.1
Известны стенды для массовых испытаний шин на износостойкость протектора, включающие установленную на фундаменте с элементами герметизации и терморегулирования камеру с вращающимся от электропривода посредством роликовых передач беговым барабаном, внутри которого на заданном расстоянии установлены стойки с закрепленными на осях головок подвижных консолей шинами, получающими угловое и вертикальное перемещение с заданной нагрузкой от гидроцилиндров, смонтированных с подвижными консолями на стойках.
Известные стенды рассчитаны на проведение испытаний шин на износ протектора только в заданном режиме ведомого колеса, они не могут быть применены для испытаний, приближающихся к эксплуатационным условиям, т. е. при работе в режимах ведущего и тормозящего колеса.
Предлагаемый стенд для испытания шин на износостойкость протектора отличается от известных тем, что оси головок подвижных консолей соединены карданными валами с индивидуальными приводами. Стенд позволяет расщирить диапазон испытания шин, приближающегося к эксплуатационным условиям, т. е. при работе их в режимах ведущего и тормозящего колеса.
На фиг. 1 показан общий вид стенда с частичными разрезами; на фиг. 2 - стойка с гидроприводом подвижной консоли и разрез по А-А.
Стенд для массовых испытаний шин на износостойкость протектора состоит из камеры , бегового барабана 2 и стоек 3 для установки испытываемых шин.
Камера /, выполненная с элементами герметизации и термоизоляции, связана при помощи всасывающего и нагнетательного воздуховодов - и 5 с холодильно-нагревательной установкой 6, расположенной под фундаментом камеры.
Беговой барабан 2 расположен в камере / на опорных роликах 7, он получает вращение от электродвигателя 8 посредством соединительных муфт 9, коробок передач 10 и фрикционных роликов 11. Внутренний контур бегового барабана облицован железобетонным кольцом 12, имитирующим поверхность дороги, передающим вращение шинам 13 в режиме ведомого колеса.
Шины 13 закреплены на осях головок 14
подвижных консолей 15, получающих угловое н вертикальное перемещения с заданной нагрузкой от гидроцилиндров 16, 17, 18 и 19 ц вращение от электродвигателя 8 посредством соединительных и электромагнитных муфт 9
22. Подвижные консоли 15 и гидроцилиндры 16, 17, 18 и 19 смонтированы на стойках 3, установленных на заданном расстоянии внутри бегового барабана 2.
Индивидуальные приводы, включающие электродвигатели 8, соединительные и электромагнитные муфты 9 и 20, коробки передач 21 и карданные валы 22 смонтированы под фундаментом бегового барабана 2. Контрольно-измерительные приборы для замера параметров испытания шин на чертежах не показаны.
Работу на стенде производят следующим образом.
Испытываемые шины 13 закрепляют на осях головок 14 подвижных консолей 15 и гидроцилиндром 17 опускают в камеру / через люки (на чертежах не показаны), после чего люки закрывают.
В камере / создают заданный температурный режим и включают электроприводы. На минимальных оборотах шин и бегового барабана приводят их в соприкосновение и нагружают минимальной нагрузкой. В процессе разгона шин и бегового барабана радиальную нагрузку доводят до заданной.
Ведуш,ий режим испытания шин осуществляют при подаче тока возбуждения на электромагнитные муфты 20 так, чтобы при помощи карданных валов 22 увеличивалось число оборотов, а шины и барабан вращались в одну сторону. Тормозящий режим испытания щин производят при такой подаче тока возбуждения на электромагнитные муфты 20, при которой карданными валами 22 уменьшается число оборотов, а шины и барабан вращаются в разные стороны. Ведомый режим испытания шин осуществляют при отключенных электромагнитных муфтах, при
этом вращательное движение передается только барабану. Режим испытания шин контролируют по приборам на пульте управления. После остановки стенда снятые шины передают на лабораторную обработку, на оси головок 14 подвижных консолей 15 монтируют следующую партию шин, и цикл работы на стенде повторяют.
Предмет изобретения
Стенд для массовых испытаний шин на износостойкость протектора, включающий установленную на фундаменте с элементами герметизации и терморегулирования камеру с вращающимся от электропривода посредством роликовых передач беговым барабаном, внутри которого на заданном расстоянии установлены стойки с закрепленными на осях
головок подвижных консолей шинами, получающими угловое и вертикальное перемещение с заданной нагрузкой от гидроцилиндров, смонтированных с подвижными консолями на стойках, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний шин, приближающихся к эксплуатационным условиям, при работе их в режимах ведущего и тормозящего колеса, оси головок подвижных консолей соединены карданными валами с индивидуальными приводами.
ful.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНПШНи»иБИБЛ1'- | 1972 |
|
SU332349A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
БАРАБАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН | 1967 |
|
SU203993A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU280974A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU271090A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1969 |
|
SU250535A1 |
ЭЛЕКТРОМОДЕЛИРУЮЩИЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯИ ДОВОД' | 1969 |
|
SU253416A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИН С КОЛЕСНЫМДВИЖИТЕЛЕМ'ПйИ1:тна.тгх;;;!^!Е:н,\ с 'Б.^ИО:ТКА | 1971 |
|
SU306382A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация