Устройство для испытания шин Советский патент 1948 года по МПК G01M17/13 

Описание патента на изобретение SU70348A1

Устройство для испытания шин, заключающее в себе ведущий барабан, фрикционно взаимодействующий с беговой поверхностью испытываемой шины, и приспособление для торможения вращения последней известно.

Особенность предложенного согласно изобретению, устройства для испытания шин заключается в том, что тормозное приспособление выполнено в виде второго барабана, фрикционно взаимодействующего с беговой поверхностью той же шины и связанного с ротором тормозного механизма.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство. Колесо с надетой на негО шиной 1 укреплено на оси, свободно вращающейся на подшипниках, не изображенных на чертеже. Колесо приводится во вращение от барабана 2, связанного с электрическим или иным двигателем. Барабан касается поверхности шины / и находится с ней в фрикционном сцеплении.

Второй барабан 3 соприкасается с поверхностью той же шины с противоположной ее стороны и может перемещаться вдоль линии а - б, соединяющей оси вращения обоих барабанов. В качестве тормозной нагрузки, передаваемой на шину вторым барабаном, может быть использован электрический генератор 4, сидящий на одной оси с барабаном 3.

Для нагрузки генератора служит регулируемое сопротивление 5, подключенное к его зажимам.

При перемещении подвижного барабана вдоль линии а - б шина зажимается между ним и барабаном 2. Радиальная нагрузка на шину создается балансиром обычного типа, связанным с подвижным барабаном. При вращении барабана 2 электромотором шина и барабан 3 также приходят во вращение вследствие наличия сил трения в местах соприкосновения шины с барабанами. В том случае, когда шина и барабан 3 вращаются свободно, единственным отличием такого станка от обычного оказывается то, что шина одновременно деформируется в двух местах, находящихся в

429

диаметрально противоположных точках.

В том случае, когда к оси барабана 3 приложен тормозной момент, величина которого меньше величины вращающего момента, приложенного к оси барабана 2, условия работы щины меняются коренным образом. При этом в местах соприкосновения щины с барабанами возникают тангенциальные силы Т, равные по величине (при постоянной скорости вращения системы) я направленные в одну сторону. Под действием этих сил в элементах покрыщки возникают сдвиговые усилия, лежащие в плоскости вращения шины.

Эти усилия в местах соприкосновения шины с барабанами направлены относительно щины в противоположные стороны.

Таким образом каждый элемент шины за время одного оборота два раза подвергается воздействию тангенциальных сил, вызывающих в этом элементе сдвиговые усилия, направленные в противоположные стороны.

Предмет изобретения

1.Устройство для испытания щин, заключающее в себе ведущийбарабан, фрикционно взаимодействующий с беговой поверхностью испытываемой шины, и- приспособление для торможения вращения последней, отличающееся тем,, что тормозное приспособление выполнено в виде второго барабана, фрикционно взаимодействующего с беговой поверхностью той же шины и связанного с ротором тормозного механизма.

2. выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем,. что в качестве тормозного механизма применен электрический генератор.

Похожие патенты SU70348A1

название год авторы номер документа
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Федотов Александр Иванович
  • Халезов Владимир Павлович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Ле Ван Луан
RU2548643C1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU280974A1
Устройство для испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами, секторный элемент кольца дорожного покрытия для этого устройства и способ испытания дорожного покрытия на износ ошипованными шинами на этом устройстве 2019
  • Корниенко Александр Васильевич
RU2706387C1
СТЕНД ДЛЯ МАССОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ШИН НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ПРОТЕКТОРА 1966
  • Л. А. Федоров, Г. Ю. Красов, В. Ф. Као Инин, В. И. Новойш И. А. Чижов, Б. А. Голубев, А. С. Филановский, Скадоз,У
  • Е. Ф. Непомн Щий
  • Центральное Проектно Конструкторское Технологйческб Йрв Химического Машиностроени Бпбтк
SU184420A1
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин 1982
  • Брей Владимир Владимирович
  • Погребняк Александр Петрович
  • Горбатов Валентин Васильевич
  • Воличенко Виталий Борисович
  • Челарский Василий Дмитриевич
  • Захаренко Анатолий Яковлевич
SU1092370A1
Тормозной инерционный стенд для испытания противоблокировочных систем 1983
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
  • Северин Александр Александрович
  • Ходырев Сергей Яковлевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Якштес Дмитрий Люцианович
SU1113295A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 348 A1

Реферат патента 1948 года Устройство для испытания шин

Формула изобретения SU 70 348 A1

SU 70 348 A1

Авторы

Бояринов М.Ф.

Дубинкер Ю.В.

Даты

1948-01-01Публикация

1940-12-09Подача