трубопровод 16, входной штуцер 17 которого размещен в регулирующей втулке 18, соединенной с крьшкой 15 при помощи резьбы, и выполнен подвижным относительно последней. Запорный регулирующий орган 9 вьтолнен в виде подвижного пробкового элемента, установленного в штуцере 17, и обеспечивает регулирование проходного сечения отверстия 20 последнего. Между корпусом 2 и впускным трубопроводом 1 установлена проставка 21, имеющая выполненную концентрично проточному каналу кольцевую камеру 22 подвода распьшивающего воздуха. В проставке по всему периметру проточного канала выполнены выходные сопла 27, направ1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания .
Целью изобретения является повы- шение гомогенности топливовоздушной смеси.
На чертеже изображена схематично предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит установленный на впускном трубопроводе 1 карбюратор, имеюишй корпус 2 с проточным каналом, диффузором 3 и дрос- сельной заслонкой 4, разделяющей канал на додроссельное и задроссель- ное пространства 5 и 6, распылитель 7, соединенный с топливным пространством 8 поплавковой камеры 9, надтопливное пространство 10 которой соединено с воздушным каналом I1 при помощи отверстия 12, установленный над карбюратором воздухоочиститель 13, внутренняя полость 14 которого закрыта крьшкой 15 и сообщена с додроссельным пространством 5 проточного канала карбюратора, и устройство изменения разрежения в поплавковой камере 9, имеющее воздушный трубопровод 16, входной штуцер 17 которого размещен в регулирующей втулке 18, соединенной с крышкой 15 при
ленные острым углом к оси последнего в направлении потока смеси. Воздушный трубопровод 16 снабжен теплообменником 24, имеющим контур 25 циркуляции На режимах х.х. через сопла 27 засасывается дополнительный воздух, поступающий в трубопровод 16 и затем в надтопливное пространство 10. Создаются условия устойчивой работы двигателя. На нагрузочных режимах поток воздуха через трубопровод 16 уменьшается, в двигатель поступает топливо- воздушная смесь. Через сопла 27 истекает подогретый в трубопроводе 16 воздух, дополнительно распыляющий и испаряющий жидкую фазу топлива. 3 3.п. ф-лы, 1 ил,
5 0 0
5
помощи резьбы, и выполнен подвижным относительно крышки 15, и запорный регулирующий орган 19, выполненный в виде подвижного пробкового элемен- та установленного во входном штуцере 1 7 и обеспечивающего регулирование проходного сечения отверстия 20 входного штуцера 17. Карбюратор снабжен проставкой 21, установленной между корпусом 2 и впускным трубопроводом 1 и имеющей выполненную концентрично проточному каналу кольцевую камеру 22 подвода распьшивающего воздуха, причем кольцевая камера 22 соединена с выходным штуцером 23 воздушного трубопровода 16, снабженного теплообменником 24, имеюш 1м контур 25 циркуляции отработавших газов, например глушитель, и электронагреватель 26, установленный в проходном канале воздушного трубопровода 16. В проставке 21 по всему периметру проточного канала выполнены выходные сопла 27, направленные острым углом к оси последнего в направлении потока смеси. Вход воздушного канала 11 выполнен во внутренней полости 14 воздухоочистителя соосно входному штуцеру 17, который снабжен пружиной 28 и дистанционным приводом (не показан), например, механическим или электрическим, причем этот привод управляется водителем транспортного средства, на котором установлен двигатель, В корпусе 2 карбюратора выполнена система 29 холостого хода, имеющая топливный и воздушный жиклеры 30 и 31, и главная дозирующая система 32, имеющая топливный и воздушный жиклеры 33 и 34, причем воздущные жиклеры 3I И 34 сообщены с воздушным каналом 1I. Входной штуцер 17 имеет также от верстие 35 для заданной установки запорного регулирующего органа 19 в крайнее верхнее положение и упорный бурт 36 для взаимодействия с регулирующей втулкой 18 и пружиной 28.
Система питания работает следующим образом.
При работе прогретого двигателя на режиме самостоятельного холостого хода, когда дроссельная заслонка 4 установлена в положении закрытия и в двигатель поступает топливовоздуш- ная смесь через систему 29 холостого хода, поток дополнительного воздуха, засасываемый через выходные сопла 27 проставки 21, поступает в воздушный трубопровод 16 через проходной канал входного штуцера 17 и отверстия 20 последнего, так как запорный регулирующий элемент 19 потоком установлен в крайнее верхнее положение, причем входной штуцер 17 пружиной 28 отжат в крайнее верхнее положение, при котором вход воздушного канала 11 открыт и воздух свободно проходит в надтопливное пространство 10 поплавковой камеры 9 и к воздушным жиклерам 31 и 34, На этом режиме осуществляют регулирование системы, при котором вращением регулирующей втулки 18 осуществляют приближение входного штуцера 17 к корпусу 2, создава разрежение на входе воздушного канала 11, которое изменяет количество поступающего топлива в систему 29 холостого хода. Причем регулирующей втулкой 18 устанавливают минимальный зазор между входным штуцером 17 и корпусом 2, при котором двигатель устойчиво работает.
При работе двигателя на нагрузочных режимах, когда нажатием на педаль (не показана) акселератора перемещают дроссельную заслонку 4 в положение открр 1тия, давление в зоне выходных сопел 27 возрастает, так что поток воздуха через воздушный трубопровод 16 уменьшается, в связи с чем разрежение на входе в воздуш-
Hbiii канал И уменьшается, так что уменьшается разрежение в поплавк рой камере, а в двигатель поступает топ- ливовоздущная смесь, приготавливаемая системами 29 и 32 карбюратора, в заданном составе. Одновременно струи подогретого воздуха, проходящего по воздушному трубопроводу 16, истекают через выходные сопла 27 и дополни- тельно распыляют и испаряют жидкую фазу топлива, имеющегося в смеси, и препятствуют образованию топливной пленки на стенках проточного канала
карбюратора и впускного трубопровода I, так что обеспечивается высокая гомогенность топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. При переходе двигателя на режим
0 принудительного холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, а частота вращения вала превышает обороты самостоятельного холостого хода, разрежение в задроссельном простран5 стае повышается. Это вызывает увеличенный расход воздуха через воздушный трубопровод 16, что одновременно зовет увеличение разрежения на входе в воздушный канал 1, а следователь0 но, в надтопливном пространстве 10 поплавковой камеры 9, В связи с этим подача топлива через дозирующие системы 29 и 32 карбюратора прекратится и в двигатель перестанет поступать
с топливо, причем вентиляции поплавковой камеры 9 не происходит, чему препятствует сообщение воздушного канала 11 с додроссельным пространством 5 проточного канала через воздушные
0 жиклеры 31 и 34, Этим также предотвращается поступление воздуха через топливные жиклеры 30 и 33 в топливное пространство 8 поплавковой камеры 9, в связи с чем предотвращается
g в последней вспенивание топлива.
Когда на режиме принудительного холостого хода двигателя частота вращения снижается до оборотов самостоятельного холостого хода или происхоg дит открытие дроссельной заслонки 4, давление в задроссельном пространстве 6 повьпиается, уменьшая расход воздуха через воздушный трубопровод, в связи с чем снижается разрежение на входе в воздушный канал 11, а следо5
вательно, и в надтопливном пространстве 10 поплавковой камеры 9, так что через системы 29 и 32 начинает поступать топливо, и двигатель ререходит на режим самостоятельного холостого хода или нагрузочный режим.
При выключении двигателя водителе через дистанционный ггривод входной штуцер 17 опускается, так что резко возрастает разрежение в поплавковой камере 9, в связи с чем предотвращается поступление топлива в двигатель предотвращается работа последнего вследствие калильного зажигания и двигатель останавливается.
При пуске непрогретого двигателя электронагреватель 26 подключают к источнику питания током, в связи с этим через выходные сопла 27 в за- дроссельное. иространстно 6 посгуп.мет нагретый дополнительный воздух, что улучшает испарение- топлива, и yjiy -i;ii;i ется гомогенность приготавливаемо; топяивовоздушной смеси, в связи с чем облегчается пуск двигателя и снижается выброс нем;-. (ipeBiuiix углеводородов в атмосферу.
Формула изобретения
. Система питания для двигателя внутре Не1 о сгорания, содержащая ус- тановле1П1Ы11 на впускном трубопроводе карбюратор, и(-:е1огдий корпус с про 1ч.:ч- ным каналом, диффузором и дроссельной заслон ч };;, разделяющей канал на додр6ссел1 1Юе и задроссельное пространства, ра(. п|ыитель , соедииеишлй с топливным прс странством поплавковой камеры, падтоиливное пространство которой соединено с воздушным каналом, установ. геиный над карброратором воздухоочисти I ель , внутренняя loл(Jcг; которого закрыта крышкой и сообщена с проточным KaiTjioM карбюратора, и устройство И11г;е1 , разрежения в поплавковой камеро, имеющее воздушний трубопровод, нходной штуцер Koroju;)
Составитель Л. С1гнай Редактор С. Пекарь Техред М.ДидыкКорректор П. Король
Заказ 4618/32Тираж 303Подписное
ВШ1НГ1 1 Государственного ,чомлтета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушск 1я паб. , д. 4/5
Производственно-полиграфическое- .i,.4 i ие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
размещен в крьпике воздухоочистителя, а выходной штуцер сообщен с задрос- сельным нространством, и запорный регулирующий орган, отличающая с я тем, что, с целью повышения гомогенности топливовоздушнор смеси, водушиый трубопровод снабжен по меньшей мере одним теплообменником, а карбюратор снабжен проставкой с выполненной концентрично проточному каналу кольцевой камерой подвода распыливающего воздуха, соединенной с выходным штуцером воздушного тру- 5 бопровода и имеющей выходные сопла, выполненные в проставке по всему пе- римегру проточного канала и направленные под острым углом к оси по- c. iiiMUKM o в направлении потока смеси.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что вход воздушного канала поплавковой камеры выполнен во внутре}шей полости воздухоочистителя соосно входному штуцеру воздушного трубопровода, а за- iiopubii i регулирующий орган выполнен в виде подвижного пробкового элемента, размешенного во входном штуцере и ныг1С1.1ненного с возможностью регули- рс115ания проходного сечения последнего .
3.Система по п. 1, о т л и ч а- 10 щ а я с я тем, что, с целью пре- дотвращепия калильного зажигания, входной штуцер воздушного трубопровода выполнен подвижным относительно крышки воздухоочистителя и снабжен дистанционным приводом.
4.Система по п, 1, о т л и ч а- III щ а я с я тем, что в проходном канале воздушного трубопровода установлен электронагревательный элемент а теплообменник воздушного трубопровода снабжен контуром циркуляции
)аботавших газов.
5
0
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326756A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1337542A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1557346A1 |
Изобретение позволяет повысить гомогенность топливовоздушной смеси. Устр-во изменения разрежения в поплавковой камере 9 имеет воздушный сл СА 4 оо о ел 16
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1983-10-04—Подача