(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАЗОВ В СИСТЕМУ ПИТАНИЯ ную между карбюратором2 и трз бопроводом 3 проставку 4, снабженнуй патрубками 5 и б. 5 выполнен с каналом 7 подвода дополнительного воздуха, через канал 8 соединенным с Основным щелевым каналом 9, выполнен ным в проставке 4. Патрубок б служит для подвода воздухаи отработавших, газов й- имеет первое входное отверстие 10 для йоз21ухаг,ётЪрбё ё5свЯноё отверстие 11 для отработавших газов и проточный канал 12, в котором уста новлен основной регулирующий элемент 13. Проточный канал 12 через канал 1 соединей с дополнительным щелевы каналом 15. Второе входное отверстие 11 соеданено с выхлопным трубопроводом 16 двигателя 1 при помощи TJEjyeoпровЫда 17, в котором перед па трубкс f. установлен дополнительный регулирующии элемент 18. основной и дополнительный регулируювюе элементы 13 и 18 кинематически связаны с дроссельной заслонкой карбюратора 2, а основной и дополнительный Щелевые каналы 9 и 15 выполнены в виде сопел Ловаля. Устройство работает следующим образом. При работе двигателя на режиме XuirfdtSTOrtr xortii и малых нагрузок Ларбюратор подает топливо-воздушную сйёъь гойько иS системы холостого хода, так как лрос сельная заслонка (Гаходйtcи в пояожёийХ почти полного Перекрытия смесительной камеры. При этом основной щелевой канал 9 выпол Шй под выходными каналами системы зсолостого хода карбюратора 2 и имеет размеры, обеспечиваюаяе заданный ра ход воздуха на этом режиме. Из выход йых канатов системы холостого хода «efeKaet топливо-воэдушиая смесь, а часть топлива поступает в виде пленки по стенке кар }юратора. одновременно нз основиого щелевого канала 9 выходит поток воздуха, который вследствие большого, разрежения во иЙуёййбм TjpakTe 19 pa з гон яетс я до йкорости звука и достигает противоположной стенки проставки, В вре мя проточный канал 12 патрубка б . rTepelKiMaT осноёйым регулирующим элементом и из дополнительного щелевогоканала 15 газы не поступают, Выходящий из канала 9 поток воздуха раеяьШйбаёТ топлййо, которое вькодйт ИЗ системы Холостого хода, обеспечи Mfl e ft) Перемешивание с всасываемым и двигатель воздухом, в связи с чем yjfS 4ttaaeTClf гомогенность смеси, повытаЖёТйяйШнота сгорания топлива и снижается токсичность отработавших га:зов,. -.: - . ... ... . , . Йри переходе двигателя 1 на режим средних нагрузок основной регулирующий элемент 13 полностью открывается ji ТО время как дополнительный регупирующий элемент 18. остается в полоении закрытия. В это время дроссельная заслонка карбюратора 2 частично приоткрыта, и из последнего поступает смесь, которая проходит по всему сечению впускного тракта 19. Так как основной регулирующий элемент 13 открыт, то из основного и дополнительного щелевых каналов 9 и 15 выходят потоки дополнительного воздуха, которые, имея высокие скорости сталки(Ваются в центре впускного тракта. Эти потоки обеспечивают срыв топлива, текущего в виде пленки по стенкам, и перемешивание всего топлива со всасы.1ваемым воздухом. Этим достигается гЪмогенносТь .смеси на этом режиме i работы двигателя, увеличивается полнота сгорания топлива и вследствие из,быточногр количества воздуха не образуются токсичные компоненты в отработавших газах. При работе двигателя на режиме .номинальйых нагрузок открывается также и дополнительный регулирующий ор;ган 17, который обеспечивает подвод отработавших газов во впускной тракт. Этим достигается также и снижение содержания окислов азота в отработавших газах. В изображённом на фиг. 4 и 5 варианте выполнения устройства для подвода дополнительных газов за проставкой 4 во впускном тракте 19 установлен проволочный нагревательный элемент 20, подключенный к источнику питания, имеющемуся :На двигателе (автомобиле) , а под проставкой 4 выполнен кольцевой теплообменник 21, который работает на отработавших газах, подводимых по трубопроводу 22. Патрубок б выполнен с отверстием 23 для подвода только отработавших газов. При пуске двигателя и при его работе Проволочный нагревательный элемент 20 и кольцевой теплообменник ( обеспечивают поддержание заданной температуры поступающей в двигатель смеси, в результате чего улучшается пуск холодного двигателя и обеспечивается гомогенность смеси независимо от температуры окружающей среды. В остальном работа устройства по фиг. 4 и 5 аналогична работе устройства по фиг. 1. Такое выполнение устройства для подвода дополнительных газов обеспечивает на всех режимах гомогенность поступающей в двигатель смеси и снижает токсичность отработавших газов. Формула изобретения 1. Устройство для подвода дополнительных та.зов в систему питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор,, имеющий дроссельную заслонку, впускной трубоОровод и установленную межлу карбю ратором и трубопроводом проставку, в которой выполнен щелевой канал, подключенньлй к каналу подвода дополнительного воздуха, отличающееся тем, что, с целью обеспечения грмогенности смеси и снижения токсичности отработавших.газов, в проставке выполнен дополнительный шелеврй канал, подключенный к патрубку подвода газов, например воздуха или отработавших газов, а основной и дополнитель нь1й щелевые каналы выполнены EI виде сопел Ловаля.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что патрубок
;снабжен регулирующим элементом, кинаматически связанным с дроссельной заслонкой,
3. Устройство по п.4, о т л.и ч а ю щ е ее я тем, что патрубок выполнен с первым входным отверстием для йозДуха и вторым входным отверстием для отработавших газов и последнем установлен дополнительный регулирующий элемент, кинематичес- , кисвязанный с дроссельной заслонкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,
1. Патент США 3612020, кл, 123-119, опублик. 1971.
17
.З
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1975-01-21—Подача