Движитель транспортного средства сосновского е.л. Советский патент 1979 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU701858A1

(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СОСНОВСКОГО Е. Л.

Похожие патенты SU701858A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Ахмедов Ровшан Алекбер Оглы
  • Амрахов Азад Тахир Оглы
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2547732C2
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
Движитель транспортного средства 1972
  • Кожевников Рувим Захарович
  • Кожевникова Евгения Игнатьевна
SU513899A1
СЕКЦИЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ КРЕПИ 1997
  • Аборнев В.А.
RU2116456C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Низов Сергей Александрович
RU2392169C2
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Стенд для испытания транспортных средств 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Шкода Аида Ивановна
SU659925A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 858 A1

Реферат патента 1979 года Движитель транспортного средства сосновского е.л.

Формула изобретения SU 701 858 A1

I

Изобретение относится к транспортной технике, а более точно - к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для движения по пересеченной местности и грунтам со слабой несуш,ей способностью.

Известен движитель транспортного средства, содержащий несущую раму, опирающуюся своими катками па эластичную камеру, в осевом канале которой расположена ось вилки, прикрепленной к раме, а часть катков рамы связана с приводом реверсивного вращения 1.

Недостатком такого движителя является плохое сцепление катков рамы с камерой, а также недостаточная площадь контакта камеры с опорным грунтом, в результате чего транспортное средство, снабженное таким движителем, не м.ожет двигаться по грунтам с очень низкой несущей способностью, т. е. по глубокому снегу и болоту.

Известен также движитель транспортного средства, содержащий несущую раму, опирающуюся своими катками на торообразную удлиненную эластичную камеру, в осевом канале которой расположена одна

ветвь бесконечной ленты, огибающей натяжной и приводной ролики 2.

Данный движитель устраняет недостатки предыдущего, т. к. в нем соедк-нение приводного элемента - бесконечной ленты с камерой - осупхествляется на большой площади, равной поверхности осевого канала, а удлиненная форма торообразной камеры увеличивает площадь ее контакта с опорной поверхностью грунта, однако, этот движитель не способен изменять направление движения. В результате транспортное средство обладает пониженной маневренностью, т. к. его поворот может осуществляться торможением одного из бортов.ых движителей, что неблагоприятно сказывается на прочности заторможенной камеры, которая должна скользить по грунту.

Цель изобретения - повышение маневренности движителя.

Поставленная цель достигается тем, что

каткн рамы смонтрованы на, по меньшей

мере, двух параллельных осевому каналу

камеры барабанах, снабженных приводом

реверсивного вращения, а по всей длине ленты установлены тела вращения с возможностью вран1ення вокруг ее нродольной оси. На фиг. 1 схематически изображен обнхий внд движителя; на фиг. 2 - то же, в поперечном сечении. Движитель состоит из несущей ра.мы 1, онираюшейся свои.ми катками 2 на торообразную удлнненную эластичную камеру 3, заполненную мод давлением газом или жидкостью. В осевом канале камеры 3 расположена нижняя ветвь бесконечной ленты 4, которая плотно охватывается стенками 5 осевого канала камеры 3. Бесконечная лента 4 охватывает натяжной б и приводной 7 ролики, а ее верхняя ветвь лежит на наружной поверхности камеры 3. Натяжной ролик б имеет средства для передвижения его вдоль продольной оси движителя (на чертеже не показаны), а ролик 7 соединен посредством, например, ременной передачи, с приводом 8 реверсивного . Катки 2 рамы 1 смонтированы на двух нараллельных осевому каналу камеры 3 барабанах 9, которые своими вала.ми 10 установлены в подшипниках кронштейнов 11 и посредством ре.менных передач соединены с приводом 12 реверсивного врашения. Катки 2лстановлены на осях 13 с возможностью свободного врашения и на барабанах 9 они расноложеш 1 в шахматном норядке. lia бесконечной лепте 4, выполненной в виде троса H:IH любого подходящего известного круглого стержня, установлены поворотные э,1ементы 14, которые имеют форму шаров или других тел врап1.ен11Я, нриче.м они установлены с возможностью свободного врашения но всей д. и не ленты 4. При необходимости ностунательного движения включается привод 8, который посредством передачи врашает приводной 7 ролик. Бесконечная лента 4 обкатывается но нрнводному 7 и натяжному 6 роликам и нри этом поворотные элементы 14, стянутые стенками 5 осевого канала камеры 3, заставляют носледпюю вьшорачиваться. Этому способствует верхняя ветвь ленты 4, которая ирижата к наружной поверхности камеры 3. Несущая рама 1 опирается на камеру 3 катками 2, которые свободно вра13, а валы 10 барабанов 9 ихаются на осях заблокированы. Для выполнения маневра барабаны 9 с помошью реверсивного привода 12 врандают в одинаковую сторону, при это.м ка.мера 3 начинает враш,аться вокруг нижней ветви ленты 4, в результате чего она перекатывается по опорной поверхности грунта в направлении поперечной оси транспортного средства. Наличие на ленте 4 поворотных элементов 14 предотвраш,аег ее закручивание. При сов.местном враш,ении приводов 8 и 12 скорости движения по продольной и поперечной осям геометрически складываются, поэтому, из.меняя величину и направление вращения указанных приводов, можно осушествить движение транспортного средства в любом направлении. Применение данного изобретения позволяет простыми техническими средствами значительно повысить маневренность Tpaiicпортных средств с эластичными торообр-г.зными камерами, а также повысить их надежность путем уменьшения износа при маневренности. Формула изобретения Движитель транспортного средства, сожержаший несушую раму, опираюшуюся своими катками на торообразную удлиненную эластичную камеру, в осевом канале которой расположена одна 15етвь бесконечной ленты, огибающей натяжной и приводной ролики, отличающийся те-м, что, с-це.чыЪ новьшшния .маневренности, катки ра.мы с.монтированы на, но меньшей мере, двух паралельных осевому каналу ка.меры барабанах, снабженных приводо.м реверсивного врашения, а по всей длине ленты установлены ела врашения с воз.можностью врашения вокруг ее продольной оси. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2802541, кл. 180-74, 1957. 2.Патент США № 3814046, кл. 115 R 1974. Риг.1

iJ

., (Pui.i // 12

SU 701 858 A1

Авторы

Сосновский Евгений Леонович

Сидоренко Валентин Петрович

Елоев Асланбек Хатакцикоевич

Даты

1979-12-05Публикация

1977-09-01Подача