(54/ УСТРС СТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя | 1978 |
|
SU688912A1 |
Устройство для сигнализации состояния исполнительного механизма | 1973 |
|
SU477434A1 |
Устройство для технологической сигнализации | 1980 |
|
SU905841A1 |
Устройство для сигнализации | 1979 |
|
SU862161A1 |
ИМИТАТОР КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 1988 |
|
RU1586427C |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1980 |
|
SU936181A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1977 |
|
SU628521A1 |
Устройство для сигнализации о работе электроагрегата | 1990 |
|
SU1783560A1 |
Устройство для технологической сигнализации | 1980 |
|
SU951351A1 |
Устройство для сигнализации | 1983 |
|
SU1125640A1 |
Изобретение относится к устройствам для сигнализации о состоянии исполнительных механизмов, преимущественно реверсивных электродвигателей постоянного тока. Известны устройства для сигнализаци о состоянии электродвигателей, содержащие сигнальные лампы, подключенные к обмоткам электродвигателя и шинам источника питания ij . Положение исполнительных Механизмов индицируется с помощью указателей, что усложняет устройства и снижает их надежность. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для сигнализации о состоянии элект родвигателя ц2, содержащее концевые выключатели и переключатель, подключен ные к обмотке электродвигателя и к цепи питания, сигнальные лампы, соединенные попарно последовательно и подключенные к соответствующим шинам источника питания, два динистора, катоды кото рых подключены через замыкающие контакты реле к переключателю. К переклк чателю подключены через размыкающие контакты первого реле обмотка второго реле, а через размыкающие контакты второго реле обмотка первого реле. Сложность устройства и недостаточная надежность работы .обусловлены применением реле с двумя парами контактных групп. Цель изобретения - повьпиение надежности работы, устройства. Поставленная цель достигается тем, что в предложенном устройстве дополнительно установлены диоды. Аноды динис- торов соединены с другими концами двух других сигнальных ламп, с другими контактами концевых выключателей и через диоды с другими неподвижными контактами переключателей и другими концами одной пары сигнальнь1Х ламп. Принципиальная схема устройства приведена на чертеже. Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя содержит концевые выключатели 1 и 2, диоды 3 и 4, сигнальные-лампы S-r-S, динисгоры 9 и 10 переключатели 11 и 12 и шины 13 и 14 источника питания.
УстройствЬ работает следующим образом.
При срабатывании переключателя 11 напряжение питания с шины 13 источника питания через переключатель 12, диод 4 и концевой выключатель 2 подается на контролируемый электродвигатель постоянного тока 15.
Одновременно с началом рабогь электроцвигателя загорается сигнальная лампа 6, сигнализирутоцая о том, что напряжение источника питания на электродвигатель подано.
Потенциал выключателя 1 благодаря ЭДС. электродвигателя равен потенциалу шинь 13 источника питания. При этом динисторы 9 и, 10 закрыты, сигнальные лампы 7, 8 и S не горят, диод 3 заперт
При размь1кании выключателя 2 электродвигатель, останавливается, и напряжение источника питания с шины 14 через электродвигатель и вь1ключатель 1 попадает на анод дйнистора 10 Динистор 10 открывается, и загорается лампа 8, сигнализируКадая о том, что электродвигатель находится в одном из крайних положений. Питание лампы 8 осуществляется по цепи: шина 14 источника питания, электродвигатель, выключатель 1, динистор 10, ламяа 8 , диод 4, переключатель 12 и шина 13 источника питания.
При срабагыьании переключателя 12 обеспечивается вращение электродвига теля в другую сторону, и горит лампа 5 сигнализирующая 6 наличии напряжения на электродвигателе. При разл ыкании быключателя 1 открывается д1инистор 9, и загорается лампа 7, сигнализирующая о конечном положении электродвигателя.
702397
Питание лампы 7 осуществляется по цепи: шина источника питания 14, элек1- родвигатель, выключатель 2, динистор 0 лампа 7, диод 3, переключатель 11 и шина 13 источника питания.
Формула изобретения
Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя, содержаще два переключателя, подвижные контактьт которых соединены между собой,одни неподвижные контакты переключателей, подключены к одной шине источника питания, концевые выключатели, одни контакты которых соединены с одним выводом электро/авигателя, четыре сигнальные лампы, две из которых соединены последовательно, средняя точка этих сигнальнЬтх Дамп подключена к другой шине источника питания и к другому выводу электродвигателя, а одни концы двух других сигнальных ламп подключены к катодам динисгоров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в нем дополнительно установлены диоды, аноды динисторов соединены с другими концами двух других сигнальных ламп, с другими контактами концевых выключателей и через диоды с другими неподвижными контактами переключателей и другими концами одних двух сигнальных ламп.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1978-05-03—Подача