Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02M25/00 F02M23/00 

Описание патента на изобретение SU1526586A3

1

(21)3729700/25-06

(22)11.04.84

(31)Р 3312946.0

(32)11.04.83

(33)DE

(46) 30.11.89. Бкхп. f 44

(71)Др.х.ц., Дйпл. Инж. Пауль Аугуст (DE)

(72)Пауль Аугуст (ПЕ)

(53) 621.43.034.8-445.2 (088.8) (56) Патент Франции N 2258535, кл. F 02 М 29/04, опублик. 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЖИДКО- КО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВГ1УТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - уменьшение токсичности отработавших газов. Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе 1 внутреннего сгора- .НИН содержит установленную за карбюратором (к) 2 проставку 3 с дугообразным элементом 4, кромки к-го образуют выходные окна 5 и 6, вьтолнен- ные в стенке впускного тракта и расположенные за К 2 относительно потока топливовоздушной смеси. Приводной валик 13 дроссельной заслонки 14 К 2 кинематически связан с регулирующим органом, выполненным в виде поворотной заслонки 11, установленной на валике 12. Заслонка 11 обеспечиваеГ полное перекрытие проходного сечения трубопровода (т) 9 подвода газовой

3

Похожие патенты SU1526586A3

название год авторы номер документа
Устройство для подвода дополнительных газов в систему питания 1975
  • Пауль Аугуст
SU703043A3
Устройство для гомогенизации смеси 1971
  • Пауль Аугуст
SU506314A3
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU1326753A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Система холостого хода карбюратора-смесителя двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Бухаров Леонид Николаевич
  • Строганов Владимир Иванович
  • Мельников Иван Иванович
SU1390422A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Сергиенко Борис Иванович
SU1390416A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Тюшкевич Виктор Константинович
SU1361361A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 526 586 A3

Реферат патента 1989 года Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Цель - уменьшить токсичность отработанных газов. Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе 1 внутреннего сгорания содержит установленную за карбюратором (К) 2 проставку 3 с дугообразным элементом 4, кромки к-ого образуют выходные окна 5 и 6, выполненные в стенке впускного тракта и расположенные за К 2 относительного потока топливовоздушной смеси. Приводной валик 13 дроссельной заслонки 14 К 2 кинематически связан с регулирующим органом, выполненным в виде поворотной заслонки 11, установленной на валике 12. Заслонка 11 обеспечивает полное перекрытие проходного сечения трубопровода (Т) 9 подвода газовой среды при установке заслонки 14 в положение х.х. и полное открытие проходного сечения Т 9 при установке заслонки 14 в положение средних нагрузок. Выходные окна 5 и 6 щелевых каналов выполнены симметрично относительно оси вращения валика 13 заслонки 14. Т 9 снабжен термическим реактором 10 с реакционной камерой 15, стенки к-ой покрыты каталическим материалом, а внутри камеры 15 установлен проволочный нагревательный элемент 19, соединенный с источником тока и выполненный из каталитического материала. При работе двигателя 1 на х.х. заслонки 11 и 14 закрыты, а на средних нагрузках заслонка 11 полностью открыта. Газ, поступающий по Т 9, проходит к выходным окнам 5 и 6. На осевшее на стенках К 2 топливо воздействует газ. В реакторе 10 в нем происходит разложение воды на кислород и водород, что обеспечивает динамическое и тепловое воздействие на топливо. Одновременно после сгорания смеси, приготовленной в К 2, уменьшается содержание окислов азота. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 526 586 A3

среды при установке заслонки 14 в положение х.х. и полное открытие проходного сечения Т 9 при установке заслонки 1А в положение средних нагрузок. Выходные окна 5 и 6 щелевых каналов выполнены симметрично относительно оси врсГщения валика 13 заслонки 14. Т 9 снабжен термическим реактором 10 с реакционной камерой 15, стенки к-ой покрыты каталитическим материалом, а внутри камеры 15 установлен проволочный нагрева тельный элемент 19, соединенный с источником тока и выполненный из каталитичес

Изобретение относится к машино- строению, в частности к устройствам для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания с сжатием смеси.

Цель изобретения - уменьшение ток сичности отработавших газов.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе 1 внутреннего сгорания с сжатием смеси 1(фиг.1) содержит установленную за карбюратором

2проставку 3, имеющу.. дугообразный элемент 4, кромки которого образуют два диаметрально расположенных выходных окна 5 и 6 щелевых каналов, соединенных с общим каналом 7, образованным карбюратором 2 и проставкой

3и соединенным с патрубком 8 трубопровода 9 подвода газовой среды. Трубопровод 9 снабжен термическим реактором 10 и регулирующим органом, выполненным в виде поворотной заслонки 1 1 и установленным в патрубке 8. Поворотная заслонка 11 размещена на валике 12, кинематически связанном с поворотным приводным валиком 13 дроссельной заслонки 14 карбюратора 2, и вьшолнена с возможностью полного перекрытия проходного сечения при установк тия проходного сечения при установке дроссельной заслонки 14 в положение холостого хода и полного открытия проходного сечения при установке дроссельной заслонки 14 в положение

кого материала. При работе двигателя 1 на х.х. заслонки 11 и 14 закрыты, а на средних нагрузках заслонка 11 полностью открыта. Газ, поступающий по Т 9, проходит к выходным окнам 5 и 6. На осевшее на стенках К 2 топливо воздействует газ. В реакторе 10 в нем происходит разложение воды на кислород и водород, что обеспечивает динамическое и тепловое воздействие на топливо. Одновременно после сгорания смеси, приготовленной в К 2, уменьшается содержание окис- пов азота. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

0

5

0

5

0

5

0

5

средних нагрузок. Выходные окна 5 и 6 выполнены симметричными о у1оситель- но оси вращения поворотного приводного валика 13 дроссельной заслонки 14 и расположены за карбюратором относительно потока топливовоздушной смеси. Термический реактор 10 имеет реакционную камеру 15, соединенную при помощи канала 16 с проточной частью 17 выхлопного трубопровода 18 двигателя 1. Стенки термического реактора 10 покрыты каталитическим материалом, например из ванадия, а в реакционной камере 15 установлен проволочный нагревательный элемент 19, выполненный из каталитического материала, например платины, и соединенный с источником тока (не изображен) при помощи выводов 20. Как видно из фиг.2, дугообразньш элемент 4 образует в проставке криволинейный канал 21, сообщающий выходное окно 5 с общим каналом 7.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 в режиме холостого хода поворотная и дроссельная заслонки 11 и 14 находятся в положении закрытия, а при установке дроссельной заслонки 14 в положение средних нагрузок поворотная заслонка 11 устанавливается в положение полного открытия проходного сечения патрубка 8. Поэтому газ, поступающий по трубопроводу 9, проходит по общему каналу 7 и поступает к выходному окну 6 щелевого канала непосредственно из общего канала 7, а к выходному окну 5 - пройдя по криволинейному каналу 21. При неполном открытии дрос51

сельной заслонки 14 карбюратора 2 образующаяся в последнем топливовоздуш- ная смесь проходит через образованные проточные серповидные зазоры между дроссельной заслонкой 14 и карбюратором 2, причем на стенках последнего в зоне зазоров образуется наибольшее количество сконденсировавшегося топлива. При малых открытиях дроссельной заслонки 14 скорость потока смеси невелика, так что на стенках оседает небольшое количество топлива, а при увеличении нагрузки двигателя 1 количество сконденсировавшегося топлива увеличивается. При этом вытекающий из выходных окон 5 и 6 газ воздействует на сконденсированное топливо, обеспечивая его распы

25

30

ление, и зто воздействие газа осущест- 20 кой карбюратора, размещенной на по- вляется в зонах наибольшей конденсации топлива, т.е. в зонах, расположенных в наиболее удаленных от оси вращения дроссельной заслонки, а количество воздействующего на смесь газа изменяется по мере увеличения нагрузки двигателя, что достигается максимальным открытием поворотной заслонки 11 в режиме средних нагрузок. Газ, поступающий в трубопровод 9, отбирается из проточной части 17 выхлопного трубопровода 18 через канал 16 и попадает в термический реактор 10,,в реакционной каме- ре 15 которого в отработавшем газе под воздействием тепла от нагревательного элемента 19 и в присутствии катализаторов происходит разложение воды на водород и кислород, так что вытекающий из щелевых каналов газ обеспечивает кроме динамического воздействия на топливо также тепловое, способствуя гомогенизации смеси, а образующийся в термическом реакторе 10 газ, являясь крекинг-газом, при своем смешении с топливовоздушной смесью способствует при сгорании последней в двигателе 1 снижению окислов азота в отработавших газах двигателя. Одновременно достигается равномер35

40

45

воротном приводном валике, и выполненный с возможностью полного перекрытия проходного сечения трубопровода при установке дроссельной засло ки в положение холостого хода и полного открытия проходного сечения при установке дроссельной заслонки в положение средних нагрузок, а щелевые каналы выполнены в проставке, имеющей дугообразный элемент, кромки которого образуют два диаметрально рас положенных окна, отличающееся тем, что, с целью уменьшения токсичности отработавших газов, выходные окна щелевых каналов вьтолне- ны симметрично относительно оси вращения приводного валика дроссельной заслонки, а трубопровод подвода газовой среды снабжен термическим реактором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что термический реактор выполнен с реакционной камерой, стенки которой покрыты каталитическим материалом, и снабжен размещенным в камере проволочным нагревательным элементом, соединенным с источником тока и вьтолненным из каталитического материала.

6

ное распределение смеси по цилиндрлм двигателя, в связи с чем уменылается токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

1. Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания с сжатием смеси, содержащее выполненные в стенке впускного тракта и расположенные за карбюратором относительно потока топливовоздущной смеси выходные окна щелевых каналов, которые соединены по меньшей мере с одним трубопроводом подвода газовой среды, причем в трубопроводе установлен регулирующий орган, кинематически связанный с дроссельной заслон-5

0

0 кой карбюратора, размещенной на по-

5

0

5

воротном приводном валике, и выполненный с возможностью полного перекрытия проходного сечения трубопровода при установке дроссельной заслонки в положение холостого хода и полного открытия проходного сечения при установке дроссельной заслонки в положение средних нагрузок, а щелевые каналы выполнены в проставке, имеющей дугообразный элемент, кромки которого образуют два диаметрально расположенных окна, отличающееся тем, что, с целью уменьшения токсичности отработавших газов, выходные окна щелевых каналов вьтолне- ны симметрично относительно оси вращения приводного валика дроссельной заслонки, а трубопровод подвода газовой среды снабжен термическим реактором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что термический реактор выполнен с реакционной камерой, стенки которой покрыты каталитическим материалом, и снабжен размещенным в камере проволочным нагревательным элементом, соединенным с источником тока и вьтолненным из каталитического материала.

Составитель Л.Капралов Редактор М.Петрова Техред Л. Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 7252/60

Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

A J

0UZ.l

Подписное

SU 1 526 586 A3

Авторы

Пауль Аугуст

Даты

1989-11-30Публикация

1984-04-11Подача