффициентом Заполнения ямйуй сйо1: цйкйа ток адягатеяя возрасГ гйет на Еиёййчийу стйТичёекой ошибки систеамы регулирования, но датчик 3, в свйу 35 шер&ирнностй вшопас свгнап мгновенно йэмевить не может, 1Ъ этому к обмотке 16 прйкЯ1бчен к ждеисатор 2О, который заряжается от имаупьса нап|тжввия, воэнйк:& ошего ft замыкания контакте- 40

..;;,.,-.,K4i-V4 -.: -ii-К;;- --- v .--Jfv,,..wiS« -iw6i..

pa 6, И ноддфжявает работу модулятора 10 с миаимальным коэффициентом запоп S J SS :5 ° момента. вступления в действие датчика ЗГ

Стабилитрон 18 искшочает влияние45

пульсаций напряжения на секшга 4 реостата на работу 1пир01тно-импульсного моду4

лятора в процессе плавного выведения секции. Резистор 17 и диод 19 исключаю влияние Шv пyльcoв тока в обмотках 13 и 16 трансформатора,, возникающих в мо. мент зар5зда конденсаторов 14 и 15,

В режиме реостатного торможения, когда электродвигатель 1 замыкается на йекции 4 и 5 реостата, устройство работает аналогичным образом.

В итоге ycTppJcTB,o позволяет существенно повью ить быстродействие системы импульсного регулирования в переходном режиме и улучшить качество переходных процессов в цепи тягового двигателя.

Ф о р м у л а и 3 о

р е т е н и я

Устройство для управления тиристорньп регулятором тягового-электродвигателя, содержащее формирователи управляющих импульсов, соединенные выходами с Tibрис торнь1м регулятором, входами - с выходами широтно-импульсного модулятора, оййй из Входов которого подключен к датчш тока, а другой - к источнику опорного напряжения, пускб-тормозной реостат в цепи тягового электродвигателя, остоящий из регулируемой секгот и нерегули руемой, шунтированной контактором, о т л и ч а ю щ е вся тем, что, с целью улучшения качества переходных процессе, оно снабжено блоком коррекции по току шигателя, выполненным на импульсном трансформаторе нодключенном одной из обмоток через конденсаторы к нерегулируемой Секции tiyCKO-тормозного реостата, а другой, заш гнтированной резистором, через стабил1ИТрЬн и диод - параллельно ; конденсатору, соединенному обкладками с треТьиьл и Четвертым входами широтноимпульсного модулятора.

Источники информации, принятые во внимание при эксцерТ1 ё

1. Авторское свидетельство СССР № 44О284, кл. В 60 1. 15/О8,1973 (прототип).

74S7.3C

Похожие патенты SU745730A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства 1984
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Абрамов Игорь Андреевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
SU1270039A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ тяговых 1973
SU390992A1
Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства 1984
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Липатов Николай Николаевич
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1147607A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме 1986
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Белокрылин Александр Юрьевич
  • Шилов Леонид Николаевич
SU1460765A1
Устройство оперативного контроля системы импульсного регулирования тяговых электродвигателей 1977
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Протопопов Михаил Васильевич
  • Захарченко Олег Дмитриевич
SU701844A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1974
  • Гольц Марк Ефимович
  • Шевченко Борис Петрович
  • Шпиглер Людвиг Александрович
SU616702A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 730 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления тиристорным регулятором тягового электродвигателя

Формула изобретения SU 745 730 A1

Y,

SU 745 730 A1

Авторы

Хоменко Анатолий Иосифович

Рябцев Геннадий Георгиевич

Касаткин Владимир Павлович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-12-18Подача