УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП-ФУРГОН МАМЫРИНА Российский патент 1995 года по МПК B60P3/00 

Описание патента на изобретение RU2029690C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться, например, в качестве служебно-бытового бокса или в качестве экскурсионно-туристического паланкина.

Известен мобильный дом "аль-Хаудады"-паланкин [1]. Этот дом выполнен как один бокс и может перевозиться тягачом только в одном направлении (вперед).

Известен прицеп-дача, оснащенная тормозным устройством [2].

Указанный прицеп содержит закрытый кузов с остекленными проемами боковых стен и дверным проемом и предназначен для использования в качестве дачи на летний период.

В качестве прототипа взят универсальный прицеп-фургон, который содержит закрытый двухэтажный кузов с четырьмя ходовыми колесами, каждое из которых включает в себя цилиндрический элемент и обод с шиной, установленные в кузове приспособления для создания комфортных условий, входную дверь и остекленные боковые окна, дышло для соединения с тягачом [3]. Во всем остальном конструкция прототипа и конструктивное решение предложенного изобретения совершенно различны.

К недостаткам прототипа следует отнести узость его функциональных возможностей из-за наличия в нем только одного кузова, его малую маневренность из-за невозможности его транспортирования и в противоположном по отношению к переднему ходу направлении.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей прицепа-фургона с сопутствующим повышением удобств в пользовании, что достигается введением двух дополнительных (основному кузову) автономных секций, а также повышение его маневренности, достигаемой введением в конструкцию ряда таких устройств, которые создали возможность транспортирования предложенного прицепа-фургона как в прямом, так и в противоположном направлении.

Сущность изобретения состоит в том, что универсальный прицеп-фургон, содержащий в себе закрытый двухэтажный кузов с четырьмя ходовыми колесами, каждое из которых включает в себя цилиндрический элемент и обод с шиной, установленные внутри кузова приспособления для создания комфортных условий, входную дверь, остекленные боковые окна и дышло для соединения с тягачом, в отличие от прототипа снабжен двумя дополнительными автономными секциями, расположенными по торцам основного кузова, второй этаж которого в вертикальной продольной плоскости снабжен консолями, которые своей нижней поверхностью шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с верхней поверхностью соответствующих дополнительных секций, каждая из которых представляет собой параллелепипед, связанный с основным кузовом посредством опорного узла, который содержит два соединенных между собой центрирующим стержнем сферических диска, установленных между соответствующими поверхностями каждой консоли и дополнительной секцией, нижняя поверхность которой соединена с нижней поверхностью кузова посредством шарнирной тяги с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации относительно последних, при этом в противоположных боковых стенах каждой дополнительной секции выполнены отверстия, в каждом из которых жестко закреплен выполненный полым указанный цилиндрический элемент, на наружной поверхности которого установлен с возможностью вращения указанный обод, а внутри каждого цилиндрического элемента со стороны наружного торца установлен витраж с остекленной дверью, снабжен тормозным устройством и световой сигнализацией, при этом приспособления для создания комфортных условий представляют собой электроосвещение, вентилятор с питанием от аккумуляторов и мебель.

На фиг. 1 показан вид сбоку универсального прицепа-фургона; на фиг. 2 - то же, с местным разрезом для показания структуры хребтовой фермы; на фиг. 2 - план прицепа-фургона (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 4 и 5 - шарнирная тяга.

Предложенный универсальный прицеп-фургон содержит в себе двухэтажный основной кузов 1, две дополнительные автономные секции 2, опорные узлы 3, сочленяющие секции 2 с основным кузовом 1, притом с использованием шарнирных тяг 4, при этом опорный узел 3 включает в себя нижний сферический диск 5, соответствующий ему верхний сферический диск 6 и соединяющий их центрирующий стержень 7, и плиту 8 (показана пунктиром), предназначенную для распределения сосредоточенной нагрузки, равной половине собственного веса основного кузова 1, ригель 9 (не показан), передающий упомянутую нагрузку на стены дополнительных автономных секций 2, фиксатор 10, сочленяющий шарнирную тягу 4 с дополнительной автономной секцией 2, фиксатор 11, сочленяющий шарнирную тягу 4 с основным кузовом 1, хребтовую балку 12, состоящую из верхнего пояса 13, нижнего пояса 15 и стоек 14. Перекрытие первого этажа 16 выполнено в уровне низа верхнего пояса 13 фермы 12, наружные стены 17 - с остекленными оконными проемами 18 и дверными проемами с однопольными дверьми 19. Для подъема на второй этаж предусмотрены лестницы 20. Крыша 21 основного кузова может быть облегченной конструкции (фиг.2). Дополнительные автономные секции 2 выполнены в виде прямоугольного параллелепипеда 22 в боковых стенах которого предусмотрены круглые отверстия, в которых жестко закреплены полые цилиндрические элементы 23, на них надеты ободы 24 с массивными шинами на них. Внутри каждого полого цилиндрического элемента 23 со стороны наружного торца установлен витраж 25 с остекленной входной однопольной дверью 26. Дополнительные автономные секции 2 в своих передних стенках также имеют входные двери 27. Для сочленения прицепа-фургона с тягачом предусмотрены дышла 28. Шарнирные тяги 4 состоят из полутяг 29 и 30 и сочленяющего их стакана 31, при этом в упомянутых полутягах предусмотрены отверстия 32 и 33 для их шарнирного соединения, соответственно с основным кузовом 1 и секциями 2 и отверстия 34 и 35 под фиксаторы 10 и 11.

Эксплуатация универсального прицепа-фургона выполняется с учетом его конкретного функционального назначения. Вместе с тем во всех случаях фиксаторы 10 и 11 должны быть закрыты в задней (считая по направлению движения) части прицепа-фургона и должны быть открыты в его передней части, что необходимо для свободного поворота и свободного поперечного крена передней дополнительной автономной секции 2.

Наряду с приведенными достоинствами и преимуществами предложенный универсальный прицеп-фургон вполне допускает его транспортирование как в одном, так и в противоположном направлении.

Похожие патенты RU2029690C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ ДОМИК МАМЫРИНА 1993
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2074936C1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ САННЫЙ НОРДБОКС 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2021937C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ МАМЫРИНА 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2024415C1
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2022864C1
Транспортируемый жилой блок-контейнер, устройство транспортирования жилого блок-контейнера и быстровозводимое здание из этих блок-контейнеров 2022
  • Ручьев Александр Валерьевич
RU2777638C1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ, СБОРА, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА 2015
  • Гурбо Александр Владимирович
  • Журавлев Сергей Викторович
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Филиппских Евгений Эдуардович
  • Яковченко Андрей Владимирович
RU2602518C2
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ 2001
  • Дружинин В.Д.
RU2226162C2
ЛАБОРАТОРИЯ ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ В ПОЛИМЕРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ 2003
  • Макушенко Е.В.
  • Раевский К.К.
  • Умаров С.З.
  • Мирошниченко Ю.В.
RU2264829C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 029 690 C1

Реферат патента 1995 года УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП-ФУРГОН МАМЫРИНА

Использование: в транспортных средствах. Сущность: прицеп-фургон содержит закрытый двухэтажный кузов с четырмя кодовыми колесами. Внутри кузова размещены приспособления для создания комфортных условий, представляющие собой электроосвещение, вентилятор с питанием от электроаккумулятора и мебель. Дополнительные секции расположены по торцам кузова, второй этаж которого в вертикальной продольной плоскости снабжен консолями, которые нижней поверхностью шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с верхней поверхностью соответствующих дополнительных секций, каждая из которых представляет собой параллелепипед, связанный с кузовом посредством опорного узла. Опорный узел содержит два соединенных между собой центрирующим стержнем сферических диска, которые установлены между соответствующими поверхностями каждой консоли и дополнительной секцией. Нижняя поверхность каждой дополнительной секции соединена с нижней поверхностью кузова посредством шарнирной тяги с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации относительно последних. В противоположных боковых стенах каждой дополнительной секции выполнены круглые отверстия, в каждом из которых жестко закреплен выполненный полым цилиндрический элемент, на наружной поверхности которого установлен с возможностью вращения указанный обод. Внутри каждого цилиндрического элемента со стороны наружного торца установлен витраж с дверью, которая выполнена остекленной. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 029 690 C1

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП-ФУРГОН МАМЫРИНА.

Универсальный прицеп-фургон, содержащий закрытый двухэтажный кузов с четырьмя ходовыми колесами, каждое из которых включает в себя цилиндрический элемент и обод с шиной, установленные внутри кузова приспособления для создания комфортных условий, входные двери, остекленные окна боковых стен и дышла для соединения с тягачом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными секциями, расположенными по торцам указанного кузова, второй этаж которого в вертикальной продольной плоскости снабжен консолями, которые нижней поверхностью шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с верхней поверхностью соответствующих дополнительных секций, каждая из которых представляет собой параллелепипед, связанный с кузовом посредством опорного узла, который содержит два соединенных между собой центрирующим стержнем сферических диска, установленных между соответствующими поверхностями каждой консоли и дополнительной секцией, нижняя поверхность которой соединена с нижней поверхностью кузова посредством шарнирной тяги с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации относительно последних, при этом в противоположных боковых стенах каждой дополнительной секции выполнены круглые отверстия, в каждом из которых жестко закреплен выполненный полым указанный цилиндрический элемент, на наружной поверхности которого установлен с возможностью вращения указанный обод, а внутри каждого цилиндрического элемента со стороны наружного торца установлен витраж с указанной дверью, которая выполнена остекленной, а также снабжен тормозным устройством, при этом приспособления для создания комфортных условий представляют собой электроосвещение, вентилятор с питанием от электроаккумуляторов и мебель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2029690C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
ОХЛАДИТЕЛЬ ВОДЫ 1993
  • Жильников В.И.
  • Судзиловский И.И.
  • Малышев Г.П.
RU2053478C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 029 690 C1

Авторы

Мамырин Анатолий Владимирович

Даты

1995-02-27Публикация

1992-09-21Подача